Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"ДНЕВНОЙ ДОЗОР": ВСЯ МОСКВА РАЗРУШЕНА, ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

Премьера фильма "Дневной дозор" (Россия, 2005, режиссер — Тимур Бекмамбетов, в ролях — Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Галина Тюнина, Мария Порошина, Жанна Фриске, Виктор Вержбицкий, Алексей Чадов) состоялась в кинотеатре "Октябрь" 1 января.
В Москве, где происходит действие фильма, продолжают действовать Дозоры, охраняющие благополучие людей. Светлые и темные маги борются не друг с другом, но за соблюдение Договора, согласно которому на каждое действие одной стороны последует противодействие другой. И вдруг скандал! Кто-то убивает темных магов. В преступлениях подозревают Антона Городецкого - простого системного администратора из Ночного дозора, поскольку у него нет алиби. В то время, когда убили Галину Рогову, воспитательницу его сына Егора, он незаконно копался в архивах Ночного дозора, и никто его за этим занятием, естественно, не видел. Признаваться в этом злодеянии Городецкий тоже не намерен. Инквизиторам, вышестоящей инстанции магического мира, Дневной дозор уже направил претензию, и магам из дозора Ночного придется либо найти оправдание Антону всего за одну ночь, либо отдать его под суд, что означает неминуемую смерть ценного кадра. Начальник московского Ночного дозора, светлый маг Гесер, придумал решение ситуации: он обменял телами Антона и его любовницу Ольгу. Таким образом, если за ночь будет совершено еще одно преступление, в котором будут подозревать Городецкого, он откроет карты: мол, а в теле Антона была женщина. Однако и Дневной дозор не дремлет: когда Городецкий в теле Ольги повел свою возлюбленную Светлану, обучающуюся волшебницу, в ресторан, там было совершено еще одно убийство Темного. Теперь единственный выход для него — найти Мел судьбы Тамерлана, которым можно переписать историю.
Изначально фильм планировали назвать "Ночной дозор-2: Мел судьбы", что с точки зрения соответствия книгам было бы более правильным. Однако незадолго до премьеры в прессе появились заявления о том, что "двойка" из названия была убрана, и фильм переименовали в "Дневной дозор". Однако не стоит путаться: сюжетно картина повторяет лишь конец второй части первой книги, и то не полностью. Поклонники творчества Лукьяненко узнают лишь отдельные сцены завязки сюжета, далее сценаристы совсем отошли от книги и придумали собственную историю с Тамерланом и его мелом. В книге он является лишь небольшим элементом сюжета, а в ленте выходит на первый план.
Просматривая картину, зритель непременно обратит внимание на то, что премьера в новогоднюю ночь была спланирована задолго до нее: везде просматриваются новогодние мотивы, особенно под конец, в сцене в гостинице "Космос", где оружием против Светлой волшебницы стал новогодний шарик, а когда Ночной дозор выгоняет простых смертных из номеров, то на экране крупным планом появляется число "2006". Соответствие времени проявляется и в других нюансах: например, когда Городецкий запрыгивает в метро, он проскакивает сквозь рекламный щит "Ночного дозора", а уже в метро режиссер активно акцентирует внимание на плакате "9 роты". Его можно было бы показать единожды — уже когда Хабенский прорывает его своим телом, в зале кинотеатра слышатся смешки, зритель заметил. Но нет, умелый рекламщик Бекмамбетов для глупых покажет его второй раз — уже во весь экран. Впрочем, это далеко не единственный пример product placement, встречающийся в картине. В самом начале режиссер крупным планом напоминает зрителю о существовании пива "Старый мельник", который пьет Хабенский-Городецкий вместе со Светланой в кафешке у метро. Хотя кто из смотревших первую картину не согласится, что это было ожидаемо? Реклама кофе и сотовой связи в "Ночном дозоре" стала объектом многочисленных насмешек и породила анекдоты. Если бы режиссер отказался от столь очевидной рекламы во второй части, это было бы фактически признанием поражения. Мол, "проплатили, больше так не буду". Однако он вновь смеется над рекламой — делая ее очевидным гротеском. "Ах, Зоар, ах, старый… кхм… мельник", - говорит в самолете Антон Городецкий, и это вызывает в зрительном зале уже бурный смех. Стеб, очевидный стеб. Над неудачным product placement’ом в отечественном и западном кино, над собственным рекламным прошлым. Добавим сюда шутку с соком "Злой", который пьет в конце фильма ставший Темным Егор.
На первый план в картине выходят три любовные истории трех колоритных женщин — Темной Алисы Донниковой (Жанна Фриске), Светлой волшебницы Светланы (Мария Порошина) и любовницы главы Ночного дозора, волшебницы Ольги (Галина Тюнина). Все три развиваются на фоне сюжета о противостоянии сил Зла и Добра и трагедии Антона Городецкого, страдающего от любви, с одной стороны, к собственному сыну Егору, с другой стороны — к Светлане. Но даже учитывая такое количество любовных линий, фильм отнюдь не скатился до формата стандартной мелодрамы. Да, они развиваются параллельно, заставляя прекрасную половину человечества плакать, но каждый "слезный" момент завершается шуткой. Когда Светлана, не признавшая Антона в теле Ольги, признается в любви к нему, он не справляется с управлением и съезжает в кювет — пора плакать. Однако комичное выкарабкивание из кювета на каблуках, на которых он и держаться-то не умеет, не может не вызвать улыбки. И так весь фильм. Впрочем, только развязка любовной линии Алисы к юному вампиру Косте, который в конце погибает от руки Завулона, заставляет грустить. Но это в конце — там основное сочувствие зрителей вызывает уже не она, а сцена разрушения Москвы. Впрочем, далеко не всех зрителей — интернет уже после первого дня проката пестрил сообщениями типа "так москалям и надо".
Действительно, в конце фильма Москва рухнет — красиво, пафосно, вся закиданная новогодними шариками. Сначала разрушится гостиница "Космос", которую не жалеют уже в начале "ДД", когда ведьмочка Алиса проезжается на машине по хрупким окнам. В конце гостинице придет окончательный и бесповоротный конец — тут уже окнами история не ограничится. Рухнет и Останкинская башня, и колесо обозрения покатится по улицам, сметая все на своем ходу. Спецэффектов этому фильму не занимать — российский производитель может гордиться тем, что в этом фильме они не отстают от спецэффектов западных. Только вот в сценах разрушения Москвы видится что-то знакомое: кажется, точно так же рушился в свое время Нью-Йорк в многочисленных фильмах про монстров, ледники и тому подобных напастях.
Все в картине вроде хорошо: и спецэффекты, и грамотно вписанная реклама, и остроумные шутки, и игра актеров на высоте (в этом плане особенно удивила Фриске, убедительно сыгравшая любовные терзания). Однако одного не учли создатели "Дозора": человек, который не читал книжку, с огромным трудом ориентируется в лукьяненковской терминологии. Тяжело сразу разобраться, что такое "сумрак", кто такие "иные" и зачем нужны инквизиторы. Фильм сделан для тех, кто с этими словами давно знаком. Так что прежде чем бежать в кинотеатр, следует прочесть хотя бы первую часть трилогии, обогатившейся недавно четвертой книгой, эдаким бонусом, "Последний дозор". Однако почитатели литературного таланта Лукьяненко удивятся развязке: конец фильма совсем не подразумевает третьей части, которую логично было бы ждать под маркой "Сумеречный дозор". Смотрите и удивляйтесь.
Ася Чепурина, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+