Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Юлия Лежнева: «Я впервые увидела толпу из 200-300 поклонников после выступления»

07.02.2014 10:00 Музыка Рубрика: Интервью

Сопрано Юлия Лежнева 18 февраля 2014 года выступит в Московской консерватории с камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. Концерт «От барокко до Моцарта» даст старт Первому международному фестивалю «Опера Априори», который продлится в течение четырех месяцев. Перед выступлением корреспондент InterMedia встретилась с одаренной 24-летней певицей, чтобы поговорить о вокальной дружбе, сказке Чечилии Бартоли и европейских гастролях.

- Совсем скоро пройдет ваш сольный концерт. Каких барочных друзей вы бы на него позвали, если бы такая возможность возникла?

- Я мечтаю о совместных программах со множеством певцов: не только с теми, кто исполняет музыку барокко. Мне бы хотелось привезти полный состав вокалистов и оркестр, как мы собираем в европейских турне. Я мечтаю представить одну из опер, которые часто исполняю за рубежом. Особенно Генделя — его я пою больше всего в последние два года.

- Правда, что исполнители барочной музыки радушнее обычных вокалистов, или все врут?

- Барочный мир дружелюбен — это правда. В целом — трудно сказать: у меня еще мало опыта.

- Чем барочный мир отличается от просто вокального?

- Мир барокко настолько мал, что люди быстро узнают новые таланты, стараются быстрее посоветовать и рекомендовать друг друга. Он еще не так освоен, как вокальный, поэтому барочные коллективы дорожат тем, что теперь они являются полноправными гостями фестивалей, концертных залов и оперных театров. Этот мир очень сплочен, но это не значит, что остальной менее дружелюбен — просто он более разрознен из-за своей масштабности.

- С кем вы раньше сдружились: с Максом Эмануэлем Ценчичем или Филиппом Жарусски?

- С обоими примерно в одно время — где-то в 2009/10 годах. Филипп знал меня по записям в Youtube. Макс, если не ошибаюсь, — тоже. Потом Макс пригласил меня записать «Алессандро» Генделя, а Филипп с продюсером Аланом Лансероном из EMI — «Stabat Mater» Перголези.

- Как впечатления?

- Филипп и Макс — потрясающие люди, хотя в чем-то соперники. Сейчас они оба находятся на самом пике карьеры и, пожалуй, являются самыми известными контртенорами в Европе. При этом оба — верные друзья и поют разный репертуар. Филипп — более высокий и даже, если альтовый, то как сопранист — он поразительно музыкален. А Макс — пониже и в оперной манере: его голос трудно отличить от первоклассного меццо-сопрано, у него огромный диапазон, но при этом ровное и очень нежное звучание.

- Трудно шли записи?

- Невероятно легко, потому что у нас было много времени для репетиций и самих записей. Когда мы с Максом работали над «Алессандро» в сентябре 2011 года, стояла невероятная жара. Мы записывались в Малом зале первоклассной площадки Афин — центра Мегарон. Макс построил расписание так, что каждый солист писал не более одной ‒ двух арий в день. Очень удобно, я бы сказала, что условия были абсолютно привелигированными.

То же, в смысле времени, произошло при записи «Stabat Mater» c Филиппом. Частично мы работали в студии Лугано, частично — в церкви соседнего города Беллинцоне в марте 2012 года.

- После той знаменитой поездки в Цюрих к Чечилии Бартоли вы пересекались на концертах?

- Нет. Однажды Чечилия пригласила меня поучаствовать в концертном исполнении «Семелы» Генделя, но я была занята в другом проекте и не смогла приехать. Я видела «Юлия Цезаря» Генделя и «Норму Беллини» с ней в Зальцбурге — они имели ошеломительный успех. Пока нам не удалось выступить на одной сцене. Я надеюсь, что это случится в будущем.

- Помнится, Марк Минковский хотел вас свести в оратории Генделя «Триумф времени и правды».

- У Марка действительно была такая мысль. Но постановка давно состоялась — кажется, в январе 2012 года, и там не оказалось ни меня, ни Чечилии. Когда я слышала эту ораторию, там был подобран роскошный исполнительский состав. Я бы мечтала ее спеть вместе с Бартоли — наши голоса очень подходят для партий Белецци и Пьячере.

- Вы по-прежнему следите за творчеством Чечилии?

- Да, но теперь свободного времени стало меньше и я слушаю больше фортепианную и барочную ораториальную музыку. Например, записи Гленна Гульда или Григория Соколова у меня звучат почти всегда. Бывает, что я просто медитирую под музыку Баха в исполнении обоих.

- Диск Бартоли «Viva Vivaldi» лежит на почетном месте или в стопке многих других?

- Он стал самым сильным впечатлением детства, поэтому на почетном месте, как и другие ее записи.

- Что вы думаете о программе «Героини Генделя», которую Чечилия Бартоли представила в прошлом году?

- На том концерте меня не было, поэтому я не могу о ней судить. Мне кажется, Бартоли подходит ко всем проектам с огромным знанием дела, начиная от подбора репертуара до выбора солистов, оркестра, дирижера.

- Многие говорят о повороте в ее карьере.

- Я думаю, что она продолжит открывать барочную и более раннюю музыку. Сейчас очень многие исполнители записывает диски с мировыми премьерами: только что Ценчич выпустил новый альбом «Рококо» с музыкой Иоганна Хассе, в прошлом году была поставлена опера Леонардо да Винчи «Артаксеркс», в которой приняли участие исключительно контртенора и один тенор.

- Как прошел ваше январский тур по европейским городам?

- Царило волшебное состояние одухотворенности и трепета. Мы стали одной семьей: подолгу общались с Филиппом Жарусски, Диего Фазолисом и музыкантами оркестра «I Barrochisti». Они — удивительные музыканты.

- Вы ощутили воочию обожание Жарусски в Европе?

- Все залы были переполнены. В Консертгебау поставили 300 дополнительных стульев на сцене и получилось 2100 человек. Я впервые увидела толпу из 200-300 поклонников после выступления, ждущих автографа и фотографий с Жарусски. Такие сессии длились от двух часов и более после концертов в Эссене, Баден-Бадене, Амстердаме.

- В Люцерне вы оба дебютировали.

- Поэтому там было спокойнее. Самым незабываемым вышел последний концерт. За день до этого умер Клаудио Аббадо, который последние годы жил в Люцерне и руководил фестивалем, который был им основан. В люцернском Концертном зале мы выступили первыми после его кончины и подготовленную программу посвятили ему. Я видела, как люди плакали. Надеюсь, что тот вечер мог стать хоть какой-то отдушиной в связи с великой утратой Клаудио.

- Вы без колебаний согласились заменить заболевшую сопрано между выступлениями гастрольного тура?

- Это решение далось мне сложно, но все прошло хорошо. Я приехала в Дортмунд днем, а вечером уже было запланировано выступление. Андреа Маркон мне показался очень добрым. Мы впервые порепетировали за несколько часов до концерта — с ним было очень легко петь. Я никогда не исполняла эти арии Кальдара — выучила за 2-3 дня, когда меня попросили приехать и спасти ситуацию. С Андреа прошло наше первое совместное выступление — я была счастлива с ним работать.

- Трудна нагрузка?

- Безусловно — я вряд ли смогу повторить такой опыт потом. Трехдневные концерты с переездами позволили мне понять возможности организма и его выдержку, а также сделать соответствующие выводы — чего нужно избегать в дальнейшем.

Анна Ефанова, InterMedia

Фото: Маркус Насс

Люся Чеботина назвала своим главным наставником Филиппа Киркорова

24.04.2024 14:13 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Люся Чеботина призналась, что главным учителем в профессии она считает Филиппа Киркорова. Артистка подчеркнула, что певец всегда готов прийти на помощь и посоветовать, как лучше поступить в той или иной ситуации, поэтому она к нему прислушивается на протяжении всей карьеры.

- Филипп Бедросович один из таких людей, кто дает постоянно советы, постоянно направляет, постоянно хочет подсказать, как будет правильно, - передает News.ru слова Люси Чеботиной. - Мне кажется, что именно в этом заключается передача знаний из поколения в поколение.

Себя артистка считает податливой, как губка, поэтому она готова впитывать чужие рекомендации. При этом она и сама готова наставлять молодежь в будущем.

Как мы сообщали ранее, премьера нового сингла Люси Чеботиной «Командир» состоялась 12 апреля 2024 года. На обложке сингла Люся Чеботина предстала в дизайнерской командирской форме и фуражке. В песне речь идет о сильном парне.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Филипп Киркоров, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Надежда Бабкина спародировала Инстасамку

24.04.2024 13:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Надежда Бабкина представила шуточную интерпретацию хита Инстасамки (Дарья Зотеева) «За деньги — да». Во время концерта на ВДНХ создательница ансамбля «Русская песня» исполнила пародию с измененным текстом:

- За деньги — нет, за гусли — да. Это я в бане, здесь я отдыхаю. Люблю дубовый веник и это не скрываю. Все в моем ансамбле за собой не замечают. Видят мой кокошник и повторяют.

Как мы сообщали ранее, Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока, где она занимается с педагогом по вокалу.

Источник: НСН Фото: Илья Золкин
Теги: Надежда Бабкина, пародия, Инстасамка

Николай Басков стал пятым ведущим премии «Муз-ТВ»

24.04.2024 12:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Пятым ведущим премии «Муз-ТВ» станет Николай Басков. Церемония пройдет в СК «ЦСКА Арена» 14 июня 2024 года. Участниками концерта станут «Руки вверх», Anna Asti, Григорий Лепс, Клава Кока, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Люся Чеботина, Дима Билан, Gayazovs Brothers, Мари Краймбрери, Shaman, Galibri & Mavik, и многие другие.

- Для меня это большая честь. Уверен, что будет праздник, что будет шоу, - заявил Николай Басков.- Возвращение премии «Муз-ТВ» – это прекрасно!

Как мы сообщали ранее, в середине марта были объявлены имена четырех из пяти ведущих церемонии: Лолита Милявская, Владимир Маркони, Лера Кудрявцева и Клава Кока. Предыдущая премия проводилась в 2021 году.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Николай Басков, ведущие, анонс церемонии, Муз-ТВ-2024. Возвращение
β 16+