Скончался Николай АрутюновАр Келли может провести остаток жизни в тюрьмеMåneskin приедут в Россию в мартеДаня Милохин научился кататься лучше Евгении Медведевой для нового «Ледникового периода»Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра СатирыМоргенштерн открыл бургерную в центре МосквыУмер киновед Кирилл РазлоговСтарт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»

АЛЕКСАНДР ЕЛИН РАБОТАЕТ ДЛЯ ТУПОГО НАРОДА

Интернет-дискуссия по поводу рецензии Алексея Мажаева на "Альбом первый" группы "Шпильки" (см. МУЗЫКА от 28.11.05) продолжилась и после публикации мнения Александра Елина, сочинившего большинство текстов пластинки (см. МУЗЫКА от 02.12.05). Предлагаем вашему вниманию фрагмент обсуждения:
Алексей Мажаев: "Скажите, либреттист, вам хотя бы хорошо оплачивают деятельность по отуплению народа?"
Александр Елин: "Поболе, чем Вам за рецензии:))). Ровно настолько, чтобы я покупал молоко за вредность - я ведь нервничаю, когда меня не хвалят:))))) а это плохо действует на сердце. Вас же вот никто не ругает, а наоборот, боятся - поэтому вам и не надо много зарабатывать, вы добираете властью печатного слова".
Мажаев: "Согласен на чуть меньше власти, чуть больше денег. А вас за что, собственно, можно хвалить? Разве что за смелость, с которой вы выдаЈте рифмованный китч за профессиональную поэзию".
Елин: "Ага-ага!!!! Вот я и не выдаю ничего такого за поэзию... Я - либреттист, драматург такой типа... и пишу дворовые кричалки - кто-то же должен их писать? Как говорил один ильфопетровский персонаж - если у человека есть колени, на них должен кто-то сидеть. Тем более что я с моим рифмованным китчем повеселил пару миллионов человек - и не раз... это лучше, чем их расстраивать. А вы, сэр, своей рецензией расстроили четверых невинных девушек. Это вам ТАМ припомнят, на Страшном-то Суде..."
Мажаев: "Ну хорошо, вы всЈ про себя понимаете. Мы, в принципе, тоже понимаем, что "Шпильки" - это шутка такая. Что же вас в рецензии так расстроило, если об этом там и говорится? Апина с Ивановой были похаризматичнее четверых ваших невинных девушек. Боюсь, они бы расстроились еще сильнее, если бы я уделил чуть больше места их роли в проекте".
Елин: "Так меня в рецензии расстроило, что мои тексты для хеви-метала Вы несправедливо назвали абстрактными, они абстрактны, но не по-вашему, а по-моему:))) Это раз. Потом, не все тексты "Шпилек" мои, "сергей-гей", "мур-мяу" и "Крути педали" написали другие авторы, и они, прямо скажем, так себе, нет там второго смысла, как в "Штучке", "Сам ты Наташа", "Дуне", "Зае" и т.п. Но типа не вслушиваться же в эту пошлятину, понимаю... Как говорил один поп — "я в сортах говна не разбираюсь". Это верный индивидуальный подход, но нельзя думать, что есть только одна правильная точка зрения. Это "искюйство" - а значит, все точки зрения правильные, а у восьмиклассника, который скачал себе рингтон "Сам ты Наташа", она и вообще самая правильная, он за рецензию 2 доллара отдал, а не получил.
И еще - нет такого, что кто-то отупляет народ. Народ всегда тупее некуда. Любой причем, даже еврейский... Отдельные люди все разные, а народ - одинаков, предсказуем, управляем. И мы с Петросяном его не отупляем, а развлекаем, ему ведь нелегко живется. Почитайте Андрэ Моруа, там много про это".
Мажаев: "Ну и о чем мы тогда спорим, если каждый высказывает свою точку зрения, и все правильные? Другое дело, что я не могу себе представить, как могла бы выглядеть положительная рецензия на "Шпилек" (исключая проплаченные). Вторые смыслы, естественно, слышны, но как же можно ими восхищаться, когда вы хотите развлекать народ, а я хочу, чтобы народ думал?"
Ddust: "Эта... Название авто звучит (да и пишется), как ЛАМБОРГИНИ, а не "Ламборджини". Не верите - спросите у любого итальянца. А рецензия в целом смотрится неплохо, если не считать галопирующего темпа и поверхностного подхода. Небрежно, как, впрочем, все, что выходит из ворот Вашего подававшего надежды агентства.
Люди, о которых Вы походя вытерли ноги (Бутусов, Шевчук и т.д.), я думаю, заслуживают хотя бы минимального уважения от Вас - тематического, как я понимаю, обозревателя, который был совсем еще пацаном в то время, когда они уже БЫЛИ на всю страну. А с Елиным я Вам бодаться не рекомендую - перебодает! ))"
Мажаев: "Ламборгини" и "Ламборджини" - это как спор между "минетом" и "миньетом". Все понимают, о чем речь, но в разных социальных слоях называют по-разному. Японцы тоже говорят "Тосиба" и "суси", но у нас такое произношение не прижилось. Что касается небрежности, то этот упрек заставил бы меня задуматься, если бы был подкреплен бОльшим количеством примеров. Мне кажется, что у нас достаточно материалов, более глубоких, чем подразумевает формат ленты новостей. Насчет "вытирания ног" - удивительно. Перечитайте начало рецензии, что ли. Я пишу, что песни 20-летней давности сохранили актуальность до сих пор - а вы требуете еще какого-то уважения. Оно там есть, представьте. Просто, сочиняя ироничный текст про группу "Шпильки", не нужно выдерживать стиль передовицы газеты "Правда".
Guruken: "Да хорошая рецензия получилась, другое дело, что она не совсем про елинские тексты. Пропущен важный момент стеба. Это совсем другое, чем Петросян. И мне кажется, что Саша именно на это обижается. Потому что не стоило уравнивать массовый юмор Петросяна и интеллектуальную иронию Елина. А во всем остальном текст хорош, ИМХО".
Мажаев: "Ну какая ирония есть в словах "чмоки-чмоки"? Пусть это не Елин написал - кто будет в этом разбираться? Если сверхзадачей Елина было повеселить не только непритязательное петросянолюбивое население, но и интеллектуалов, способных с пинцетом в руке отсортировать в альбоме "Шпилек" стеб и пошлость, то сверхзадача эта невыполнима".
Елин: "Ирония в словах "чмоки-чмоки" (не моих, к слову) простая - после "муси-пуси" Кати Лель любой слоган на праязыке (на выбор — ням-ням, агу-агу, трах-тарарах) выглядит пародией. Положительная рецензия на группу "Шпильки" вполне даже возможна именно в таком ключе - эта группа (вообще-то уже нет, после того как новые песни будут от Любаши) — "сосульки" в чистом виде, фарс, пародия. Пошлость блестящих/сливок/стрелок/лель и т.п доведена до абсурда, дальше некуда, только хеви-метал. Девичьи группы должны после шпилек взять в руки гитары с дисторшнами и петь не о поцелуйчиках под дождичком, а о мульторгазмах и киберсексе".
Мажаев: "Тогда надо было эти высказывания подшивать к буклету альбома. А то ваш тайный замысел весьма непросто разгадать".

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+