Михаил Рахлевский: «Без государственной поддержки профессиональному оркестру в Москве выжить практически невозможно»
Художественный руководитель камерного оркестра Kremlin Михаил Рахлевский направил открытое письмо и.о. министра правительства Москвы, Руководителю Департамента культуры города Москвы Сергею Капкову. Информационное агентство InterMedia попросило руководителя оркестра прокомментировать возникшую ситуацию.
— У меня такое мнение, что Сергей Капков информацией не располагает, — говорит г-н Рахлевский. — Он может мне нравиться или не нравиться, но он человек, который умеет руководить и знает, как это делать — он менеджер-профессионал. С моей точки зрения, есть сильный прокол с его командой — с моей точки зрения, они совершенно не подготовлены к работе с академической музыкой: не знают, не понимают и даже не пытаются понять. Они выучили три трендовых слова — актуальность, целевая аудитория и оптимизация — этими словами и оперируют, и, в отношении академической музыки, крайне непрофессионально. У меня такое впечатление, что Сергей Капков им доверяет, а они его подставляют.
Возможно, у Капкова нет ни времени, ни желания в это вникать, но если бы его ассистенты были профессионалами, они бы не допускали таких очевидных ляпов и не ставили руководителя в неуютное положение. Существуют основополагающие принципы связи прав и обязанностей. Так вот, отвечая на все их претензии в одном предложении — нам никогда не давали прав для осуществления обязанностей, которыми нас пытаются наделить.
Мне трудно сказать, чего я ожидаю. Существует мнение, что и «Москонцерт», и Департамент не любят нас за наш успех. Потому что мы делали и делаем то, что они должны делать, и при этом с предельно скромными затратами из бюджета — зарплаты музыкантов были меньше 20 тысяч рублей и никаких проектных дотаций, грантов и т.д. Мы сделали оркестр востребованным и в Москве и за рубежом, наши диски продаются по всему миру, больше тысячи человек смотрят нас каждый день на YouTube. Я пока не потерял надежду на то, что Сергей Капков найдет время вникнуть в ситуацию и тогда, я почти уверен, все проблемы будут решены.
Мне самому себе уже ничего доказывать не нужно. «Москонцерт» нам не нужен совсем, и я не уверен, что нам нужен «Классика-центр» — мы привыкли к гораздо более интенсивному режиму работы, чем принято в этих организациях. Нам, как и любому академическому коллективу, невозможно выжить без государственной поддержки. Как у любого бизнеса, у нас есть банальная конкуренция. В какой-то момент нашим музыкантам становится тяжело смотреть на то, как их коллеги из другого оркестра получают зарплату в разы больше, чем у нас, и кто-то не выдерживает и переходит.
Мы держимся, потому что музыкантам нравится творческий накал, который у нас всегда присутствует, возможность творческого роста — музыканты постоянно солируют с оркестром и в Москве, и на гастролях, кроме того мы считаемся отличной «кузницей кадров». Наши музыканты нарасхват — они переходят на работу в РНО, в Большой театр, в оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы» и т.д., и на смену приходят другие, с горящими глазами и энтузиазмом, вливаются в существующий костяк и вскоре и сами становятся его частью.
А вообще, это крайне несправедливо, когда оркестр, который так долго и активно работает, получал зарплаты в разы меньше, а теперь и вообще остался на улице. Без государственной поддержки профессиональному оркестру в Москве выжить практически невозможно. В той ситуации, которая у нас была в «Москонцерте», у нас не было юридического лица, а без юридического лица мы не можем подавать на гранты, не можем рассчитывать на дополнительную поддержку подобного рода, что бы мы ни делали.
Я надеюсь, что Сергей Александрович, будучи умудренным человеком, либо сам посвятит данному вопросу час времени, либо найдет доверенное лицо, которое для него расшифрует – что же это такое «Камерный Оркестр KREMLIN», и что же это за Миша Рахлевский. Он, кажется, решил от меня отмахнуться, как от комара. Да, от меня легко отмахнуться, потому что я никому не навязываюсь, но Оркестр я просто так не брошу и буду «жужжать», пока не буду услышан.
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.