Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

"КОНЕЦ ФИЛЬМА" - "ZAVОЛОКЛОМ"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в декабре.
Очередной номерной диск группы "Конец фильма" нужно слушать внимательно и желательно с буклетом в руках — там напечатаны тексты песен. Пусть широкими массами творчество Евгения Феклистова остается непонятым, у вас есть шанс расслышать то, к чему остаются равнодушными другие. Хороший музыкальный вкус, вероятно, сформированный за годы жизни в Прибалтике, сочетается у Феклистова с нервической подачей, которой, вслушавшись, трудно не проникнуться. Вас либо начнут раздражать эти срывания на фальцет в конце фраз, либо вы проникнетесь и станете подпевать в такой же манере. Если перед глазами будут тексты песен, второй вариант получит больше шансов: вы поймете, что лидер "Конца фильма" весьма непрост не только как композитор и аранжировщик, но и в качестве поэта и отчасти философа.
К концептуальным альбомам новая работа "КФ" не относится — в единое целое представленные здесь треки упорно не складываются. Однако почти каждая записанная песня заслуживает того самого внимательного прослушивания, с фразы о котором началась эта рецензия. Первая же — заглавная - композиция обречена на культовую судьбу. Познакомившись с ней, вы уже не будете чертыхаться, ломая язык при попытках произнести название пластинки. "Заволоклом" - весьма ценный и редкий для нашей рок-поэзии опыт эксперимента с символизмом. "Заволоклом пустихо стеностон заволокном пустылье одиночь луныль нервневасон невабосклон колдунисон…" - монотонно поет Евгений Феклистов на пронзительный этно-мотив. В тексте встречается еще "люболь-мокровь" и много других замечательных авторских неологизмов. Интересно, способен ли солист "КФ" воспроизвести полный текст на концерте? Скорее всего, способен, и не исключено, что его преданные поклонники тоже выучат про "революбовь и староновь", чтобы подпевать. Тогда часть любого концерта Евгения Феклистова будет превращаться в таинство — а не в этом ли цель любого творца, озабоченного не только гонорарами, но и собственным следом в искусстве? Кстати, хорошо, что в подобном стиле выдержан только один трек, а не весь альбом — получился такой изящный лимончик в чай вместо целого самовара вычурностей. Высказавшись в духе Льюиса Кэрролла, Феклистов меняет пластинку - песня "От любви не уйти" выдержана в ритме вальса и снабжена красивым и циничным текстом: "И ни он, ни она не сумели спастись от погони <…> От любви не уйти". Затем "Конец фильма" продолжает тему любви, но вывернутую наизнанку: "Уходит лето" - мрачноватая песня о курортном романе, а "За перекрестком" - о предчувствии любви, закончившемся смертью: "И вот лежишь с ней среди брызг в осколках от стекла". Композиция "Алло", напротив, связной поэтической линией не обладает, зато обладает манерным припевом — возможно, поэтому ее легче всего представить в радиоэфире. Еще один потенциально подпевательный трек — "Еще порочней". Тема порока вообще очень волнует Евгения Феклистова, и здесь она вырывается из-под спуда: жесткие гитарные риффы как нельзя лучше соответствуют словам "Нам гореть в аду, я знаю точно. Ты порочна, я еще порочней", а страстное исполнение делает песню весьма честной и чувственной. В треке "Умирать молодым" автор советует почитателям этого лозунга: "Не говори — лучше умри", - а затем вспоминает умерших молодыми музыкантов. Слушать композицию рекомендуется из-за текста — это такой "Уездный город N" в миниатюре, и недаром упоминается Науменко: "Майк не услышит тех дроздов, поющих нынче его песни". Строки "и не узнает Виктор Цой, как он в трибьютах продается" тоже заставляют задуматься о многом. "Тема любви" - почти идеальная поп-песня, причем "почти" заключается в егозящем вокале Феклистова. На этом, пожалуй, закончим перечисление интересных треков — их и так набралось достаточно, чтобы не проходить мимо альбома. Добавим лишь, что кончается пластинка двумя ремиксами на "Заволоклом" - Евгений Феклистов закольцевал таким образом свое самое загадочное произведение.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+