Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"Ундервуд" - "Бабл-гам" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в апреле.
"Я родился в эпоху застоя, я живу в эпоху отстоя, я не знаю, в какую эпоху умру — мне не хочется думать плохое" - с этих слов начинаюся диск и заглавная песня, в припеве которой искреннюю хвалу бабл-гаму воздают солистки детского хора. За несколько дней до релиза диск был протестирован на посетителях сайта nashe.ru — им больше всего понравилась песня "Ангелы и аэропланы", в которой рецензент может отметить разве что симпатичный и запоминающийся припев. Меньше всего "лайков" собрала композиция "Путь волка", похожая на произведение чрезвычайно расслабившегося Максима Леонидова — но подвывают утрированными волками солисты "Ундервуда" забавно. Почему-то не набрал максимума положительных голосов трек из "Чартовой дюжины" "Йога и алкоголь" - капустнического толка вещь, которые Ткаченко-Кучеренко с их словарным запасом могли бы рождать по штуке в неделю, но немного стесняются столь специфического таланта. Налицо явный синдром группы "Несчастный случай", которая явно войдет в историю с помощью своих юмористических песен, что не мешает ей и ее верным поклонникам ценить совершенно иные сегменты кортневского репертуара. "Ундервуды" не желают скатываться в развлекательное веселье — вместо этого в ход идет сатира ("Квартира. Машина. Мировая слава"), песни социального звучания ("Молодые львы", "Дураки и дороги"), а то и неожиданные выступления в амплуа героев-любовников ("Ночь в раю", "Герои как мы"). Всему этому не хватает какой-то сосредоточенности: когда любовь вольно перепутывается с сатирой, сложно относиться к этому как к серьезному произведению в заявленном стиле. В итоге истинными лириками "ундервуды" выступают только в композиции "Любовь как прогулка по минным полям": заглавная фраза представляется великолепной стилизацией под советскую эстрадную классику, ее хочется подпевать и даже поставить рингтоном на телефон — но вот все остальное содержание номера будто бы случайно попало сюда из другой песни. В трек-листе также встречается изюминка, рифмующаяся с легкой безуминкой. Ее, правда, придется ждать до последнего трека: до уровня "Чехов — это я" "Гудбай, Китай!", конечно, не дотягивает, но приподнять брови заставляет — прокитайский текст положен на разухабистую цыганскую мелодию, для записи которой был приглашен скрипач Яша Уртуев.
Как обычно, "ундервуды", эти герои думающей аудитории на грани молодости и зрелости, постарались сделать альбом разнообразным. Как обычно, там можно услышать много забавных стихотворных строчек и музыкальных приемов — некоторые прям чудо как хороши и остроумны. Как обычно, московские крымчане Ткаченко и Кучеренко не скрывают своего умища. И как обычно, на пластинке нет хита, сравнимого с главной песней "Ундервуда" "Гагарин, я вас любила". Есть ощущение, что такой хит мог бы сложиться из разбросанных по диску ингредиентов; но это если бы ингредиенты встретились в одном месте, а не выскакивали то там, то сям по отдельности. Название альбома сама группа трактует двояко: с одной стороны, бабл-гам — это что-то легкое и воздушное, вроде йогурта; с другой — это символ легкомысленного и потребительского отношения к жизни. Заявленный в заголовке дуализм поставил перед Владимиром Ткаченко и Максимом Кучеренко задачу объять необъятное, совместить две вещи несовместные — словом, высмеять мир бабл-гама силами самого бабл-гама. Получилось разрозненно и фрагментарно. Но кто бы справился лучше?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+