Мария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена Карпова

АЛЕКСАНДР ЕЛИН РАБОТАЕТ ДЛЯ ТУПОГО НАРОДА

Интернет-дискуссия по поводу рецензии Алексея Мажаева на "Альбом первый" группы "Шпильки" (см. МУЗЫКА от 28.11.05) продолжилась и после публикации мнения Александра Елина, сочинившего большинство текстов пластинки (см. МУЗЫКА от 02.12.05). Предлагаем вашему вниманию фрагмент обсуждения:
Алексей Мажаев: "Скажите, либреттист, вам хотя бы хорошо оплачивают деятельность по отуплению народа?"
Александр Елин: "Поболе, чем Вам за рецензии:))). Ровно настолько, чтобы я покупал молоко за вредность - я ведь нервничаю, когда меня не хвалят:))))) а это плохо действует на сердце. Вас же вот никто не ругает, а наоборот, боятся - поэтому вам и не надо много зарабатывать, вы добираете властью печатного слова".
Мажаев: "Согласен на чуть меньше власти, чуть больше денег. А вас за что, собственно, можно хвалить? Разве что за смелость, с которой вы выдаЈте рифмованный китч за профессиональную поэзию".
Елин: "Ага-ага!!!! Вот я и не выдаю ничего такого за поэзию... Я - либреттист, драматург такой типа... и пишу дворовые кричалки - кто-то же должен их писать? Как говорил один ильфопетровский персонаж - если у человека есть колени, на них должен кто-то сидеть. Тем более что я с моим рифмованным китчем повеселил пару миллионов человек - и не раз... это лучше, чем их расстраивать. А вы, сэр, своей рецензией расстроили четверых невинных девушек. Это вам ТАМ припомнят, на Страшном-то Суде..."
Мажаев: "Ну хорошо, вы всЈ про себя понимаете. Мы, в принципе, тоже понимаем, что "Шпильки" - это шутка такая. Что же вас в рецензии так расстроило, если об этом там и говорится? Апина с Ивановой были похаризматичнее четверых ваших невинных девушек. Боюсь, они бы расстроились еще сильнее, если бы я уделил чуть больше места их роли в проекте".
Елин: "Так меня в рецензии расстроило, что мои тексты для хеви-метала Вы несправедливо назвали абстрактными, они абстрактны, но не по-вашему, а по-моему:))) Это раз. Потом, не все тексты "Шпилек" мои, "сергей-гей", "мур-мяу" и "Крути педали" написали другие авторы, и они, прямо скажем, так себе, нет там второго смысла, как в "Штучке", "Сам ты Наташа", "Дуне", "Зае" и т.п. Но типа не вслушиваться же в эту пошлятину, понимаю... Как говорил один поп — "я в сортах говна не разбираюсь". Это верный индивидуальный подход, но нельзя думать, что есть только одна правильная точка зрения. Это "искюйство" - а значит, все точки зрения правильные, а у восьмиклассника, который скачал себе рингтон "Сам ты Наташа", она и вообще самая правильная, он за рецензию 2 доллара отдал, а не получил.
И еще - нет такого, что кто-то отупляет народ. Народ всегда тупее некуда. Любой причем, даже еврейский... Отдельные люди все разные, а народ - одинаков, предсказуем, управляем. И мы с Петросяном его не отупляем, а развлекаем, ему ведь нелегко живется. Почитайте Андрэ Моруа, там много про это".
Мажаев: "Ну и о чем мы тогда спорим, если каждый высказывает свою точку зрения, и все правильные? Другое дело, что я не могу себе представить, как могла бы выглядеть положительная рецензия на "Шпилек" (исключая проплаченные). Вторые смыслы, естественно, слышны, но как же можно ими восхищаться, когда вы хотите развлекать народ, а я хочу, чтобы народ думал?"
Ddust: "Эта... Название авто звучит (да и пишется), как ЛАМБОРГИНИ, а не "Ламборджини". Не верите - спросите у любого итальянца. А рецензия в целом смотрится неплохо, если не считать галопирующего темпа и поверхностного подхода. Небрежно, как, впрочем, все, что выходит из ворот Вашего подававшего надежды агентства.
Люди, о которых Вы походя вытерли ноги (Бутусов, Шевчук и т.д.), я думаю, заслуживают хотя бы минимального уважения от Вас - тематического, как я понимаю, обозревателя, который был совсем еще пацаном в то время, когда они уже БЫЛИ на всю страну. А с Елиным я Вам бодаться не рекомендую - перебодает! ))"
Мажаев: "Ламборгини" и "Ламборджини" - это как спор между "минетом" и "миньетом". Все понимают, о чем речь, но в разных социальных слоях называют по-разному. Японцы тоже говорят "Тосиба" и "суси", но у нас такое произношение не прижилось. Что касается небрежности, то этот упрек заставил бы меня задуматься, если бы был подкреплен бОльшим количеством примеров. Мне кажется, что у нас достаточно материалов, более глубоких, чем подразумевает формат ленты новостей. Насчет "вытирания ног" - удивительно. Перечитайте начало рецензии, что ли. Я пишу, что песни 20-летней давности сохранили актуальность до сих пор - а вы требуете еще какого-то уважения. Оно там есть, представьте. Просто, сочиняя ироничный текст про группу "Шпильки", не нужно выдерживать стиль передовицы газеты "Правда".
Guruken: "Да хорошая рецензия получилась, другое дело, что она не совсем про елинские тексты. Пропущен важный момент стеба. Это совсем другое, чем Петросян. И мне кажется, что Саша именно на это обижается. Потому что не стоило уравнивать массовый юмор Петросяна и интеллектуальную иронию Елина. А во всем остальном текст хорош, ИМХО".
Мажаев: "Ну какая ирония есть в словах "чмоки-чмоки"? Пусть это не Елин написал - кто будет в этом разбираться? Если сверхзадачей Елина было повеселить не только непритязательное петросянолюбивое население, но и интеллектуалов, способных с пинцетом в руке отсортировать в альбоме "Шпилек" стеб и пошлость, то сверхзадача эта невыполнима".
Елин: "Ирония в словах "чмоки-чмоки" (не моих, к слову) простая - после "муси-пуси" Кати Лель любой слоган на праязыке (на выбор — ням-ням, агу-агу, трах-тарарах) выглядит пародией. Положительная рецензия на группу "Шпильки" вполне даже возможна именно в таком ключе - эта группа (вообще-то уже нет, после того как новые песни будут от Любаши) — "сосульки" в чистом виде, фарс, пародия. Пошлость блестящих/сливок/стрелок/лель и т.п доведена до абсурда, дальше некуда, только хеви-метал. Девичьи группы должны после шпилек взять в руки гитары с дисторшнами и петь не о поцелуйчиках под дождичком, а о мульторгазмах и киберсексе".
Мажаев: "Тогда надо было эти высказывания подшивать к буклету альбома. А то ваш тайный замысел весьма непросто разгадать".

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+