Концерт состоялся 21 января во МХАТе им. Го..."> Концерт состоялся 21 января во МХАТе им. Го...">
Фестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»

ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ — "НЕЖНЫЕ ВЕЩИ LIVE"

"Мистерия звука". Релиз CD/DVD состоялся в ноябре.
Концерт состоялся 21 января во МХАТе им. Горького, а DVD должен был выйти еще весной. Потом — летом. Потом — в начале осени. Все время релизу диска что-то мешало: о неразберихе в выпускающей фирме и мистических происшествиях с готовящимся DVD вы можете прочитать в "Живом журнале" Ирины Богушевской, где все описано достаточно подробно и с отменным юмором. Однако теперь у "Мистерии звука" есть что ответить на сдержанное роптанье певицы: мол, не просто так затянули, а чтобы сделать альбом лучше. Это "лучше" вылилось в такой необычный для нашего рынка продукт, как дуальный диск: на одной стороне — CD с записью концерта, на другой — аналогичного содержания DVD. Диск чуть толще привычных компактов, а коробочка представляет собой прямоугольник, по размеру нечто среднее между упаковкой CD и коробкой для DVD. Добавим сюда очень приятное стильное оформление, и останется констатировать, что дуться на издателя у Ирины больше нет причин: исправились по полной программе. И слушатели тоже не могут не оценить удобства нового двуликого формата.
Судите сами. Альбом "Нежные вещи", концертная презентация которого и запечатлена на этом диске, не мог не понравиться давним поклонникам Богушевской, но к потенциальным новым почитателям был строг. Ирину задело равнодушие СМИ к ее великолепному предыдущему альбому "Легкие люди": оказалось, что неподражаемый стиль Богушевской совершенно не противоречит появлению форматных, простите за термин, хитов, но это не было никак оценено. Готовя "Нежные вещи", Ирина меньше всего обращала внимание на внешние раздражители, сосредоточившись на внутренних ощущениях, как должны звучать ее песни. Это чистой воды альбом для себя: впервые он сделан ровно так, как был задуман — раньше мешали то проблемы с музыкантами, то еще что-то. Для себя — и для преданного, но не очень многочисленного круга любящих. CD-сторона "Нежных вещей Live" вполне подтверждает то впечатление: нежность разливается в воздухе, но в отсутствие присущей предыдущему диску легкости кажется самоцелью. Ирина делает изысканные экскурсы в босса-нову, романсы и джаз, но по-настоящему захватывают слушателя не более четырех-пяти треков. И вот тут нужно перевернуть пластинку.
Видеоряд мгновенно ставит все на свои места. Каких-то неясных мелочей хватает, чтобы вы, разинув рот, присоединились у телевизора к тому влюбленному январскому залу. Трогательное предконцертное интервью Богушевской, забавный ритуал с Абелардо Альфонсо Лопесом перед выходом на сцену, театр одного актера (специальный для каждой композиции), какое-то невероятное соответствие ее ангельского пения и внешности, потрясающая естественность и огромные голубые глаза — все это сразу покоряет любого хорошего человека. А плохие ее пластинку не купят. Ирина великолепно общается с залом, находя уместные искренние слова и для представления песен, и для поминовения умершего перкуссиониста, и для благодарности в адрес вышедших с букетом Дианы и Роберта Гурцкая. В таком любовном настроении ее произведения звучат в десять раз мощнее и разнообразнее, чем на аудиостороне (хотя трек-лист отличается буквально тремя позициями). Невозможно не влюбиться (я не слишком часто употребляю это слово?) ни в "Нежную осень", ни в "Наперегонки с волной", ни в "Нежные вещи", спетую Ириной под аккомпанемент нескольких собственных вокальных партий, ни в "Историю про дерево", ни в "Песенку на память", которую мог бы написать Исаак Дунаевский, ни в "Ангела моей печали" (в очаровательной новой аранжировке), ни в "Устами младенца", во время которой Богушевская представила своих музыкантов. Финальным аккордом стала композиция "Парад" на известную мелодию Ирвинга Берлина, снабженную удивительно оптимистичным русским текстом Ирины. Словом, в случае с "Нежными вещами Live" мы имеем дело с редкой видеозаписью, которую можно смотреть каждый раз, когда у вас есть потребность стать лучше. Помимо славной атмосферы, это еще и очень качественная с профессиональной точки зрения работа: за два часа живого пения вокалистка сфальшивила не более одного раза, что для женщины, вышедшей на ответственный концерт с жесточайшим бронхитом — просто подвиг.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+