Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"КОНЕЦ ФИЛЬМА" - "ZAVОЛОКЛОМ"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в декабре.
Очередной номерной диск группы "Конец фильма" нужно слушать внимательно и желательно с буклетом в руках — там напечатаны тексты песен. Пусть широкими массами творчество Евгения Феклистова остается непонятым, у вас есть шанс расслышать то, к чему остаются равнодушными другие. Хороший музыкальный вкус, вероятно, сформированный за годы жизни в Прибалтике, сочетается у Феклистова с нервической подачей, которой, вслушавшись, трудно не проникнуться. Вас либо начнут раздражать эти срывания на фальцет в конце фраз, либо вы проникнетесь и станете подпевать в такой же манере. Если перед глазами будут тексты песен, второй вариант получит больше шансов: вы поймете, что лидер "Конца фильма" весьма непрост не только как композитор и аранжировщик, но и в качестве поэта и отчасти философа.
К концептуальным альбомам новая работа "КФ" не относится — в единое целое представленные здесь треки упорно не складываются. Однако почти каждая записанная песня заслуживает того самого внимательного прослушивания, с фразы о котором началась эта рецензия. Первая же — заглавная - композиция обречена на культовую судьбу. Познакомившись с ней, вы уже не будете чертыхаться, ломая язык при попытках произнести название пластинки. "Заволоклом" - весьма ценный и редкий для нашей рок-поэзии опыт эксперимента с символизмом. "Заволоклом пустихо стеностон заволокном пустылье одиночь луныль нервневасон невабосклон колдунисон…" - монотонно поет Евгений Феклистов на пронзительный этно-мотив. В тексте встречается еще "люболь-мокровь" и много других замечательных авторских неологизмов. Интересно, способен ли солист "КФ" воспроизвести полный текст на концерте? Скорее всего, способен, и не исключено, что его преданные поклонники тоже выучат про "революбовь и староновь", чтобы подпевать. Тогда часть любого концерта Евгения Феклистова будет превращаться в таинство — а не в этом ли цель любого творца, озабоченного не только гонорарами, но и собственным следом в искусстве? Кстати, хорошо, что в подобном стиле выдержан только один трек, а не весь альбом — получился такой изящный лимончик в чай вместо целого самовара вычурностей. Высказавшись в духе Льюиса Кэрролла, Феклистов меняет пластинку - песня "От любви не уйти" выдержана в ритме вальса и снабжена красивым и циничным текстом: "И ни он, ни она не сумели спастись от погони <…> От любви не уйти". Затем "Конец фильма" продолжает тему любви, но вывернутую наизнанку: "Уходит лето" - мрачноватая песня о курортном романе, а "За перекрестком" - о предчувствии любви, закончившемся смертью: "И вот лежишь с ней среди брызг в осколках от стекла". Композиция "Алло", напротив, связной поэтической линией не обладает, зато обладает манерным припевом — возможно, поэтому ее легче всего представить в радиоэфире. Еще один потенциально подпевательный трек — "Еще порочней". Тема порока вообще очень волнует Евгения Феклистова, и здесь она вырывается из-под спуда: жесткие гитарные риффы как нельзя лучше соответствуют словам "Нам гореть в аду, я знаю точно. Ты порочна, я еще порочней", а страстное исполнение делает песню весьма честной и чувственной. В треке "Умирать молодым" автор советует почитателям этого лозунга: "Не говори — лучше умри", - а затем вспоминает умерших молодыми музыкантов. Слушать композицию рекомендуется из-за текста — это такой "Уездный город N" в миниатюре, и недаром упоминается Науменко: "Майк не услышит тех дроздов, поющих нынче его песни". Строки "и не узнает Виктор Цой, как он в трибьютах продается" тоже заставляют задуматься о многом. "Тема любви" - почти идеальная поп-песня, причем "почти" заключается в егозящем вокале Феклистова. На этом, пожалуй, закончим перечисление интересных треков — их и так набралось достаточно, чтобы не проходить мимо альбома. Добавим лишь, что кончается пластинка двумя ремиксами на "Заволоклом" - Евгений Феклистов закольцевал таким образом свое самое загадочное произведение.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+