Вот и первая ласточка затеянного "Мистерие..."> Вот и первая ласточка затеянного "Мистерие...">
Старт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» Украины

"ЕГОР И ОПИ…ЕВШИЕ" - "ПРЫГ-СКОК"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот и первая ласточка затеянного "Мистерией" масштабного переиздания, в рамках которого новую жизнь получат многочисленные альбомы "Гражданской обороны" и прочих проектов Егора Летова. И со вступительным актом лейбл не промахнулся — переиздание бэк-каталога началось с альбома 1990 года "Прыг-скок". Очень многие считали и считают эту пластинку лучшей в дискографии "Гражданской обороны", опуская за незначительностью тот исторический факт, что диск был записан под маркой другого проекта. Егор как раз распустил "Гражданку" и нарек свою новую группу таким именем, что обрубил всякую возможность соприкосновения с официальным искусством. Помимо Летова, "опи…евшими" стали Джо Жевтун и Константин "Кузя Уо" Рябинов. С маленькой помощью своих друзей они сотворили не альбом, а трагический безысходный приговор времени, стране, самим себе. "Травился звуком, давился дождем" - этими строками Егора как-то буднично описывается физическая невозможность существования. До сих пор "Прыг-скок" не получается слушать без комка в горле, хотя, казалось бы, помнишь его наизусть — до буквы, до мельчайших летовских интонационных переходов. Юродивая, замешанная на фолке, "Про дурачка" сменяется классическими уже образцами сибирского панка - "Песенкой о святости, мыше и камыше" ("ушами не услышать, мозгами не понять") и "Отряд не заметил потери бойца". И так вот все это и чередуется — песни "на разрыв аорты" ("Маленький принц возвращался домой", "Иваново детство") с трагическими стихами ("Ночь", "Когда я умер") и мелодичными и на первый взгляд "легкими" произведениями, на поверку оказывающимися самыми жуткими ("Про Мишутку"). А заканчивается все абсолютно суицидальной заглавной песней, которую Егор задумывал многочасовым хэппенингом, но для записи сократил до десяти минут. Очень длинных для слушателя минут.
Но что тут долго рассказывать — кто знает этот альбом, и так помнит все эти летовские прыжки из огня да в полымя, благо привычное звучание в переиздании осталось практически нетронутым. А кто не знает, сейчас самое время познакомиться — вряд ли "Прыг-скок" произведет меньшее впечатление на "новообращенных". Кстати, и переслушать полезно — у меня, например, в текстах Летова сами собой завелись знакомцы, и я по-новому услышал стихотворную фразу "Женя Колесов (глава независимой фирмы "Хор", выпускавшей альбомы "Гр.Об." раньше. — Прим. ред.) перебрался в Москву". Не менее интересным будет и изучение буклета: там Егор рассказывает о КАЖДОЙ песне альбома, причем, вопреки слухам о его старательном саморазрушении, он во всех подробностях помнит не только обстоятельства их записи, но и историю любой композиции от замысла до воплощения. Эти сведения помогут по-новому взглянуть на давно известные произведения и, может быть, ответят на какие-то вопросы, возникавшие при давних прослушиваниях. Кроме того, подобным составлением переизданного "Прыг-скока" "Мистерия звука" устанавливает планку на семиметровой высоте. Если и остальные диски бэк-каталога будут оформлены с такой же скрупулезностью, то внимательный коллекционер вместе с полной коллекцией музыки Егора Летова получит обстоятельнейший гид по его запутанному творческому пути. Посмотрим, удержится ли издатель на этой рекордной высоте.
Кстати говоря, достойным уважения напоминанием о классической работе Егора лейбл не ограничился. Привычный трек-лист "Прыг-скока" дополнен одиннадцатью (!) бонусами — песни для него взяты с неизданного альбома "200 лет одиночества", в основном это альтернативные версии летовских композиций. Естественно, они заметно уступают в известности "Мишутке" и "Маленькому принцу" и, возможно, даже где-то понижают слушателю градус торжественности, присущей встрече с переизданием гениального альбома. Однако они, несомненно, делают более цельной картину мира, которую рисовал Егор Летов в своих песнях в начале 90-х годов прошлого века. Наверно, бонусы просто нужно слушать отдельно — и они вам тоже откроются.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+