Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

ВИС ВИТАЛИС — "ЖЕНЩИНА: ГДЕ ЖЕ У НЕЕ КНОПКА? ПОСОБИЕ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЦИНИКА"

Издательства "АСТ" и "Астрель-СПб". Книга вышла в свет летом.
Вис Виталис — человек разносторонних интересов. Перепробовав несколько музыкальных жанров, он решил написать книгу, причем не в почитаемом артистами автобиографическом жанре, а для серии "Школа выживания в любви". Свое повествование Вис задумывал как ответ на многочисленные женские практикумы "Как стать стервой" и "Как бы еще поиздеваться над мужиками". Пока планируется два тома: кроме вышедшей книжки про кнопку, в скором времени появится еще текст "Женщина: бери и пользуйся". Что ж, работа проведена тщательная и кропотливая — мало кто из рэпперов способен на столь же внушительный трактат. Особенно хороши эпиграфы к каждой главке — Виталис цитирует и очень выразительные высказывания виднейших философов о предмете, и циничную дворовую мудрость. Нельзя не посочувствовать также самоотверженности автора, который для подтверждения некоторых своих тезисов был вынужден перелопатить много женских журналов и посидеть в дамских форумах в интернете. Недурны и те главы, где подробнейшим образом рассматривается история и природа феминизма, после чего все это глупое достижение цивилизации блистательно развенчивается.
Однако в целом данный труд при всем уважении к его автору ожиданий не оправдал. Во вступлении Вис Виталис горячо не рекомендует дамам читать эту циничную и безжалостную книгу — дабы избежать лишних обид. Далее автор показывает себя знатоком женской психологии: естественно, после такого предупреждения ни одно уважающее себя существо слабого пола не прекратит чтения. Вис это знает и старается очень уж девушек не расстраивать, разбросав по всему тексту виноватые "смайлики": мол, шучу я, не воспринимайте всерьез. Если бы это дурное наследие сетевых средств коммуникации действительно сопровождало какие-то уморительные моменты текста, может быть, смайлы не так бы раздражали. Но в связи с невеликим юмористическим даром Виталиса-писателя они воспринимаются как закадровый смех в каком-нибудь бездарном ситкоме. Автор потратил много сил и страниц на развенчание романтического ореола женщин. Рациональное зерно в главах о капризах, комплексах, меркантильности и отношении прекрасного пола к сексу, конечно, есть — с этой точки зрения книга будет полезна для впечатлительных юношей. Но чувствуется, что сам Вис не вполне верит в то, что пишет. Он оговаривается, что его теоретическая база верна только для "классических" женственных женщин и настоящих мужественных мужчин, вполне понимая, что городская цивилизация давно размыла эти понятия. Тем не менее автор с маниакальным упорством развивает свою концепцию, отчего возникает ощущение, что он нарисовал у себя в голове какой-то не вполне симпатичный образ женщины и изо всех сил старается писать именно об этом придуманном образе. Тогда как в жизни все не так однозначно. Рассуждения Виса Виталиса выглядели бы более убедительно, если бы он снабдил теоретические расклады примерами — пусть даже выдуманными. Помещенную ближе к концу повествования историю о том, как Вася обольстил Машу, хотя та первоначально отдавала предпочтение Коле, читать очень интересно — ходульные теоретизирования автора сразу приобретают живую окраску. В других главах этой живости очень не хватает.
Вообще практических советов в книге мало. Судя по названию продолжения, их будет больше во второй книге "Бери и пользуйся". А здесь 200 страниц посвящены, в общем-то, даже не тому, где у женщины кнопка, а тому, где у нее кнопки нет. Слабонервный и закомплексованный юноша успеет десять раз по ходу чтения разочароваться в противоположном поле, прежде чем Вис Виталис удосужится бегло и не вполне убедительно объяснить, как извлечь из женских недостатков пользу. В принципе, книга могла бы стать своеобразным продолжением знаменитого "Курса выживания для подростков" Ди Снайдера, но в силу вышеперечисленных недочетов таковым не стала. А для автора рецензии оба этих труда вышли слишком не вовремя. Когда он читал в "Ровеснике" Ди Снайдера, он еще знать не знал, что такое менструация. А сейчас он слишком хорошо знает даже, что такое ПМС.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+