Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Юрий Костин: «Меня можно упрекнуть в консерватизме и державности»

БЫЛО ЛИ УДАЧНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГЛАВНУЮ РЕДАКЦИЮ ИНОСТРАННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ ГОСТЕЛЕРАДИО ПОСЛЕ МГИМО?

«Удачное»?! Это самое неудачное распределение. 1987 год, самое начало перестройки. Мы все ее радостно принимали, пока не настало время распределения и не оказалось, что бойцов идеологического фронта нужно гораздо меньше, чем выпускал МГИМО. Я проходил практику в ТАСС и был уверен, что пойду туда работать, а потом уже уеду за границу. Радио мне казалось штукой совершенно ненужной, бесполезной. Ведь я журналист-международник и дипломат, а тут… радио. Это была ссылка: зачем вообще учиться, если никакие свои навыки я не могу использовать в редакции радиовещания на Великобританию и Северную Ирландию? 

О НАВЫКАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РЕДАКЦИИ

Да, дипломатия, гибкость и умение работать в любых условиях - самое главное. Да и деньги нужны были молодому человеку. Я брал интервью, строчил обзоры прессы, зарабатывал сумасшедшие по тем временам суммы.

О ТОМ, КАК СТАЛ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ РАДИОКАНАЛА

Это дело случая. Мы получили письмо от владельца станции, который хотел программы наши транслировать на английском языке в Калифорнии, и взяли его в работу. Дошло чуть ли не до совместного предприятия. Тогда же наш американец предложил создать свою частную радиостанцию, но в тех условиях это казалось нереальным. Вскоре случился августовский путч, ситуация изменилась, появились новые возможности. Но главным нашим драйвером было желание крутить в эфире ту музыку, которую любишь, и говорить то, что думаешь.

О СВОБОДЕ СЛОВА

Мы болели свободой слова. После августа 1991-го СМИ стали низвергать прошлое, в том числе и все хорошее, что было, и меня это очень настораживало. 25 декабря 1991 года Горбачев читал в прямом эфире заявление об отставке, а я смотрел в окно из кабинета на Пятницкой, 25 и видел, как опускают советский флаг. Конечно, и я хотел перемен — был в Белом доме, приветствовал реформы. Правда, никто не ждал, что это приведет к смене власти и стремительной ликвидации страны. Словом, увидев, как флаг опускали под покровом ночи, я тут же сделал программу, посвященную Горбачеву, в конце которой, несмотря на новую цензуру, прозвучал гимн Советского Союза. Помогла моя будущая супруга, работавшая тогда оператором на Гостелерадио. Горбачева мы проводили достойно. Думаю, мы были единственной структурой, которая сделала это.

О «РАДИО 101»

Наша радиостанция — самая рок-н-ролльная, свободная и честная из всех, которые были в истории отечественного радио. Моя гордость и боль. Понимаете, коллектив сформировался от Бога, люди, которые до сих пор формируют современное радио и телевидение, лучшую его часть.

О ЦЕНЗУРЕ

Кто работал в Гостелерадио СССР, тот знает, что такое цензура. У нас в ВКПМ главенствует здравый смысл и присутствует редакторская правка информационных программ. Мы говорим правду, но используем факты и прогнозируем эффект, который производит наша работа, — нас слушает 14,5 млн человек ежедневно. Любая власть — американская, китайская, швейцарская — стремится к ограничению свободы информации, потому что так легче управлять. В противовесе — зрелое общество, имеющее возможность противиться ограничениям. Но бывает, что внутренняя цензура доведена до абсурда. Ее проявления я впервые заметил где-то в конце 90-х. Сейчас переходный период. Цензура, какой мы ее знали 30 лет назад, не сработает. Более половины россиян выходит в Сеть, а там столько «правды», что правду не узнать никогда. В том количестве информации, которое мы получаем, теряется ценность любой сенсации, в нем тонет правда. Современные технологии позволяют смоделировать любую ситуацию и, правильно расставляя акценты, заставить поверить в любую дезу, минимизировать эффект тревожного сигнала. Более того, непонятно, кто все-таки выступает за правду, критерии оценки как-то смягчились. Страшно, что сейчас все можно перекрасить, перезагрузить… Когда пишешь от руки, трудней исправлять написанное. А на компьютере просто стираешь. Без следа. Слишком легко.

ВНУШАЕТ ЛИ ОПАСЕНИЕ ПРОГРЕСС?

Нет, но меня, например, пугают электронные версии книг. Их очень много в ридере, и они очень похожи. Но реальная книга — она ведь живая, это одушевленный предмет. Моих книг, по-моему, пока нет в цифровом формате, только если пиратским способом.

О НЕГАТИВНОЙ РЕАКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В подрыве моральных устоев наши радиостанции участия не принимают. Поэтому мне не страшно. Меня можно упрекнуть в консерватизме и державности, но человек и общество проходят определенные стадии развития, и каждому поколению суждено пережить свои революции. У моего их было две: перестройка и август 91-го вкупе с октябрем 93-го.

ОБ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Все уже сделано. Наоборот, наши радийные форматы западники охотно копируют. А вот на телевидении… Много зарубежного контента адаптируется, но в основном развлекательного. Знаете, из программы Познера могло бы вырасти шоу Ларри Кинга. Должен быть на телевидении человек, который может задавать любые вопросы и получать любые ответы, не опасаясь нагоняя. Но именно на Первом, а не на «кабеле» или в YouTube. К счастью, не все у нас адаптируют, что у них популярно, например Fox News. Это такое мракобесие, по сравнению с которым наше государственное новостное телевещание кажется оплотом демократии, либеральных ценностей и разнузданного плюрализма.

О ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сейчас литература перемещена в область хобби. Но начал я свою карьеру именно с того, что стал писать. Может быть, не займись я творчеством, успешно бы принимал участие в залоговых аукционах. Когда я увидел свою первую книгу, когда понял, что она существует, это было здорово. Кстати, очень много я написал именно в самолетах «Аэрофлота». Несмотря на то что меня сейчас больше всего волнует 20-летний юбилей «Авторадио», идеи литературные не покидают. Давно начат роман «Радио» — про радио-то я должен написать! Также в работе «Француз» — последний роман в трилогии; впрочем, к юбилею войны 1812 года он отношения не имеет.

О ПУТЕШЕСТВИЯХ

Конечно, удивляюсь, я же почти ничего не видел. Вообще, смена обстановки благотворно влияет: возвращаешься со свежим взглядом, с обновленными идеями какими-то. И с книгами так было: если нужно было писать о каком-то городе, я туда ехал — ратую за фактологическую точность. Что же до впечатлений, недавно ездили в Мексику, на Юкатан, и нас потрясло, насколько безучастными ко всему преходящему выглядят пирамиды и города майя. Мы уйдем, а через 500 лет они будут стоять, зарастать лесами, чтобы их заново открыли какие-нибудь археологи... Меня также поразил Хьюстон, центр НАСА, где я убедился, что без Роскосмоса не может быть вообще никаких космических программ. Не выношу злорадства насчет нашей техники и запусков ракет… История космонавтики и авиации пишется жизнями! И знаете, там, в Хьюстоне, я подумал: было бы здорово, если бы русские первыми на Марс полетели — такой же международный резонанс и подъем национального самосознания, какой вызвал полет Ю.А.Гагарина. И это важно для страны, мне кажется, и денег достаточно. Но политическая воля нужна и понимание всем народом величия задач...

О ПАТРИОТИЗМЕ

Я люблю Россию и другие страны, люблю и очень уважаю Америку. Это опасный противник, но и перспективный партнер. Но, говоря о родине, я буквально не за кокошники, я все-таки за развитие, за инновации без забвения корней и за системное планирование вперед на какие-нибудь смехотворные сто лет.

О МЕДИЙНОМ БИЗНЕСЕ

Бизнесом заниматься интересно, а медийным — вдвойне. Это самореализация. Но здесь важно чувство работы в команде, общие победы, коллективные достижения, и это счастье. Мне кажется иногда, что наша компания — это центр управления полетами. Мы все время в каком-то процессе, за чем-то следим, с кем-то противоборствуем, но выполняем свою важную миссию. Если мир становится добрее, простите за патетику, а страна сильнее не за счет силовых и природных ресурсов, которыми есть кому заняться, то в этом наша заслуга не в последнюю очередь. Изначально я пришел на радио не бизнесом заниматься. Посыл был — правду говорить. Поверьте, ничего не изменилось.

(Onair.ru, 07.03.13)

Глюкоза пригрозила уехать в «Просекко»

07.06.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Релиз сингла Глюкозы (Наталья Ионова) «Просекко» состоялся 7 июня 2024 года на лейбле Zion Music. В песне артистка перечисляет атрибуты красивой жизни и грозит нерадивому партнеру уехать от него в края, где царит вечное летом.

- Зае-заела твоя кассета, а я заем тоску дорблю, запью просекко, уе-уеду туда где лето, - спела Наталья Ионова в новинке.

Напоминаем, что Глюкоза (Наталья Ионова) станет героиней нового выпуска шоу «Сплетни Шейкер» на «Муз-ТВ» 7 июня 2024 года. Ведущий Неприятный Пилягин (Олег Пилягин) соберёт топ самых острых сплетен о певице.

Фото: обложка сингла
Теги: Глюкоза, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмин и Эллаи потерял любовь всей жизни в «Однажды»

07.06.2024 13:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингл и клипа Эмина Агаларова и Эллаи «Однажды» состоялась 7 июня 2024 года. В ролике артисты грустят об ушедшей любви в роскошном особняке с винтовой лестницей. Эмин исполняет песню, аккомпанируя себе на белом рояле.

- Однажды ты все поймешь, что между нами только ложь и как безбожно мы клялись, что это любовь на всю жизнь, - поют исполнители.

Как мы сообщали ранее, Эмин Агаларов и Алёна Гаврилова во второй раз официально оформили свои отношения. 26 мая 2024 года они расписались в одном из московских загсов, а вечером того же дня устроили небольшую вечеринку с друзьями в ресторане.

Фото: обложка сингла
Теги: Эмин Агаларов, клип, дуэты, Эллаи

Жанна Агузарова вернется на cцену на премии «Муз-ТВ»

07.06.2024 13:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Жанна Агузарова станет специальной гостьей премии «Муз-ТВ. Возвращение», которая состоится в СК «ЦСКА Арена» 14 июня 2024 года. Певица выступала последний раз в Москве в 2022 году, после чего о ней ничего не было слышно.

- Мы долго думали, какой артист, популярный в 80-х и 90-х, мог бы стать специальным гостем премии «Муз-ТВ», выступить на сцене и лучше всего отразить нашу концепцию «Возвращение», - рассказал «КП» генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ Захар Бабин. – И в какой-то момент мы поняли, что именно Жанна Агузарова на сто пятьдесят процентов будет украшением и изюминкой шоу. Жанна Хасановна – невероятно яркий, харизматичный и при этом популярный артист со своим особенным стилем. Настоящая Королева русского рок-н-ролла! Ее выступление станет настоящим бриллиантом премии «Муз-ТВ 2024»!

Ранее мы сообщали, что пятым ведущим премии «Муз-ТВ» станет Николай Басков. Участниками концерта станут «Руки вверх», Anna Asti, Григорий Лепс, Клава Кока, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Люся Чеботина, Дима Билан, Gayazovs Brothers, Мари Краймбрери, Shaman, Galibri & Mavik, и многие другие.

β 16+