Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Джакомо Сагрипанти: "Почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания"

28.01.2014 07:11 Музыка Рубрика: Интервью

Вторым дирижером, которого гендиректор ГАБТа Владимир Урин выбрал для управления оркестром на премьерных показах оперы Верди "Дон Карлос", стал итальянец Джакомо Сагрипанти, экстренно прилетевший на последнюю репетицию постановки Эдриана Ноубла в Москву. Когда первые эмоции спали, корреспондент InterMedia Анна Ефанова связалась с молодым и увлеченным дирижером, чтобы побеседовать об уровне московского оркестра, прошедших спектаклях и "Ferrari в опере".

- Какой он - оркестр Большого театра?

- По-настоящему прекрасный. В нем перед музыкантами открывается масса возможностей для раскрытия своего таланта, поэтому общий технический и музыкальный уровень каждого из исполнителей довольно высок. В отношении итальянского репертуара оркестр Большого театра уже внес много вклада своими предыдущими оперными постановками. "Дон Карлос" - еще одна вершина, которая теперь ему покорилась тоже.

- Вы довольны достигнутым результатом?

- Да. Мы проделали очень хорошую работу и воплотили много деталей вердиевского стиля. Каждый из трех спектаклей, которыми я дирижировал, отличался от остальных по общей музыкальной атмосфере. Мне кажется, что к последнему показу "Дона Карлоса" нам удалось достигнуть особой осмысленности в интерпретации, передать своеобразие нашего видения в сравнении с тем, что представлял на суд зрителей первый исполнительский состав.

- Для вас стал лучшим по атмосфере последний спектакль?

- Нет. Я думаю, что первый. В премьере можно почувствовать "душу" постановки - давление первого выступления на публике дает тебе необычайный прилив внутренней энергии и творческих сил.

- Какие музыкальные удачи вы отметили для себя в других показах оперы?

- Нам удалось достичь потрясающего звучания в последнем дуэте тенора и сопрано на третьем спектакле. Невероятно сильным для меня по внутренним ощущениям стал autodafè - на втором.

- Как вы получили приглашение из ГАБТа?

- Мне позвонил мой агент, которому, в свою очередь, позвонили из Большого театра. Вначале я думал, что это шутка. Но, услышав все более серьезный тембр его голоса, я понял, что происходящее со мной - это правда. Мне стало страшно - мурашки бежали по моей спине.

- Что вас смущало?

- Я не знал, смогу ли оправдать доверие руководства Большого театра. С одной стороны, многие дирижеры рассказывали мне о высоком уровне этого оркестра. С другой - на подготовку спектакля было отведено слишком мало времени. Меня мучили собственные переживания - я одновременно испытывал сомнение, счастье, любопытство и страх.

- Как вы построили репетиционную работу с оркестром Большого театра в такой чрезвычайной ситуации?

- Я решил быть свободным в трактовке и не диктовать, как и что нужно играть музыкантам в оркестре. Мне хотелось без слов творить музыку и достичь взаимопонимания между исполнителями. Меняя выражение лица и дирижерские жесты, я научился к концу репетиции следить за каждым из них.

Мы прогоняли без остановок сцену за сценой и сосредоточились на создании монументальной оперной архитектуры в целом. Если бы у нас было больше времени, то мы бы могли провести более детальную работу над оркестровыми красками, динамикой в отдельных эпизодах. У нас его не было, поэтому почти никто не говорил о качестве оркестрового звучания.

- Главное препятствие для вас заключалось в дирижировании без необходимого числа репетиций?

- Мне далось труднее не дирижирование, а создание музыки на глазах у зрителей. Прежде я имел опыт управления оркестром "с листа" в оперных спектаклях. На сцене Большого мне было сложно уловить человеческие качества постановки, практически не имея совместного опыта репетиционной работы с певцами.

- Что вы думаете о дирижерском подходе Роберта Тревиньо?

- Он подобрал ключ, которым хотел открыть дверь "Дона Карлоса" его наставник Василий Синайский. Мне кажется, что Роберт двигался в правильном направлении, но он немножечко не успел, как и все мы.

- Известно, что г-на Тревиньо уже пригласили продирижировать в ГАБТе июньскими спектаклями "Дона Карлоса". Ваше скорое возвращение в Большой театр возможно?

- Я очень на это надеюсь. Но моему агенту пока не звонили из Москвы (смеется).

- После премьерной серии "Дона Карлоса" какое мнение у Вас сложилось о Большом?

- Это роскошный театр с богатой историей, великолепие которого напоминает совершенство и элегантность Ferrari. В его работе "гоночность" (термин предложен маэстро. - Прим. ред.) сочетается с элитностью, а в цветовой гамме красный цвет соседствует с золотым.

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть

Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,

18.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.

- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.

В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: Денис Мацуев, анонс концерта
β 16+