Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Дмитрий Юровский: «Доказывать свою правоту нужно честной работой»

18.01.2014 23:32 Музыка Рубрика: Интервью

Симфонический оркестр «Русская филармония» 17 января 2014 года открыл Год культуры в Подмосковье, а 21 января дебютирует в Королевском фестивальном зале Лондона (Royal Festival Hall). В преддверии выступлений корреспондент InterMedia Анна Ефанова встретилась с главным дирижером оркестра Дмитрием Юровским, чтобы поговорить о правильном дирижировании и работе в главных российских театрах — Большом и Мариинском.

— Какие требования вы предъявляете к себе на репетициях и концертах?

- Я требую от себя того, что требовал от дирижеров в оркестре, где играл десять лет. Прежде всего, конкретики — не уходить в тяжелые философские дебри. Ты можешь так разговаривать сам с собой, дома. Когда же встаешь за дирижерский пульт, должен иметь свое ощущение произведения. Не нужно себя ставить выше музыкантов и композитора, который умер. Все то хорошее, что он сделал, надо исполнить, как можно точнее. Не говорить точно по партитуре, где играть громко и тихо. А показать руками то, что ты хочешь услышать и как достичь этого звучания: музыканты обычно ценят простоту.

Также важна эффективность дирижера — над одним и тем же произведением можно работать две и 30 репетиций с одинаковым успехом. Важно не терять время - знать, над чем нужно помучиться, а что само получится. От этого зависит, сколько времени ты потеряешь и сможешь ли увидеть то важное, что способно потом тебя выдать на концерте. Ты должен правильно распределить время и по возможности не терять его зря.

— Дирижер должен быть психологом?

- Да. Ему нужно найти определенный ключ в общении с музыкантами, чтобы удалось абсолютно все в работе. Когда перед тобой в оркестре сидит много народу со своими проблемами — их надо увлечь за собой, а не руководить ими. Причем, это не нужно делать криком, взрывными тираническими акциями и прочим. Доказывать свою правоту нужно честной работой. Люди, в принципе, ценят то, как ты занимаешься своим делом. Я не знаю ни одного музыканта, который бы хотел, чтобы концерт прошел плохо.

— Вам удается достичь всего перечисленного?

- Да, бывает. Часто не получается потому, что я встаю за дирижерский пульт 40–50 оркестров в год. Разные страны, языки - абсолютно разные культуры. Музыка всех объединяет, но ощущения различны. Если ты будешь со всеми одинаково работать, то контакта в общении с людьми у тебя не будет. А тогда зачем мы вообще дирижируем? Наша жизнь непроста и не надо ее усложнять лишний раз.

— Какой подход нужен к оркестру «Русская филармония»?

- Сдерживающий во всем - у нас невероятно эмоциональные музыканты. Сон, которого мне порой не хватает до неприличия, всегда забывается во время репетиций, проходящих на высоком подъеме. Мы репетируем даже в те моменты, когда ни у кого не остается сил.

— Вы бы хотели с ним работать чаще?

- Да. С любым оркестром нужно проводить так много времени, сколько это вообще возможно. Но я знаю, что в тот момент, когда даже самый лучший дирижер примелькался, люди устают — им нужна смена. Так нам удается избежать рутины. И в этом плане, хорошо, что обоим приходится скучать.

- Вам никогда не хотелось встать за дирижерский пульт оркестра Большого театра?

- Хотелось, конечно — в годы, когда он находился на реконструкции. У меня был идеализированный подход к старой сцене и я все ждал, когда же они, наконец, откроются и смогут меня пригласить.

— Теперь историческая сцена Большого функционирует исправно.

- Да, но мне стало труднее распоряжаться свободным временем. На Западе концертно-театральные планы строятся сильно заранее. Кроме того, просто дирижировать спектаклями — совсем не то, что нужно. Я все-таки считаю, что любую постановку надо заранее приготовить. Театр не должен превратиться в фабрику. А, когда ты выпускаешь сразу слишком много продукции, то качество теряется. И это неизбежный процесс.

— Многие обсуждают, кто станет главным дирижером Большого театра.

- По-моему перебрали абсолютно всех тех, кто имеет русскоязычную фамилию, жив и в состоянии держать в руках дирижерскую палочку.

— Вы бы заняли этот пост, если бы вам предложили?

- Мне трудно ответить гипотетически, потому что меня никто об этом никогда не спрашивал. Я не имею привычки давать оценку ситуации, которой как таковой нет. Со мной никто из руководства театра на эту тему не говорил.

— А если заговорят?

- Тогда будет о чем и нам поговорить. Пока я об этом даже не думаю.

— Вы бы согласились дирижировать в Мариинке?

- Там давно не стоит вопрос главного дирижера и приглашенных тоже. Я посетил там всего несколько спектаклей и мне трудно сказать, дал бы я свое согласие или нет.

— Почему?

- У меня не сложилось единого ощущения. В некоторых случаях было сложно поверить, что слушаю одних исполнителей и оркестры. Мне кажется, что в целом там уровень выше. А, в частностях - неровен, и поэтому его непросто воспринять.

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»

24.04.2024 20:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.

- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.

Фото: соцсети
Теги: анонс концерта, Dead Blonde, Base Club

Anna Asti даст концерты с оркестром

24.04.2024 19:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.

- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.

Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.

- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!

В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.

- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».

β 16+