Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

"Би-2": "Покричать-пострелять? В наши задачи это не входит"

(О ПРИГЛАШЕНИИ "БИ-2" В ФИЛЬМ "БРАТ-2")
Лева: "Для нас приглашение в этот фильм — настоящий культурный шок. Потому что первого "Брата" мы смотрели на несколько лет раньше, еще в Австралии. Там есть такой канал, SBS, где крутят всякие зарубежные фильмы с титрами. Для нас все это было очень важно. Мы обсуждали музыку Бутусова, а Бодров вообще был культовой личностью. И вот приезжаем в Москву и буквально через полгода попадаем в этот фильм. Путем совершенно фантастических совпадений. Ведь сначала Балабанов хотел, чтобы саундтрек писал Шевчук. Если помнишь, Бодров там у него ходит по американским клубам и повсюду развешены афиши "ДДТ". Но они о чем-то не договорились, а афиши остались. И Балабанов позвонил Мише Козыреву с "Нашего радио". Спрашивает, что есть нового. Козырев приносит ему мешок кассет. На одной из них — наш альбом. Балабанов послушал, ему понравилось. Причем так понравилось, что он хотел сначала сделать весь саундтрек на основе нашего альбома. Но его отговорили, и в конечном счете в фильм попали три наши песни. Теперь уже за давностью лет можно рассказать, что съемки нашего концерта происходили не в Чикаго, а в Санкт-Петербурге, в Театре Ермоловой. А стилизовано было под Чикаго. Но это же концерт, концерт можно снять где угодно".
Шура: "Мы чувствовали родство с этим фильмом даже больше, чем с первым. Он же о русских за границей. Это нам близко. Мы тогда только вернулись после десятилетней эмиграции".
Лева: "Фильм очень естественно наложился на нашу жизнь. Мы могли бы быть его персонажами. Да мы в итоге и стали".
(ОБ ЭМИГРАЦИИ)
Лева: "А ничего особо радужного в эмиграции нет. Мы уезжали в пустыню, в никуда".
Шура: "Мне был двадцать один год".
Лева: "А мне девятнадцать. Мы были совсем молодыми. А еще хуже пришлось взрослым людям, которые здесь работали врачами, музыкантами, инженерами. Они зачастую теряли не только родину, но и профессию. Просто никому не было, кроме известных писателей и секретных физиков. Но для нас это была хорошая школа жизни, эти десять лет".
Шура: "Она как раз и дала в итоге группу "Би-2". Абсолютно логично, что группа появилась в двухтысячном году, а не в девяностом. Нам были очень нужны эти десять лет".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАБОТАЛИ В АВСТРАЛИИ ПОСУДОМОЙКАМИ)
Шура: "А чем, думаешь, мы заработали на первый альбом "Би-2"? Я мыл посуду, потом работал помощником повара. Левчик маляром был. Так и скопили на первый альбом. Стоило, стоило ехать. Только там, например, мы поняли, что такое звукозапись. Я приехал в Австралию раньше Левы и успел поиграть с разными coverbands. Потом у нас была готическая группа Chiron. И буквально через две недели после приезда Левы из Израиля я притащил его в студию. Лева первый раз посидел в профессиональной студии и сразу же сыграл гитарное соло. У него был, конечно, шок. Когда ты видишь, как надо работать на самом деле... Это действительно шок. Я получил его чуть раньше, когда работал у Ника Кейва на записи альбома "Let Love In". Делал все то, что положено волонтеру: готовил для музыкантов чай и кофе. И смотрел, как они работают".
(ПОХОЖА ЛИ СТУДИЙНАЯ РАБОТА В АВСТРАЛИИ НА СТУДИЙНУЮ РАБОТУ В РОССИИ)
Шура: "На то, как пишутся сейчас, немножко похоже. На восьмидесятые — вообще нет. Мы, конечно, нашли себе в Москве хорошую большую студию. Так что записываем все здесь. Но сводим все равно либо в Австралии, либо в Англии".
Лева: "А по тем временам ничего подобного в России не было".
Шура: "Было несколько студий, но ни одна из них не приближалась к австралийскому уровню".
(СТОИЛО ЛИ ИМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ИЗ АВСТРАЛИИ)
Лева: "Стоило, конечно. Я сейчас вспомнил, как в фильме у Балабанова проститутка возвращается на родину из Америки".
Шура: "А вот это из разряда фантастики. Не верю, что такое возможно".
Лева: "Фильм вообще немного фантастичен. Там много таких вещей. Смотри, как легко Данила Багров достал необходимые документы. Раз — и уже в Америке".
Шура: "Но это же кино, понимаешь?"
(О СМЕНЕ ГРАЖДАНСТВА В ЭМИГРАЦИИ)
Шура: "Сменили? Да у меня просто порвали паспорт, когда я уезжал! Да, я сменил гражданство. А что я еще мог сделать?"
Лева: "Гражданство можно восстановить".
(ОБ АВСТРАЛИИ)
Шура: "Хорошая страна. Там нет этой жести, как в Америке, потому что население страны — девятнадцать миллионов. Всего! Знаешь, сколько там русских живет? Двадцать тысяч. В Мельбурне все тебе улыбаются. И масса возможностей двигаться наверх. Правда, за десять лет, что мы там не живем, экономическое положение стало хуже. Но все равно Австралия для меня понятней и приятней Америки. Когда мы поехали в свой первый тур по Америке, я понял, что вряд ли смог бы там жить. Но знаешь, что поразительно? В Мельбурне есть улица, где обитают русские. Называется Балаклава. Сверху проходит железнодорожный мост. По соседству живут китайцы. И вот мы приезжаем на Брайтон-Бич. Находим точно такую же улицу. Тоже мост, тоже китайцы рядом. Как так получилось? Как люди выбирали себе место жительства? Это на уровне генетики заложено, что ли? Мы офигели просто от таких совпадений".
(ТЯНЕТ ЛИ ИХ ОБРАТНО В АВСТРАЛИЮ)
Лева: "А мы там бываем регулярно. Мы же сводим альбомы там. Обычно вылетаем в начале января, сразу после Нового года. И зависаем месяца на два, пока здесь холодно. Там тепло, комфортно, полно друзей. И очень спокойно, криминала почти нет. Кстати, абсолютно лояльное отношение к марихуане. Полицейский может тебя остановить, забрать косяк и сам его скурить".
(ОБ АПОЛИТИЧНОСТИ "БИ-2")
Лева: "Наша аполитичность сильно преувеличена. Хотя до Данилы нам, естественно, далеко. Если мы не говорим о нашей социальной позиции, это не значит, что ее нет. Мне смешны обвинения в том, что мы играем инфантильную музыку и не затрагиваем никаких проблем. Просто послушайте песню "Революция", там все сказано".
(О РЕВОЛЮЦИИ)
Лева: "Ни одна революция не привела ни к чему хорошему. Самое сложное — не кричать и стрелять, а каждый день делать свое дело, и делать его хорошо. Я всегда восхищался людьми, которые всю жизнь, на протяжении двадцати-двадцати пяти лет, ходили на одно и то же предприятие. Вставали утром, выполняли свою работу, заботились о детях. Вот настоящие герои. А покричать-пострелять... В наши задачи это точно не входит. Никуда не лезть, никому не верить, просто делать свое дело. Что еще-то вы хотите от музыкантов?"
(О БУДУЩЕМ ПОП-МУЗЫКИ)
Шура: "Я надеюсь на новый всплеск. Но вокруг, конечно, царит уныние. Даже операторы в студии говорят нам: "А зачем вы записываете альбомы? Разве это еще кому-нибудь интересно? По инерции пишетесь?" Мы ничего не делаем по инерции. Мы считаем, что альбомы все еще актуальны. Пусть они плохо продаются на CD, мы будем выкладывать в интернет бесплатно. Мы и так кучу бесплатной музыки выкладываем. Пусть. Заработаем на другом. Если б мы считали, что из поп-музыки ушла энергия, мы бы ею не занимались. А мы, наоборот, записываем альбом за альбомом. Еще не вышел предыдущий, а мы уже приступили к записи следующего. Надеемся, что за осень-зиму все сделаем. Сейчас самое интересное время..."
(НА ЧТО РАССЧИТЫВАЮТ МУЗЫКАНТЫ, ПОЮЩИЕ НА АНГЛИЙСКОМ)
Шура: "Они не получают должного внимания здесь и рассчитывают получить внимание в странах, где эта музыка актуальна. Конечно, им тяжело. Потому что на тот рынок пробиться нереально".
Лева: "Вообще нереально. Мы там никому не нужны. А с русскими текстами уж тем более. Году в 1996-м я собрал в Австралии проект "Шура Би-2 и сотоварищи". Достал сборник поэзии Серебряного века. Анненский, Ахматова, Мандельштам. И наделал кучу блюзовых вещей на эти стихи. Два года ездил по всем мельбурнским клубам, благо их там штук пятьсот. Приезжаешь в бар. Среда, девять вечера. На афише написано: "Бэнд фром Юэсэсар. Шура Битью бла-бла-бла". Вход — пять долларов. Люди говорят: "За пять долларов группу из Юэсэсар можно послушать. Музычка вроде наша. Играют круто. Но непонятно, о чем поют". И все, проект обречен".
(О КОНТРАКТЕ С SONY MUSIC)
Шура: "Мы быстро с него соскочили. Потому что Sony Music нагрела нас. За первый альбом мы не получили практически ничего. Вообще зарабатывать хоть что-то мы начали только тогда, когда избавились от посторонних менеджеров и стали финансово самостоятельны. Нас всегда интересовало планирование, мы хотели знать, куда тратятся наши деньги. Это не очень принято в России, такая дотошность. Но в Австралии мы привыкли работать так".
("Медведь", октябрь 2010)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+