Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ЕЛЕНА ПОГРЕБИЖСКАЯ — "BUTCH. ДНЕВНИК АРТИСТА"

"Астрель". Книга вышла в свет в 2005 году.
Эту книгу, надо признать, читать интереснее, чем слушать альбомы группы "Бутч". Литературный язык дается Елене Погребижской легче, нежели музыкальный, поэтому, в отличие от пластинок, на этот дневник не нужно ставить бирку "только для фэнов". Конечно, в первую очередь повествование предназначается для поклонников Бутч, но и любители другой музыки, возможно, смогут найти в нем что-то для себя. Меня вот, например, очень интересовала причина, которая заставила взрослого человека резко изменить свою судьбу и уйти из довольно успешных телерепортеров в музыканты, где пришлось все начинать с нуля. Дневник Бутч подтвердил мою догадку: никакого успешного телерепортера не существовало, был дико сомневающийся в себе человек, не уверенный в правильности выбранного пути. Возможно, и до сих пор эта уверенность не пришла, несмотря на все приятные слова со стороны поклонников. Поэтому не стоит удивляться, если Елена Погребижская вдруг захочет уйти из музыки и заняться, к примеру, живописью или архитектурой.
Наименее интересным моментом книги оказались собственно дневниковые записи (они составляют больше 50% текста, так что делайте выводы). От 30-летнего человека все-таки ждешь зрелых мыслей, и таковые в книге есть, но эти крупицы приходится искать среди потоков девичьих радостей и сомнений, типичных для ЖЖ какой-нибудь тинейджерицы. Удачная покупка — мысль о смысле жизни — закамуфлированное любовное переживание — разочарование в себе — веселая встреча — самокопание — мысль о правильности выбранного пути — мысль о неправильности выбранного пути — информация о приобретении смешных штанов — впечатления о прошедшем концерте… Вот в такую примерно схему укладывается структура дневника Елены Погребижской, в которой попадаются и интересные наблюдения, но в основном это написано только для посвященных. Непосвященных частности раздражают, кажутся мелкими, а на взрослый возраст автора намекают разве что записи, свидетельствующие о внимательном отношении к собственному здоровью (качество, тинейджерам не очень свойственное).
К счастью, "онлайновый" репортаж о малопонятных переживаниях Бутч перемежается экскурсами в ее биографию и историю музыкального проекта. Эти фрагменты написаны с юмором и содержат много ценной информации об устройстве российского шоу-бизнеса, в частности, о том, как группа "Бутч" умудрилась, сама того не желая, дважды поссориться с Дмитрием Гройсманом и группой "ЧайФ", а также удивить свою звукозаписывающую фирму, выпустив при действующем контракте альбом на другой фирме. Повествование в прошедшем времени у Елены Погребижской выходит гораздо стройнее, чем сиюминутные дневниковые записи. Проблема только в том, что, будучи действующим артистом, всего не расскажешь — а то некоторые дверки перед тобой прикроются. Поэтому в сведениях о том, как один продюсер сказал что-то другому продюсеру, а мы поехали с одного лейбла на другой, можно разобраться, только читая между строк. Варясь в этом бизнесе, несложно понять, о ком идет речь — с другой стороны, не такая уж "Бутч" популярная команда, чтобы вспоминать, кто у них в каком году был продюсером, и увязывать недостающие ниточки.
Еще в книге есть фотографии, а среди дневниковых записей встречаются тексты песен. И то, и другое изданию на пользу не идет: эксперименты Погребижской с имиджем и ее зачастую наивные стихи только ухудшают читательское впечатление. И, наконец, "Дневник артиста" снабжен совершенно провальным финалом: в качестве "ударной" концовки выступает скандальное интервью Бутч страничке "Мегахаус" - то самое, где она рассказывала о своей передозировке (причем на предыдущих 244 страницах об этом инциденте нет ни слова). Вы называете это откровенным разговором с журналисткой? Не знаю, не знаю. У нас в шоу-бизнесе появление подобных текстов означает всего лишь шумную пиар-кампанию перед выходом нового альбома. А уж в небезнадежной книге это интервью и вовсе ни к чему.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+