Виктор Третьяков: «Меня не настолько достали, чтобы я вернулся к социальной тематике»
О СВОЕМ ПРЕДСТОЯЩЕМ ГАСТРОЛЬНОМ ТУРЕ
— Не считаю свой предстоящий тур чем-то из ряда вон выходящим. По идее так надо работать постоянно — 10–11 концертов в месяц. Другое дело, как сказал Жванецкий: мало знать себе цену, нужно еще пользоваться спросом. Специфика нашего жанра в том, что мы люди не особо медийные. Нас по телевизору показывают редко, желтая пресса о нас пишет мало. Если бы мои песни не крутили на некоторых популярных радиостанциях, и я бы ежегодно не выступал на сборных концертах в Кремле, то со спросом тоже возникали бы проблемы.
НУЖНО ЛИ БАРДАМ ТЕЛЕВИДЕНИЕ?
- Хотя авторской песне, может, и не нужна большая телевизионная поддержка, чтобы она не превратилась в попсу. Власть ведь в таком случае не позволит бардам творить свободно. Начнут что-то рекомендовать, требовать, скажем, большей патриотичности. Создадут некую жанровую иерархию. Будет у нас свой условный Райкин, которому дозволено чуть больше, еще кто-то «с расширенными правами», а остальным придется «шутить про тещу».
О СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ
— К началу чеченской войны я уже ушел от социальной тематики, и пока еще меня не настолько достали, чтобы я к ней вернулся. Вот отношение к «совку» у меня когда-то достигло предельной точки. Я буквально возненавидел данную социальную формацию, всех этих дедушек во власти, идеологический бред, показуху, вранье. А сейчас замечаю похожие тенденции в современной России. И если ничего меняться не будет, наверное, опять запою социальные песни.
Хотя, если судить эгоистично, то для меня нынешнее время — самое благополучное. Я так хорошо никогда не жил. Но понимаю, что большинство людей в нашей стране живут иначе. Поэтому во мне борются две позиции: обывательская и гражданская. И я потихонечку начинаю закипать, несмотря на то что мне вроде как и неплохо.
О СВОЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В СРЕДУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
— Я никогда абсолютно не совпадал ни с одним жанром. Хотя становился лауреатом и на фестивалях авторской песни, и на «шансонных» премиях. Недавно в интернете прочел интересное статистическое исследование: кто есть кто в авторской песне. К стопроцентным бардам там отнесли только Юрия Визбора, Аду Якушеву и еще двух авторов. Даже Высоцкому «поставили» 98%. Меня же зачислили в категорию «коммерческой бардовской песни» и «дали» 75%. То есть, по подсчетам аналитиков, я на три четверти бард. Ну, пусть будет так. У столпов нашей бардовской песни, наверное, поэзия получше. Они просто поэты по жизни. А я не поэт. Стихов не пишу. Я придумываю песни. Страшно признаться, но пока я жил в Риге, почти не знал российскую авторскую песню. Имена Визбора, Галича, Окуджавы мне ничего не говорили. Это были такие московские интеллигентские дела. Благо я соприкоснулся с творчеством Высоцкого, которое во многом и сформировало мою личность.
(«Известия», 27.08.13)