Игорь Саруханов: «Пушкин бы в гробу перевернулся несколько раз от современных песен»
О РОЖДЕНИИ АЛЬБОМА «ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ПОЛОСЫ»
- А там ситуация знаете, какая странная? У меня есть друг Александр Стрижков, с которым я дружу 20 лет. И вдруг он мне неожиданно сообщает, что прислал свои стихи. Я читаю одно стихотворение, читаю другое, а его все прет и прет. Из прочитанного я обнаружил для себя много того, что мне как раз было нужно. Потом я показал ему свои наброски, и он также их довел до ума. На этот раз мы делали просто: я не накапливал материал, а написал песню — и сразу же отправлял ее в студию. Замечательная студия 10 Records, принадлежащая моему другу Александру Казаку. Я безумно благодарен этому человеку за то, что он находил время. Технология была очень проста: я отправляю ему песню, а через два дня он присылает мне макет аранжировки, я ее принимаю, потом прихожу к нему, пишу вокал и инструменты.
КАК ШЛА СЕЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛА?
- Селекция шла просто. Поскольку мелодии разные, то и аранжировки заметно отличаются друг от друга. Нередко сама тема песни заставляла аранжировщика уходить в прошлое, 70-е (например, одна композиция посвящена у меня «Синей птице»). Так что в альбом вошли песни выдержанные в более-менее одном стиле. Я даже проверял — ставил дома диск в магнитофон и смотрел, могу ли я свободно передвигаться, о чем-то думать и читать под это. Оказалось, что могу. Получился такой лаунж, фоновая музыка. Мне это очень импонирует. А если сделать музыку громче, то она привлекает внимание, и ты слышишь текст и глубину. Тексты, конечно, потрясающие!
КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕСНЯ?
- В основном, я начинаю с музыки. Но если говорить об удачах, то «Дорогие мои старики», например, шла от стихов. А «Скрипка-лиса» - уже от музыки. Я думаю, нам нужно обратить особое внимание на слово искренность. К сожалению, многие от него уходят и начинают творить по каким-то схемам. В русском языке даже понятия такие появились, как «быстряк» и «медляк» - Пушкин бы в гробу перевернулся несколько раз (смеется).
О ВЫПУСКЕ ДИСКОВ
- Не доводить до сведения публики нового материала музыканту нельзя. Но если я натыкаюсь на непонимание каких-то лейблов, то просто выпускаю очередной альбом на собственные деньги. Я договариваюсь с крупными дистрибьюторами, и контролирую тираж собственного CD. А проблема с кризисом аудиоиндустрии, конечно, насущная. Страна у нас огромная, и тираж CD в 5 000 экземпляров для нее — ничто. Так почему же в каком-нибудь региональном магазине может залеживаться один-единственный поступивший в продажу диск. Я не понимаю, почему у людей нет потребности покупать CD.
Знаете, у нас все-таки с менталитетом огромная проблема, мы — не законопослушные граждане вообще. Что-то хулиганское во всех нас сидит. Мы не хотим ни за что платить, мы любим «шару». Выкладывают в Интернет — отлично, будем скачивать бесплатно! Качество? Да хрен с ним, главное — на шару. Стив Джобс — какой молодец, создал систему, которая не может передать с одного носителя на другой, потому что это нарушит чьи-то права. И все его ругают за это! А он просто соблюдает закон. Но если у вас авторский гонорар пропадет, вы пойдете в суд и используете этот авторский закон. Я хочу сказать, что если бы все были воспитанны, не было бы никакого кризиса CD-индустрии. Потому что всегда были люди, которые любят держать в руках пластинку и которые любят держать айфон. Проблема планетарного масштаба: кого ни спросишь, все твердят, что им надо бесплатно. И вот это «бесплатно» довело нас до такой степени, что рынок рухнул. Есть опасность исчезновения групп, исчезновения нового материала. Что касается меня, то я как-то борюсь с этим. Я знаю суть, и я буду обходить. Слава Богу, я собираю аншлаги на своих концертах. В тур я отправляю коробками свои диски, там их продают.
А вообще, на самом деле — каменный век вокруг. Вот у нас сейчас за окном здание на Фрунзенской, а когда-то это был один из самых крупных магазинов DVD в Москве. Сейчас же там «Кофемания» (с грустью).
ОБ ОФОРМЛЕНИИ АЛЬБОМА
- Мне просто предложили такой дизайн, и мои глаза его хорошо воспринимают. Нет вот этого первого ощущения из серии «что-то не то». Конечно, на промежуточных этапах какие-то несовпадения были. Буквально вчера, вот, я заметил, что мое имя написано на обложке вензелями. Решили поменять.
ПОЧЕМУ ЕГО ДАВНО НЕ ВИДНО ПО ТВ?
- Вопрос поставлен неверно. Телевидение — это сетка. Если бы меня не было на телевидении, мы бы сейчас с вами здесь не сидели, и у меня не было бы аншлагов, гастролей, кассы. Другое дело, что всей этой желтизны, перемывания косточек и перетряхивания нижнего белья я действительно не люблю. Я не позволяю телевизионщикам за счет меня повышать свой рейтинг. Я просто не даю им никаких комментариев — это не мое. Когда умирают замечательные люди, и меня пытаются вызвать на откровения, я спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, вы можете меня приглашать, когда никто не умирает?». Умер поэт, началась распродажа — это не про меня.
ПЛАНИРУЕТ ЛИ НОВЫЕ ДУЭТЫ?
- Нет. Эта проблема связана с тем, что ты не знаешь, что делает в данный момент тот человек, с которым ты спел песню. Может быть, в данный момент он, например, ругается с Константином Эрнстом, а ты думаешь, что все хорошо, и у твоего дуэта хорошее будущее. А будущего уже нет (смеется). Недавно был прецедент: меня пригласили на одну телепрограмму и попросили спеть песню. Я возразил, как же так, я же ее с тем-то пел! Мне отвечают: нет, нужны только вы! А я же давал человеку слово, что эту вещь мы исполняем только вместе. То есть им все равно, как я буду смотреть этому человеку в глаза. По каким критериям, они определяют, нужен он им или не нужен? Если артист не дает рейтинг, они его сбрасывают со счетов. Это жестоко.
О СЕРГЕЕ ДРОЗДОВЕ
- Кажется, еще вчера я стоял со школьным ансамблем на сцене долгопрудненской танцевальной площадки и пел «Там, где клен шумит». И вдруг я стою на одной сцене с оригинальным ее исполнителем — меня прямо из армии взяли в «Синюю птицу». Просто мне очень сильно повезло и когда меня спрашивают, как бы я хотел прожить жизнь по-новому, я с ужасом себе представляю, что я провел бы какой-то день не так, и меня бы увело в другую сторону.
С Сережей Дроздовым мы общались и дружили до последнего его вздоха. Часто встречались, он писал песни у меня в доме. Он и свой-то дом построил, глядя на мой. Мы с ним коллекционировали вместе гитары, пластинки. Однажды он говорит: «Игорян, ты представляешь, один коллекционер распродает свой винил, поехали срочно!». Тут же едем, встречаемся в Сокольниках. Коллекционер оказался простым лорврачом. Я говорю: «Серега, право первой ночи у тебя, выбирай». А он: «Нет, ты выбирай». В итоге я предложил увезти все ко мне домой, а там уж разбираться (смеется). В общем, вот такие потрясающие были у нас отношения. В феврале Сережа позвонил и сообщил, что у него какая-то проблема с легкими. А я все время с ним ругался, что он очень много курит. Пить-то он вообще не пил, а вот курить никак бросить не мог. До последнего Дроздов был очень востребованным, потому что там идеальным образом совпадали факторы «цена-качество». У него было столько концертов, сколько многие не могут себе позволить до сих пор, при этом он отработал 40 лет на сцене. Потом наступило какое-то затишье. Только я подумал, что надо бы связаться с Серегой, звонит мне его директор. Он еще не сказал эту фразу, а у меня уже екнуло. Ох неприятно мне было это все слышать!
О ЗНАКОМСТВЕ С ГРУППОЙ QUEEN
- Один мой товарищ сказал: «Игорь у меня есть гитара, ты вынужден ее купить, это будет жемчужина твоей коллекции». Это оказался инструмент японского мастера Хирошихито, который изготовил таких 6 штук. Одна из них находится у Брайана Мэя, потому что он собирает копии своей гитары. Я купил эту гитару и на одном из интервью на «Авторадио» в прямом эфире об этом рассказал. Где-то через год мне звонит администратор «Авторадио» сообщает, что завтра к ним должны приехать Queen и что они хотят договориться о встрече со мной, так как речь пойдет о гитаре. Я приехал чуть раньше, подстроил эту гитару, аппаратуру. Брайан Мэй потом сыграл на подстроенном мною комбике, вообще не дотрагиваясь до его ручки! Это очень дорогого стоит. Мы отлично пообщались, подружились, сфотографировались. Я до сих пор благодарен «Авторадио». Это был незабываемый день, один из самых мощных энергетически. Я в этот день просто получал удовольствие, мне даже не хотелось выпить, чтобы испортить это настроение (смеется). Я узнал от Брайана Мэя, что свою гитару, на которой он написал все эти бессмертные произведения, он до сих пор не может застраховать, потому что она не была куплена в магазине, а он ее сделал своими собственными руками.
(Km.ru, 18.01.13)
Вышла книга воспоминания Сергея Кузнецова о Юрии Шатунове и группе «Ласковый май»
Книга «Ты просто был частицею меня… Памяти Юрия Шатунова и Сергея Кузнецова» выпущена весной 2024 года в издательстве «Бомбора». Она основана на реальных событиях и охватывает период с 1986 по 2023 годы.
Случайное знакомство Ландыш Ахметшиной с Сергеем Кузнецовым и последующие за этим события привели к написанию совместной книги его воспоминаний. Основатель легендарной группы «Ласковый май» Сергей Кузнецов рассказывает об истории ее создания и о солисте Юрии Шатунове, который безвременно ушел из жизни 23 июня 2022 года.
- На роль будущей поп-звезды пробовались самые разные ребята. Со слухом, чувством артистизма, прекрасным голосом. Но всё не то: музыкант Сергей Кузнецов искал харизматичного пацанёнка, который не просто споёт его песни, а вдохнёт в них жизнь, - сообщается в пресс-релизе. - Роковая встреча случилась в ноябре 1986 года. Тогда 13-летний Юра Шатунов был воспитанником Акбулакского детского дома. Грязный и пропахший табаком, подросток спокойно предстал перед Кузнецовым с гитарой и исполнил песню «Плот». В тот момент мужчина понял, что нашёл своего вокалиста. И не прогадал! Так родилась культовая поп-группа «Ласковый май», песни которой продолжают звучать и сегодня. У группы непростая судьба, как и у ее участников. Она недолго блистала на музыкальном олимпе советской и российской эстрады, но те люди, чьи сердца успели покорить песни Сергея Кузнецова в исполнении Юрия Шатунова, остались их поклонниками на протяжении всей жизни творческого тандема, передавая любовь к нему из поколения в поколение. А их по всему миру миллионная армия.
Сюжет должен был завершиться творческим вечером Кузнецова, но через два дня после аншлаговых концертов, 7 ноября 2022 года, он ушел из жизни в результате сердечного приступа. Соавтор книги и подруга Сергея Борисовича Ландыш Ахметшина завершает повествование описанием последних дней жизни композитора и событий, связанных с ним в течение последующего года. В книгу также включены воспоминания мамы Сергея Кузнецова Валентины Алексеевны и помощницы Кузнецовых Оксаны Масягутовой. Рассказы дополнены архивными фотографиями.
Филипп Киркоров поздравил себя с днем рождения новой песней
Премьера сингла Филиппа Киркорова «Дальше буду жить» состоялась 30 апреля 2024 года – в его 57-й день рождения. Автором композиции стала Манижа.
- Я молчал 40 дней… Но сегодня, в свой день рождения, мне хочется петь. Хочется жить! – сообщил артист в соцсетях. - Наступил мой новый год, год больших надежд, год больших проектов. Год, который перевернул мою жизнь, уходит в историю, оставляя грубый след на моем сердце. С годами мы должны черстветь, закаляться, но я не могу... 40 дней я молчал, 40 дней с момента бесчеловечной трагедии в «Крокусе» остановило для меня время. И вот сейчас в тот день, когда моя прекрасная мама подарила мне жизнь, я хотел бы поблагодарить прошлый год, год больших трагедий, год утрат, год, перевернувший и встряхнувший меня. Ровно 30 лет назад, именно 30 апреля мамы не стало… с этого момента этот день для меня стал днем скорби. Не верьте людям, которые говорят, что с годами эта боль и скорбь проходит… Мама, мне тебя не хватает, очень… Но я держу обещание, которое дал 30 лет назад. Всегда! Я делаю премьеру 30 апреля. И сегодня я как заново родившийся человек, преобразившийся не только телом, но и душой, человек готовый к новым свершениям, новым проектам! Сегодня мне 57! И я рад и горд, называя эти цифры, каждый год для меня особенен, я горжусь каждым прожитым днем и каждой минутой! Да случались ошибки, но теперь будем жить, творить! Лицедействовать! Мы же актеры, и наша сцена наша жизнь! Я приглашаю вас всех на первый ряд моей жизни!
Вышел трейлер обновленной версии фильма «Пусть будет так» о записи последнего альбома Beatles
Первый трейлер отреставрированной версии документального фильма «Пусть будет так» (Let It Be) представила 30 апреля 2024 года кинокомпания Walt Disney Studios. «ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная лента режиссера Майкла Линдси-Хогга 1970 года о записи последнего альбома Beatles была тщательно восстановлена командой Питера Джексона из Park Road Post Production.
«Let It Be» содержит кадры, не вошедшие в документальный сериал «The Beatles: Get Back» 2021 года и переносящие зрителей в студию и на крышу Apple Corps в Лондоне в январе 1969 года, когда музыканты, к которым присоединился Билли Престон, пишут и записывают свой последний альбом «Let It Be», получивший премию «Грэмми» и в последний раз выступают вживую как группа.
Премьера фильма состоится на Disney+ 8 мая.