Шон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)Адель возвращается с новой музыкой (Видео)

"ДДТ" - "ГЛЯДИ ПЕШКОМ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Скромный подзаголовок "The Best" предостерегает рассеянных поклонников от того, чтобы принять "Гляди пешком" за новый альбом "ДДТ". Впрочем, необычное для сборника лучших хитов название здесь далеко не случайно. Юрий Шевчук и выпускающая компания нарушают на этом диске большинство основных правил издания "беста". Ведь что такое "величайшие хиты" "ДДТ"? Возьмем для примера альбом, в 1999 году выпущенный фирмой Real Records в серии "Главные песни": "Просвистела", "Я получил эту роль", "Дождь", "В последнюю осень", "Что такое осень", "Любовь", "Не стреляй", "Ветер", "Белая река", "Ты не один", "Это все…" и так далее — красивые мелодичные, распевно-раздумчивые произведения, которые так приятно распевать хором что на стадионе, что в кабаке. В свежий же "бест" вошли только "Просвистела", "Не стреляй" да "Родина", которая в благостной "реаловской" компиляции стояла немного особняком. Зато в сборник вошло беспрецедентное количество песен гражданского звучания — тех самых, что на стыке 80-х и 90-х стали откровением для зрителей программы "Взгляд". Фактически Шевчук предлагает новый взгляд на формирование "грейтест хитс" - вместо успокоительных, стабилизирующих мотивов он собирает вместе свои старинные "революционные гимны", которые нынче вновь звучат актуально до жути. В принципе, в номерных альбомах "ДДТ" Юрий Юлианович занимается тем же: он мечтает, чтобы новые песни заставили слушателя задуматься или хотя бы проснуться от спячки. (При этом Шевчук совсем не забывает о музыкальных технологиях и стремится, чтобы диски звучали сообразно сегодняшним требованиям.) Однако цель достигается со скрипом: старомодный бородатый чудак, не желающий играть по правилам шоу-бизнеса, остается услышанным пусть не единицами, но и не миллионами — даже у Шевчука нет новых произведений, способных вызвать в народе резонанс хотя бы под стать сериалу "Есенин". К счастью для всех нас, этот мощный старик не сдается: не пускаемый в дверь стучится в окно. После "Пропавшего без вести", который показался неуместно громким и не по-застойному колючим, "ДДТ" бомбардирует слушателя сборником "Гляди пешком". Цель та же — принудить задуматься, но методы иные. На диске записаны такие же неудобные песни, что и в последней пластинке: разница в том, что они уже сыграли немаловажную роль в истории. "Предчувствие гражданской войны" и "Революция" уже вызывали в свое время катарсис: послушав их, зрители готовы были смело пойти на баррикады в битве за новую жизнь. Сегодняшняя встреча с ними на сборнике — повод вспомнить тогдашних себя: что же изменилось, почему 15 лет назад песни делали людей лучше и духовнее, а ныне мы хотим даже от музыки Шевчука только одного — чтобы она не грузила?
А дело в том, что тогда, несмотря на все жизненные трудности, было время оптимистичных надежд. Шевчук мог сколько угодно предчувствовать гражданскую войну, но его интеллигентные слушатели с просветленными лицами знали, что ничего такого они не допустят. Просто потому, что об этом уже стало можно говорить. В понимании "восьмидесятников", могло стать только лучше — вот только отодвинем сопротивляющихся коммунистов и построим приятное, демократичное, цивилизованное общество. И вот в этом счастливом опьянении свободой не заметили ни гражданской войны, ни кавказской, ни, в общем-то, полного отсутствия справедливого общества. И жертв в святой костер революции, о котором пел Шевчук, было брошено немало. Сегодня и старые, и новые песни "ДДТ" звучат в атмосфере тотального отсутствия оптимизма. В его гражданскую войну ой как веришь: ясно понимаешь, что будет гораздо хуже, чем он не без бравады сочинил. Каким наивным кажется обличительный пафос "Мальчиков-мажоров" - их сегодняшние варианты умерли бы со смеху, услышав, за что клеймил Юрий Шевчук детей дипломатов в 80-е. И так со всем: все оказалось гораздо хуже, чем предчувствовал большой поэт Шевчук, а из нас уже выпущен воздух и нет сил на это реагировать. Что же, спасибо этому сборнику хотя бы за то, что помог вспомнить, какими мы были. Пусть это станет первым шажком к новому воздуху.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+