Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Кипелов» - «Х лет. Крокус Сити Холл» ***

2013 Navigator Records

При прослушивании этого альбома рецензента настиг когнитивный диссонанс, он же разрыв шаблона.

- Кто это у тебя так противно орёт? - спросили коллеги.

- Что значит «противно»? Это ж Кипелов, - вскинулся я, поражённый самой постановкой вопроса.

- Да? А чего ж тогда так плохо? - цинично уточнили эти злые люди.

Я для вида вяло поспорил, но потом был вынужден признать для себя: легенда, эталон чистого хард-рокового вокала, 55-летний Валерий Александрович Кипелов - уже не тот. По крайней мере, на юбилейной live-записи, которая и вошла в основу этого альбома. Раньше отличия между студийным и концертным Кипеловым были минимальными, теперь они довольно существенны. Возможно, поэтому сет-лист живых выступлений группы «Кипелов» в последнее время всё больше разбавляется всякими «Ой, то не вечер» и прочими далёкими от тяжёлого рока номерами. Плюс ко всему к десятилетию коллектива стало особенно очевидно, что репертуарные сложности «Кипелову» изжить не удалось. За это время коллектив неимоверными усилиями набрал песен только на два номерных диска, а между ними выходили сборники, концертники да синглы. Фактически за все эти годы репертуар ансамбля поменялся очень незначительно: «Кипелову» очень повезло с хитом «Я свободен», который в первом изводе остался практически незамеченным, но выстрелил после начала сольной карьеры. Ещё три-четыре песни благодаря постоянному исполнению тоже стали привычными «почти что хитами». Плюс несколько композиций «Арии», к сочинению которых имел отношение Валерий Кипелов, довершают костяк концертного плейлиста. Судя по тому, что группа по-прежнему весьма востребована на гастролях, этого достаточно. Но и трудно не согласиться с тем, что слушать примерно один и тот же набор треков на каждом диске довольно скучно.

Всё это не вполне относится к конкретному релизу «Х лет. Крокус Сити Холл», если иметь в виду полноценную версию на физическом носителе. В интернете на легальных сервисах этот альбом есть, но он вряд ли доставит вам какое-то удовольствие: привычные песни, да ещё исполненные похуже, чем на студийном оригинале. Зато на «физике» всё выглядит просто роскошно: издание включает два компакт-диска и два DVD, отличный буклет, а также настенный двусторонний плакат для наших самых маленьких слушателей. Это всё можно листать, перекладывать, что само по себе приятно и является неплохим стимулом для просмотра-прослушивания. В концертной записи бережно сохранены моменты живого общения группы с залом, появления специальных гостей, подводки, бисовое попурри и т.д. Возникает тот самый эффект сопричастности, который серьёзно отвлекает от поисков вокальных огрехов.

Впрочем, издатели приготовили подарок и для блохоискателей. Второй DVD составлен из фрагментов концертных записей разных лет - от презентации альбома «Реки времён» в 2006 году до бонусных видео с фестиваля «Рок над Волгой», где Кипелов пел с Тарьей Туруней, выступлений в клубе Arena Moscow и даже в донецком ДС «Дружба». Можно всласть посравнивать, как звучал голос Валерия на разных шоу, а также понаблюдать за изменениями состава группы - хотя их и было за эти десять лет примерно столько же, сколько номерных альбомов.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: Хард-рок

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+