Евгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с ДжиганомУмер Ефрем АмирамовУмер исполнитель русского шансона Алексей Стёпин

SUPERSONIC FUTURE — "СЛАДКАЯ МОЛНИЯ"

"Снегири". Релиз диска состоялся в октябре.
Дуэт "Нож для фрау Мюллер" любил иногда поработать с вокалистками. С ними хлопотливые потусторонние творения Олега Кострова и Олега Гитаркина приобретали законченность. Когда к кваканьям инопланетных кикимор добавлялись рифмованные слова на русском языке, становилось ясно, что же, собственно, Олеги имеют в виду своими саундтреками к неснятым фантастическим фильмам. О, эти фильмы стали бы культовыми явлениями в трэш-кинематографе. Капитаны межгалактических звездолетов совокуплялись бы направо и налево с гламурными космошлюхами, попутно отстреливая врагов и, не задумываясь, предавая друзей. Если инструментальные композиции "НДФМ" оставляли простор для разных трактовок, то слова редких песен никакого простора уже не оставляли: "Кошмары, бля, кошмары, бля, кошмары", - пел страшный дамский голос в одной из них — тут не фантазировать надо было, а спасаться.
Олеги расстались. Костров продолжал мечтать о песнях с куплетом и припевом и, соответственно, о постоянной вокалистке. Таковая нашлась в лице петербургской тусовщицы Юли Джуси, которая стала для Кострова отчасти музой. Ибо сочинял он не просто песни, а песни от лица порочной особы. То есть к своему врожденному мужскому цинизму Олег прибавил придуманный женский, что в сумме дало почти сенсационный альбом. Почти — потому что проекту не хватило выдержки (в фотографическом значении этого слова). Крупицы здравых идей, способных составить счастье музыкального рецензента, рассыпаны по пластинке как попало, порой вполне бессмысленно, а порой вообще спрятаны под привычным бестолковым лаунжем "фраумюллеровского" толка. Несколько отменных мелодий снабжены столь откровенными текстами, что отменяют саму мысль о попадании на общедоступное радио этого весьма свежо звучащего проекта. Впрочем, сие не беда: делая "поп-пластинку", Костров вряд ли имел в виду внедрение в "поп-тусовку". Однако и в теневые герои Supersonic Future не годятся. Если бы у идеолога группы хватило бы усидчивости для создания концептуального альбома, диск стал бы как минимум любимцем продвинутых критиков. Юля Джуси могла бы проснуться этакой виртуальной "анти-Глюкозой" - синтетический продукт во главе с порочной куклой, поющей о сексе и наркотиках, вызвал бы определенное брожение умов. Но Костров слишком распыляется и разбрасывается. Написав несколько отменных поп-песен ("Мазафакер", "Trash, Trash, Trash", "Луна", "Удовлетворения нет", "Мне не нужен твой фак", которые я бы не назвал отменными, если бы не бесстыдные стишки), Олег не удосужился придумать внятное название проекту — набранный на обложке ярлык больше подошел бы какому-нибудь сальноволосому электронному непризнанному гению. Сама обложка — эта претензия уже не к Олегу — тоже выглядит весьма вяло, как и буклет, содержащий самую минимальную информацию о проекте, хотя это как раз тот случай, когда о фигурантах данной истории хочется узнать больше. Идею и мелодию четвертого трека Костров ничтоже сумняшеся стянул у группы Touch&Go — "Лифт" получился этаким русским римейком их композиции "Would You". Крайне не к месту приходятся также бонусы, за исключением англоязычной "Песни падающих снежинок". Но в тех треках, которые несколькими строчками выше удостоились особого перечисления, на высоте и Костров, и его вокалистка. Да, Джуси не умеет петь, зато с удивительной открытостью рассказывает об интеллекте и интересах клубных завсегдатаек. У этих девушек особые интонации: если бы вдруг запела бывшая секс-колумнистка "Большого города" Ольга Сергиенко, получилось бы точно так же.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+