Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

"СКАЛОЛАЗКА И ПОСЛЕДНИЙ ИЗ СЕДЬМОЙ КОЛЫБЕЛИ": КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ И РУССКАЯ ДЕВУШКА ****

Пресс-показ фантастического боевика "Скалолазка и Последний из седьмой колыбели" (Россия, 2007, режиссер — Олег Штром, в ролях - Анастасия Панина, Дмитрий Нагиев, Иван Агапов, Сергей Юшкевич, Илья Рацек, Илья Бледный) прошла в кинотеатре "Каро фильм Атриум" 18 октября.
За неделю до страшного дня, когда протуберанец небывалой солнечной активности ввергнет планету в хаос, нехорошие владыки мира, обосновавшиеся "где-то в Северной Америке", ищут последний артефакт — носитель энергии, способный остановить катастрофу и помешать окончательному захвату земного шара. Древняя цивилизация под названием Прелюдия оставила человечеству семь предметов силы; шесть из них уже найдены, замурованы в контейнеры и залиты цементом в глубокой яме. И только последний — камушек, напоминающий нечто среднее между ракушкой и трилобитом, попадает в руки русской девушке Алене (Панина) — скалолазке-лингвистке, прекрасному знатоку мертвых и живых языков. У Алены есть парень Леха (Бледный) — компьютерный псих с вечным ноутбуком, а еще — сноровка, упрямство и готовность идти до конца. По ее следу спешат представители секретной организации TRANSS, возглавляемые жестоким полковником Бейкером (Нагиев) и его приспешником — продажным доктором Грином (Агапов). Место действия — Ближний Восток, территория бывшей Финикии, где Алена будет прятаться и убегать, познавать восточную мудрость в бане, а после и вовсе махнет в Баварские Альпы на маленьком самолете. А потом неожиданно для себя самой спасет мир.
Представьте себе российскую ленту, в которой действуют русские, американцы, сирийцы, немцы, и каждый говорит на своем языке (напомним, что недавний "Код апокалипсиса" продемонстрировал отсутствие элементарных знаний о Вавилонской башне, наделив своих многонациональных героев единым для всех русским наречием). Ленту, в которой арабский мальчик лопочет на русском и украинском похлеще недавно удивившего всех нас Вигго Мортенсена. Ленту, в которой, как это бывает в правильных фильмах ("Козерог 1", "Дурная кровь", "К сокровищам авиакатастрофы" и пр.), действует безбашенный пилот, готовый перевезти попавшего в беду клиента хоть за тридевять земель. Ленту, в которой есть лучшая за последние годы погоня, а героиня выдает такое владение паркуром, что и не снилось нашим мудрецам.
Наверное, только ленивый критик не пнул несчастную "Скалолазку" изящной ногой эстета, мгновенно записав ее в черный список последних российских кинопремьер. А между тем для адекватного восприятия этой ленты достаточно взглянуть на нее немножко под другим углом. Может быть, мне кто-нибудь объяснит, почему любить Эда Вуда нормально (сама ценю), а полюбить чуть более профессионально сделанную "Скалолазку" нереально ни в этой, ни во всех последующих жизнях? Создателям фильма стоило бы вместо певицы Елки взять для саундтрека пару номеров от Messer Chups - возможно, это помогло бы некоторым журналистам правильно сориентироваться.
Мир "Скалолазки" находится где-то между комиксовой культурой, типичным приключенческим кино и старой доброй советской фантастикой. Недаром главная героиня, по словам писателя Синицына, чьи книжки, правда, значительно переработанные, легли в основу эпопеи (обещано еще как минимум два продолжения), представляет собой гибрид Индианы Джонса и Алисы Селезневой (на взгляд рецензента — вполне удачный). Перед нами отнюдь не Лара Крофт, да и любому дураку ясно, что "девушка из соседнего двора" Анастасия Панина — не гламурная дива Анджелина Джоли. Сравнения неуместны в силу разницы весовых категорий: "Скалолазка" никакой не блокбастер, а чудный подростковый фильм в жанре, который у нас еще совсем не освоен. Есть чудовищная несправедливость в том, что такое невинное, беззащитное кино подвергается осмеянию: ну, ей-богу, в сравнении с "Кодом апокалипсиса" или "Меченосцем" "Скалолазка" представляет собой пример абсолютной вменяемости. В ней есть правильное безумие условного мира комикса, которым почему-то в американском кино принято восхищаться, а принять подобный стилистический ход у нас считается дурным тоном. Даже тот факт, что на качественные спецэффекты не хватило денег, идет в своеобразный плюс фильму: находящаяся за гранью всех граней финальная сцена на вершине горы в Баварии смотрится частью компьютерной игры, той самой, которую придумал Леха для своей энергичной подружки. Кроме того, как бы это ни показалось кому-то кощунством, качественная компьютерная графика — не главное в кино. Купить спецэффекты в Лондоне или Лос-Анджелесе — дело не такое хитрое. Гораздо сложнее (и важнее) грамотно поставить трюки — те же погони с перестрелками. К достоинствам картины нельзя не отнести и грамотную, внятную драматургию без нелепостей и натяжек, которыми страдает сейчас далеко не только российское кино. При соблюдении всех законов жанра и присутствии множества характерных персонажей (типа полубезумного профессора) развитие сюжета фильма на всем его протяжении отнюдь не является предсказуемым. И когда заточенный в баварском горном замке профессор Положительный сообщает Алене, что теперь только она может спасти мир, это не может не вызвать почти детского восторга сочетанием неожиданности и архетипичности происходящего. Пускай "Скалолазка" не войдет в сокровищницу мирового киноискусства, для нашего кино — это своего рода прорыв, первый опыт освоения иного пространства, где почти нет насилия, офицеров ФСБ и горы трупов врагов российского государства. Скажу больше: "Скалолазка" рискует стать единственным элитарным кино категории "Б" для умеющих правильно видеть аллюзии образованных людей, которое снято в сложный и уже набивший оскомину "период возрождения отечественного кинематографа".
Анастасия Белокурова, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+