Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Григорий Гладков: «Очень интересная публика — солдаты. Я пою им колыбельные»

13.11.2013 13:50 Музыка Рубрика: Дайджест

О 60-ЛЕТИИ

— Я шучу, что мне исполнилось 120 лет. Почему? В России всё надо умножать. Или делить? Тогда мне 30. День рождения — тихий дом. Мне кажется, что юбилеи можно громко отмечать, когда человек умер. А когда жив — это нескромно, помпезно, это гордыня, что христианство осуждает. Поэтому считаю, что надо отмечать свои даты созданием произведений. Сочинение — великое таинство. Если бы его разгадали, уже все бы сочиняли.

У меня был в октябре прекрасный концерт в московском городском Дворце творчества для детей и юношества на Воробьевых горах (если по-старому, это самый главный Дворец пионеров страны). Участниками были только детские коллективы, они пели мои песни, танцевали. А свой первый юбилейный вечер я сделал в лагере «Орленок», тоже выступали детские коллективы, была певица Любаша, она пишет замечательные песни для детей. Во Дворце пионеров мы провели брифинг на тему, жива ли сегодня детская песня. Пришли руководители коллективов, Эдуард Успенский, ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!».

Сейчас готовлю к выпуску коллекцию своих дисков, всё собрал и сжал в формате MP3. Все песни также звучат на круглосуточной радиостанции — канал «Григорий Гладков. 101».

О СОБРАНИИ СОЧИНЕНИЙ

— Каждый диск — это 4–5 часов вещания, такая домашняя радиостанция. Один будет полностью под гитару. Другой — «Песни в стиле кантри». «Дождь» — релакс-альбом, где собраны звуки и шумы дождей. Еще один — «Прогулки по Петербургу», он под аккомпанемент двух гитар и контрабаса. Я сочинял эти песни на прекрасные стихи петербургских поэтов Кушнера, Бродского, Шефнера, Яснова, когда еще жил в Ленинграде, в них образ города, который люди хотят видеть и не желают, чтобы он разрушался. Я участвовал в телемосте на канале «101» в защиту сносимых зданий. Мы думали, что с окончанием Великой Отечественной войны беда миновала. Оказалось — нет. Деньги, капитализм уничтожили больше зданий, чем фашисты. Это страшно, чудовищно. Стены трогать нельзя. Ученые доказали, что они несут и хранят информацию…

Неожиданно этот диск получился в жанре песен протеста. В юности у нас были ансамбли, мы протестовали против чилийской хунты, боролись за счастье Анджелы Дэвис, за Сальвадора Альенде. А за себя не боролись. 

Этот диск дорогой для меня, это дань моей питерской юности, где я сформировался, где были первые студийные записи, где у меня получились хиты — «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами» (я посвятил песню Славе Полунину, с которым жил в одном дворе), «Пой, Вася!», «Песня эскимосского барда», «Если видишь на картине», «Мистер Жук», «Тролли».

О ПРОЕКТЕ «ЗУБРИЛКИ»

— История хорошая, но никому не нужная. Выступая в школах, я узнал от педагогов, что у ребят снизилась запоминаемость материала. Причина тому — компьютерные игры, телевидение, реклама, всё учат глазами, колоссальные нагрузки на зрение. Есть вещи, которые надо знать наизусть: таблица умножения, правила грамматики, формулы, стихи. А ведь это какой стресс для тех, кто не может запомнить урок, задание! Но есть еще один способ запоминания материала — ушами. Так учат разведчиков. И эта память, так называемая механическая, слуховая, не развита совершенно, используется, пожалуй, только при изучении иностранных языков. И я решил помочь детям выучить то, что они не могут, и положил на музыку таблицу умножения. Записал ее как шутку, а получилось серьезно и значительно. 

Началось всё в Зеленограде, я там записывал в студии сказки. Образовалось свободное время. У меня был синтезатор. Рядом оказались школьники, и мы тут же напели таблицу в разных стилях — кантри, блюз, рок-н-ролл, вальс, колыбельная, чтобы они могли под нее танцевать, собирать портфель, мыть посуду, засыпать... И дети стали учить таблицу еще до школы, в детском саду. Аудиокниги — гениальное изобретение. Я придумал, как записать диски по математике, географии, истории. Весело, по-хулигански. За эту работу я даже получил звание почетного члена Академии образования России.

Но дело застопорилось. Я не могу всё финансировать из своего кармана. А издательство, департамент образования Москвы и Министерство образования России не заинтересовались моим предложением. Хотя на учебники выделяются огромные деньги. Видимо, надо было пробивать, договариваться с чиновниками. Мне, честно говоря, это делать не хочется. Мое дело — сочинять, а не ходить по кабинетам, искать какие-то ходы. Я как-то пытался искать спонсоров, и ничего из этого не получилось. Только время потерял. Лучше бы музыку писал…

Знаете, кто заинтересовался моей работой? Китайцы. Вышли на меня, буду с ними работать, раз нашим не нужно. Мой друг Андрей Бахметьев именно с помощью китайского бизнесмена воплотил свои проекты из «Очумелых ручек». И у меня та же история.

Интересно, что, выступая с концертами в Китае, я стал почетным членом русского клуба Шанхая. Там возрождается русская диаспора.

О ПУБЛИКЕ

— Самая лучшая — семейная. Когда дети пришли на концерт, в театр, на елку вместе с родителями, бабушками, дедушками. Это самая счастливая, здоровая, гармоничная часть общества. Если дети в зале одни, им хочется хулиганить, кажется, что на сцене очередной учитель им что-то втюхивает…

Взрослые — малоинтересная публика. Как сказал мой друг, театральный продюсер, на антрепризы ходят женщины, они любят красивых мужчин и страшных баб. Зрители-мужчины отбывают в зале наказание, сидя со своими дамами, считают минуты, когда всё это наконец закончится. А женщины страдают, переживают, плачут, смеются. Особенно если речь идет о несчастной любви. Кто поет об этом, тот залы собирает.

Очень интересная публика — солдаты. Первые три песни так слушают и хлопают! Такая искренность! А на четвертой засыпают, и начинается здоровый, крепкий сон. Я пою им колыбельные. Понять ребят можно. Они устали, потом они проснутся, и будут охранять наш с вами покой, и сделают это честно и профессионально.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

— Работаю над спектаклем для губернаторской елки крупного сибирского города. Но я не люблю рассказывать о том, что еще не сделано.

Недавно вернулся из Иркутска, где был участником международного кинофестиваля семейных и детских фильмов «Сердце Байкала». Это стопроцентно мой жанр — фильмы, песни для детей и всей семьи. Однажды меня пригласил в американский тур Джон Маккатчин, обладатель двух премий «Грэмми» за музыку в жанре фэмили, и американцы даже сделали меня почетным жителем двух своих университетских городов. Они очень уважают тех, кто работает для детей.

Что касается наград, я ими не обделен. А главное — меня любит публика. Звезду мне в небе подарили, в созвездии «Северная Корона». Но я считаю, что это звезда моего деда Григория Гладкова, который был расстрелян в декабре 1941 года на Брянщине, на глазах моего отца, тогда еще мальчика. В деревне, где это произошло, мы купили дом, отец сложил печь. Сейчас там всё разорено и разграблено. Я хотел создать там мемориал, музей брянского партизана: восстановить место дислокации отряда «Смерть немецким оккупантам!», в котором был мой дед, создать туристический маршрут от отряда к дому партизана. Теперь ведь в России есть и праздник такой — День партизан и подпольщиков. Но я встречаю сопротивление администрации Брянской области.

Наш род, в отличие от других, кто погиб молодым, продолжился. Отец был героем Севера, первопроходцем, о нем даже фильм сняли, я стал композитором. У меня растет замечательный сын, правнук настоящего брянского партизана.

О ДАНИ ПАМЯТИ ВИКТОРУ РЕЗНИКОВУ

— Виктор Резников был самым гениальным композитором в своем жанре. Он окончил Ленинградский пединститут как учитель физкультуры. Его музыкальное образование — это музыкальная культура Ленинграда. Талант Виктора надо изучать. Резников — единственный из советских композиторов, кто попал в хит-парад американского журнала «Биллборд» (песня «Домовой» продержалась на 5-м месте в мире 17 месяцев).

Виктор оставил колоссальное наследие. Мне думается, чтобы в памяти остались его песни, надо сделать из них мюзикл, аналог «Mamma Mia!» Мы с друзьями даже набросали сценарий, связанный с футболом. Виктор очень любил футбол, играл в команде «Старко». Здорово, если бы это получилось! 

(«Известия», 12.10.2013)

Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»

14.05.2024 00:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.

Победители премии «Жара Music Awards»:

Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».

Песня года — Инстасамка «За деньги да».

Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».

Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.

Группа года – Artik & Asti.

Певец года – Мот.

Певица года – Люся Чеботина.

Артист года – Anna Asti.

Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».

Хитмейкер года – Jony.

Digital Артист - Хабиб.

Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.

Артист 10-летия — Егор Крид.

Легенда поп-культуры – Ани Лорак.

Артист поколений — Валерия.

Фото: соцсети На фото: Люся Чеботина
Теги: победители, церемония вручения, Жара Music Awards
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»

13.05.2024 17:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.

- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Алиса, новый сингл

Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»

13.05.2024 16:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).

Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Мельница
β 16+