Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ЮЛИЯ САВИЧЕВА — "ЕСЛИ В СЕРДЦЕ ЖИВЕТ ЛЮБОВЬ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в ноябре.
Второй альбом Савичевой выпускать еще рано, да и песни для него не накопились. Правда, появилась одна — "Если в сердце живет любовь" из саундтрека к сериалу "Не родись красивой". Чтобы издать ее на диске, придумали эту концертную пластинку. Убиваются таким образом два зайца: показано новое красивое произведение, а также живые аранжировки известных песен плюс в очередной раз Юлины вокальные возможности. Вообще говоря, из выпускников "Фабрик звезд" всех созывов Савичева нам наиболее симпатична: она меньше других похожа на биоробота, а похожа на нормальную девчонку, к тому же с хорошим голосом. Пара песен, которую написал для нее Максим Фадеев, уже точно войдет в историю отечественной поп-музыки, и с таким стартовым капиталом перед рыжей Юлей открываются прямо-таки захватывающие перспективы. Она может стать одной из самых уважаемых певиц, если у нее хватит терпения на "точечную селекцию" репертуара, то есть на тщательный отбор своих песен, а не судорожные попытки раздуть очередной альбом до приемлемого хронометража.
Заглавная песня live-альбома — как раз пример удачной точечной селекции. Произведение Анастасии Максимовой — редкий образец качественной поп-музыки: запоминающаяся мелодия припева, неглупый текст и грамотная аранжировка, в которой нашлось место и беглой демонстрации вокальных данных Савичевой, и героическому инструментальному рок-фрагменту. Если у Максима Фадеева опять не будет хватать композиторских сил на Юлию, ей, наверно, стоит повнимательнее присмотреться к другим сочинениям г-жи Максимовой. По крайней мере это направление, на мой взгляд, для нее более органично, чем песни Евгения Никулина, составившие половину трек-листа как дебютного альбома Савичевой "Высоко", так и этого диска. Причем диск "Если в сердце живет любовь" вообще производит впечатление двухсторонней грампластинки: на "стороне А" новый хит и композиции Никулина, а "сторона В" отдана проверенным шлягерам авторства Фадеева. На "первой стороне" Юлия Савичева тщательно позиционируется в качестве рок-певицы: ее сопровождающий коллектив составлен из музыкантов группы Total, несостоявшейся иконы альтернативной музыки. Со всеми вытекающими последствиями в виде "коммерчески-альтернативного" звука. Все бы ничего, но слушать это с удовольствием мешают два фактора: отсутствие запоминающихся мелодий и неиспользование савичевских голосовых данных. Ей тут просто нечего петь, а нам, соответственно, нечего слушать.
"Вторая сторона" поинтереснее, и не только из-за присутствия здесь колоссальных песен "Высоко" и "Прости за любовь". Просто когда есть внятный мотив, музыкантов тоже тянет творить, и даже "альтернативные" аранжировки воспринимаются слушателем как небезнадежный поиск. "Корабли", "Прости за любовь" и не покорившая "Евровидение" "Believe Me" в представленных здесь концертных версиях довольно сильно отличаются от привычных оригиналов — тяжелые инструментальные вставки местами даже задвигают Юлин вокал на второй план. Впрочем, когда надо, он легко возвращает себе первенство — а нам остается с удовлетворением констатировать, что вживую она тоже поет отменно. Если, конечно, live-альбом не очень сильно "дотягивали" в студии… Но надо верить в лучшее, когда пишешь о "фабрикантке" с человеческим лицом.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+