Умерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятсяУмер Жан-Луи ТрентиньянРегина Тодоренко и Влад Топалов вновь стали родителями«Евровидение 2023» не пройдет на УкраинеЭмбер Хёрд вырезали из «Аквамена»BTS объявили о распаде группы, но обещали «когда-нибудь вернуться»Умер художник Игорь ДудинскийВладимир Путин наградил Никиту Михалкова и Юрия Башмета в День РоссииСтинг и Роджер Гловер жалеют о корпоративах за «деньги олигархов»Тодд Филлипс начал работу над сиквелом «Джокера»Правительство Москвы выделило гранты для поддержки киноиндустрииРумыния подаст в суд на «Евровидение» и откажется от участия в конкурсеРоссийская Ассоциация владельцев кинотеатров покинула европейскую UNIC

ВАЛЯ ПАПИРОСОВ — "ПАПИРОСОВ..ВАЛЯ"

"Гранд Рекордс". Релиз диска состоялся в ноябре.
Прибалтика снова "радовает" нас русскоязычным роком с человеческим лицом. Вслед за литовской "Планетой пальм", напомнившей о простодушном колледж-роке а-ля группа "Секрет", из Латвии появляется некий Валя Папиросов, чуть менее бесхитростный, но такой же душевный. В Москве проект первым делом отвели на лейбл "Снегири музыка", который попытался притянуть Папиросова за уши к своему шансонному подразделению "Ш2". Валя засветился на сборниках, но альбом со "Снегирями" выпускать не стал — возможно, потому, что его жанр действительно шире "альтернативного шансона". Бард-рок, дворовая музыка, семидесятнический поп-рок — вот что можно услышать на этой пластинке. В записи задействовано много инструментов, в том числе тромбон, труба, скрипка и аккордеон, однако никакого аранжировочного буйства здесь нет: означенные партии скромно вплетаются в основную канву, не перетягивая на себя ни кусочка одеяла, а работая на общее звучание, в котором доминируют небольшой, но приятный вокал и ненавязчивые мотивчики. В сущности, такое аккуратное использование богатых инструментальных возможностей — признак хорошего вкуса. Можно же было учинить в студии пародию на симфонический оркестр, утопив в грохоте меди всю свою душевность, как делают некоторые разбогатевшие барды. Повертев альбом, можно узнать, что Папиросов Валя отвечал за вокал, гитары и аранжировку, между тем, автором музыки и слов является Андрей Кулагин. Подозрение, что этот один и тот же человек, не подтверждается, хотя и не опровергается. Единственная фотография тоже не добавляет ясности — на ней запечатлены размытые силуэты каких-то условных музыкантов.
Теперь чуть подробнее о песнях. Вступление к "Харе Кришне" Папиросов-Кулагин позаимствовал у "Машины времени", в песне "Дом". К припеву, правда, это влияние растворяется: индийская мантра звучит там как устойчивое выражение русского языка. "10 секунд" тоже имеют опосредованное отношение к Индии: мелодия напоминает "Последнюю поэму" из кинофильма "Вам и не снилось" - текст, как вы знаете, написал Рабиндранат Тагор, которого, впрочем, Папиросов не тронул, польстившись лишь на музыку Алексея Рыбникова. Но вообще-то это не рецензия о том, у кого артист что стянул. Все эти случаи, когда ему что-то музыкой навеяло, совершенно не выглядят каким-то злостным плагиатом, тем более что "новые авторизованные версии" получаются вполне симпатичными, а неброский вокал оказывается как раз-таки ни на кого не похожим. Тягучая баллада "Бандита" порадовала несусветной рифмой "макароны на кухне — недоедено сУфле", а "Маша" - твистовым хулиганством в духе раннего творчества группы "Пеп-си". Ретро-номер "Юля" сменяется двумя потенциальными хитами — "Без любви" и "Ее было много": причудливые гибриды "Крематория" с "Несчастным случаем" после пары прослушиваний начинают играть в ушах — стало быть, чем-то цепляют. "Чум-чум" и "Девочки" выглядят несколько приблатненными, но не по-тюремному, а, скорее, по-дворовому. "До утра" - еще одна баллада с едва заметными вкраплениями блюза. "Провода" - песня, сделанная по лекалам советских ВИА, но эта стилизация, пожалуй, не уступает оригиналам. Финальная песня "Все не так уж страшно" напоминает "Секрет" (кроме вокала).
Из этого описания вы уже поняли, что "Валя Папиросов" - проект далеко не для всех: он старомоден, и не каждый сумеет и захочет настраиваться на его волну. Масштабная рекламная кампания и выход за студийные рамки Папиросову, кажется, не грозят, тем не менее попробовать эту уютную музыку стоит.
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+