Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ": АНГЕЛЫ ПОДВЕРЖЕНЫ ДОВЕРИЮ

"DVD Магия". Релиз состоялся в ноябре.
(It’s A Wonderful Life, США, 1946, режиссер - Фрэнк Капра, в главных ролях - Джеймс Стюарт, Лайонел Бэрримор, Дон¬на Рид, Томас Митчелл, Генри Трэверс.)
В канун первого послевоенного Рождества вся небесная канцелярия охвачена паникой. В маленьком, типично американском городке Бедфорд Фоллс терпит бедствие один хороший человек по имени Джордж Бейли (Стюарт). Измотанный неудачами, доведенный до белого каления махинациями своего могущественного и подлого конкурента (Бэрримор), а в ответ на молитву получивший, как ему кажется, единственно возможный ответ - удар в зубы, Бейли всерьез подумывает о самоубийстве.
Хорошего человека, как известно, найти нелегко, и надо бы что-то с этой ситуацией делать, да вот проблема — у Господа в данный момент нет в распоряжении свободных ангелов, все задействованы по другим, крайне актуальным делам. Остается Кларенс (отличная роль Генри Трэверса), ангел второго класса, своего рода стажер, по ангельским меркам молодой-зеленый, зачитывающийся Марком Твеном, совсем неопытный, не заслуживший пока даже крыльев. Кларенс появляется в Бедфорд-Фоллс аккурат в момент прыжка отчаявшегося Джорджа Бейли с моста в ледяную во¬ду. Остальное для Кларенса - дело техники. Показав Джорджу, в какой вертеп превратился бы Бедфорд-Фоллс после его гибели - тем более что "у нас на Небе таких поступков вообще не одобряют", - Кларенс доказывает парню: "Жизнь стоит того, чтобы жить".
В конечном счете, как и во всякой порядочной рождественской истории, все заканчивается хорошо, но дело в том, что здесь речь идет не о "всякой" рождественской истории, а о самой убедительной, самой великой, которая только появлялась в XX веке. В Соединенных Штатах без этого фильма Капры не обходится ни одна декабрьская телепрограмма, частота его показов сравнима разве что с трансляциями "Иронии судьбы, или С легким паром!" на нашей территории. И здесь, как примерно в те же годы с атомной бомбой, Америка вновь обогнала Россию: если "Ирония судьбы" - обычная бытовая мелодрама с людоедской моралью (любовь - хорошо, друзья - плохо), то у Капры - идеальное новогоднее произведение о "маленьких" людях, чья поистине удивительная жизнь вызывает чувство сопереживания, настолько пронзительного и волшебного, что в какой-то момент у любого неиспорченного человека на глаза наворачиваются слезы. Можно обозвать все происходящее на экране набившим оскомину словом "катарсис". Но лучше этого не делать.
К созданию фильма Фрэнк Капра шел долго. Если к профессии кинорежиссера и применимо понятие "звезда первой величины", то таким светилом в те годы допустимо считать одного лишь Капру. Отправивший студию Гарри Кона Columbia на реальную финансовую орби¬ту, единолично вызволивший Америку из кошмара "великой депрессии", великий утешитель Капра, безусловно, имел право на определенные привиле¬гии. Первым в мире он получил невероятнейшую возможность обозначать свое имя в титрах перед заглавием фильма, своего рода торговой маркой, не просто, к примеру, "Это случилось однажды ночью", но "Frank Capra"s It Happened One Night". Памятно и то, с каким нордическим спокойствием Капра израсходовал годовой (!) бюджет "Коламбии" во время съемок знаменитого "Потерянного горизонта". Одним словом, человек творил, что хотел. Но и Гарри Кон, самодур, необычный даже для Голливуда, также позволял себе многое. В итоге, когда под маркой "Фрэнк Капра" в прокат вышло не пойми что под названием "Если бы ты умела готовить" (о существовании такого "своего" фильма мэтр узнал, когда успокаивал себе нервы отдыхом на Ривьере), режиссер спокойно отработал подписанные контракты, не забывая, впрочем, и о собственных "Оскарах" ("Это вам с собой не унести", 1939 - лучший фильм, лучшая режиссура: no comments). После чего основал собственную студию Liberty, на которой также сделаны достойнейшие фильмы, включая и "Удивительную жизнь".
Успех картины во многом определило участие Джеймса Стюарта, одного из капровских alter ego, идеалистов-мечтателей, несмотря на все невзгоды твердо верящих в "американскую мечту". Мечту эту в фильмах Капры отстаивали такие причудливые, "не от мира сего" персонажи, как мистер Смит, произносящий в Конгрессе "флибустьерскую" речь продолжительностью в 23 часа, и мистер Дидс, помимо всего прочего катавшийся в два часа ночи на пони в неоновых лучах нью-йоркских автострад. Стюарт и в жизни на фоне царящего в Голливуде содома вел себя крайне положительно: одним из первых киноактеров добровольно пошел на фронт, где служил в авиации (что вполне понятно, ведь к тому времени у актера уже давно был собственный самолет) и сбил не один десяток вражеских "мессеров", чем и объясняется пятилетний перерыв в его актерской карьере. Войну Джеймс Стюарт закончил в чине полковника ВВС. Если бы боевые действия продолжались, роль Джорджа Бейли, скорее всего, досталась бы Гэри Куперу, еще одному коронному капровскому актеру ("Мистер Дидс переезжает в город", "Познакомьтесь с Джоном Доу"). Но и со Стюартом Капра к тому времени сделал немало лент ("Мистер Смит едет в Вашингтон", "Это вам с собой не унести"). Остальное, включая все непростые подробности съемок, - уже история. (Премьеру легендарной ленты можно теперь увидеть и на наших экранах 27 декабря; один из каналов наконец-то сподобился показать нам ее.) Напоследок стоит отметить, что явно "оскароносный" фильм, лучшая работа Фрэнка Капры, по определению напрашивавшаяся на пяток наград Киноакадемии, не получила ни одной. И здесь мы вновь возвращаемся к понятию "ирония судьбы": все "Оскары" 1947 года у Капры увела добротная, но не более того, драма Уильяма Уайлера "Лучшие годы нашей жизни". Но ведь ангел Кларенс крылья свои в итоге-то получил! Чего же еще желать? А память и время все равно расставили все по своим местам. Мало кто ныне вспоминает картину Уайлера. Что же касается фильма Капры, то его будут смотреть до тех пор, пока существует человеческий род.
Борис Белокуров, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+