Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Туган Сохиев станет управлять оркестром Большого

20.01.2014 07:08 Музыка Рубрика: Хроника

Гендиректор ГАБТа Владимир Урин 20 января 2014 года представит журналистам и театральному коллективу нового музыкального руководителя и главного дирижера. Об этом сообщается на официальном сайте Большого театра под заголовком: «Вниманию СМИ!»

По информации InterMedia, этот пост займет уроженец Владикавказа, главный приглашенный дирижер Национального симфонического оркестра Капитолия Тулузы и Немецкого филармонического оркестра Туган Сохиев. Пресс-конференция, посвященная новому назначению в Большом, должна начаться в 11.00 по московскому времени в главном фойе Исторической сцены театра.

В преддверии официального обнародования информации коллеги Сохиева по дирижерской специальности прокомментировали просочившуюся сквозь стены и двери театра информацию. По просьбе корреспондента InterMedia молодые и перспективные дирижеры прислали свои пожелания Тугану Таймуразовичу из разных точек земного шара за несколько часов до начала его официальной встречи с разнородным творческим коллективом столицы.

Василий Петренко:

—Удачи Тугану! Я думаю, что это правильное назначение, если у него будет достаточно времени на Большой театр. И с Мариинкой будет лучше контакт.

Роберт Тревиньо:

— Желаю терпения Тугану! Какая замечательная новость, что Большой театр нашел кого-то на дирижерский пост. Я слышал очень хорошие отзывы о маэстро Сохиеве, но не имел счастья с ним быть знакомым. Новый главный дирижер — всегда волнительное время для любой организации. Ему придется трудно, но, я верю, что Туган справится. Теперь он один из главных в театре! Мои поздравления!

Джакомо Сагрипанти:

— Здоровья Тугану! Сложно совмещать несколько работ в разных оркестрах, несмотря на быстрые перелеты и возможность давать интернет-советы музыкантам. Раз руководство Большого выбрало его среди других, то он может гордиться. Нет театра с лучшими возможностями в Москве, если ты молод и полон сил.

Напомним, что 2 декабря 2013 г. бывший музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский прислал в отдел кадров заявление об увольнении, которое было удовлетворено гендиректором в тот же день. Демарш дирижера за полмесяца до первой полноценной оперной премьеры 238-го сезона — «Дон Карлоса» Верди в постановке Эдриана Ноубла оказался полной неожиданностью для дирекции и общественности, однако намеченную ранее серию спектаклей было решено не отменять.

12 декабря, по сообщению источника в ГАБТе, управление оркестром на премьерных показах доверили двум приглашенным дирижерам — американцу Роберту Тревиньо и итальянцу Джакомо Сагрипанти. 15 декабря их представил на пресс-брифинге перед генеральной репетицией «Дона Карлоса» г-н Урин. Тогда же на вопрос журналистов о поиске главного дирижера, гендиректор ответил: «Мы его ищем и скоро найдем», а спустя две недели, по информации ИТАР-ТАСС от 4 января 2014 года заверил: «Мы объявим нового музыкального руководителя до 1 февраля». Свое слово он сдержал досрочно: на поиски главного дирижера руководству Большого потребовалось семь недель.

Следующая оперная премьера ГАБТа — опера Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Юлии Певзнер числится в театральных планах 22 февраля. Ранее сообщалось, что за дирижерский пульт в этот вечер встанет Геннадий Рождественский. Г-н Урин также говорил журналистам, что маэстро дал свое согласие продирижировать этой оперой во время австрийских и американских гастролей театра в апреле-мае, июле 2014 г. Пока с артистами работали молодые российские дирижеры — Дмитрий Крюков и Алексей Богорад. В конце января 2014 г. к репетициям должен был приступить и сам Рождественский.

Теперь премьера «Царской невесты» может стать дебютом для только назначенного дирижера Тугана Сохиева, который, продирижировав чуть ли не всеми лучшими мировыми оркестрами, никогда раньше не приглашался в главный театр страны. Во время московско-питерских гастролей Национального симфонического оркестра Капитолия Тулузы 25-27 октября 2013 года он рассказал корреспонденту InterMedia, что «исполнение музыки Римского-Корсакова позволяет одновременно показать виртуозность и красочность оркестра», поэтому дирижер «всегда с удовольствием исполняет ее и выбирает для выступлений». Тогда же на вопрос издания о появлении осетинской дирижерской школы в скором времени, Туган Таймуразович ответил, что «не стал бы концентрироваться на осетинской школе, тем более на музыкантах-осетинах», потому что считает «это нескромным» и «Осетию — частью России, частью страны».

В отношении работы с оркестром маэстро заметил, что «хотел бы проводить больше сольных концертов отдельных инструментальных групп оркестра». Судя по февральской афише ГАБТа, октябрьская мечта маэстро может исполниться в Бетховенском зале театра во втором месяце зимы 2014 г.: 12 февраля пройдет выступление солистов оркестра «Музыка французских композиторов», а 19-го — «Арфа соло и в ансамблях». Не исключено появление и других концертных выступлений по завершении пресс-конференции в Большом.

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+