Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

'КОЛЬЦО ВЛАСТИ'. МИФИЧЕСКАЯ МЕЛОДРАМА XIX ВЕКА

06.06.2005 17:04 Хроника Рубрика: Хроника
Одно из самых масштабных творений академической музыки - тетралогия Рихарда Вагнера 'Кольцо нибелунга' - было представлено Мариинским театром на сцене Большого в рамках обменных гастролей и XIII фестиваля 'Звезды белых ночей' с 31 мая по 4 июня. Сочинение, уникальное во многих отношениях, сложное как для исполнителей, поющих порой на последнем издыхании, так и для зрителей, перед которыми стоит задача не только все это выдержать, но и успеть на метро, уникально также самим подходом автора к содержанию. Благодаря спектаклю Мариинского появилась возможность воспринять целостную смысловую картину тетралогии и насладиться переводом с немецкого языка, высвечивающимся на электронном табло над сценой. И тут выяснилось, что вопреки расхожему мнению исследователей германо-скандинавской культуры об использовании Вагнером ранней 'эддической' версии сказания (в отличие от других художников, обращавшихся к позднему сюжету германской 'Песни о нибелунгах'), на самом деле композитор настолько далеко ушел не только от раннего, но и вообще от какого-либо другого варианта мифов и эпоса, что в данном случае 'любое совпадение имен и географических названий является случайным'. Почти полностью изменив сюжет, вывернув наизнанку вопросы 'судьбы', 'рока', 'кровной мести' и других основополагающих понятий менталитета северных варваров (и отказавшись даже от более поздних 'рыцарского долга', 'христианской добродетели' и куртуазности в немецкой 'Песни о нибелунгах'), он преподнес все это сквозь призму романтических страстей XIX века и сквозь призму большого полового вопроса, который и приводит мир к гибели. Таким образом, если воспринимать 'Кольцо нибелунга' именно как повествование о современниках композитора, раскрывающее различные типажи и характеры, то тетралогия становится очень органичной. В этом отношении постановочные 'находки' Мариинки воспринималось где-то в едином ключе с концепцией автора, а где-то оставляли зрителя в недоумении. Можно допустить, что вагнеровский дракон поет дурным голосом на чистом немецком языке 'Вас ист дас?', но когда ацтеки (вагнеровские Гибихунги) восклицают хором 'Хайль!' и громко собираются пьянствовать, вспоминается более органичная в данном контексте таинственно интонируемая фраза 'будут ли сегодня грибки'.
Интересные решения, способствующие, словно лейтмотивы, объединению тетралогии, возникли в оформлении сцены. Поскольку эпос по структуре своей очень близок к компьютерным играм (преодоление уровней, система бонусов и т.д.), театральная площадка превратилась в 'виртуальный мир' - как с точки зрения декораций, так и с точки зрения 'термоядерных' цветов и неживого неонового освещения (вообще работа художника по свету очень впечатлила, если забыть досадный 'казус Вагнер' в эпизоде грозы и радуги 'Золота Рейна'). Декорации во всех четырех операх представляли собой различные инварианты комбинаций неких статуй (хотя статуями этих гуманоидообразных назвать тоже непросто). Изображающие не то големов ('до-людей'), не то мумий ('пост-людей'), вырубленные 'из камня' фигуры были поделены на 'больших' (около 3-4 м) и 'маленьких' (около 50-100 см). Крупные 'мумии' в количестве четырех штук устанавливались на протяжении тетралогии в разных позах, часто напоминая разные типы надгробий: 'лежащие', 'сидящие', 'молящиеся'. К ним же пришпиливались ракушки, щиты, мечи, крылышки, бивни, приставлялись подобия человеческих и звериных голов (во втором действии 'Зигфрида' возникает аналогия с волком Фенриром, т.к. при этом происходит убийство дракона), болты и целые 'дубины с глазами' в причинных местах. Вокруг 'мумий' вывешивались странные резиновые штучки, по форме напоминающие летящих головастиков, только подозрительно прозрачных; внутри каменных истуканов загорались красным цветом головы, желудки и сердца (у маленьких 'големов' сверкали глазки). 'Мумии' поддерживали разные предметы ('плиты', маленьких 'големов'), по ним ходили артисты. Иногда в расстановке декорации возникали аллюзии с мифическими и реальными картинами - Стоунхенджем (макрокосмическим 'большим' и микрокосмическим 'маленьким' в доме у Хундинга в первом действии 'Валькирии'), Акрополем (второе действие 'Гибели богов'), четырьмя карликами, поддерживающими, по 'Эдде', небесный свод (первое действие 'Валькирии'), надгробной плитой, от которой исходят ядовитые испарения (игравшей важную функцию в 'Гибели богов').
Мемориальные образования выглядели композиционно очень удачно. Усилению эффекта сцены как 'монитора' способствовало применение разного рода мягких неоновых трубочек - длинных светящихся зеленых 'волос' русалок (жаль только, что в самом конце тетралогии парик одной из них 'замигал'), красных пружин-кудряшек у мимов, изображавших огонь (куда Зигфрид поначалу сел попой), солнечных лучей, напоминавших джедайские мечи, и др. Интересными находками стали: воплощение великанов Фафнера и Фазольта, выкатившихся на сцену в кусках 'камня'; удвоение состава валькирий (16 вместо 8), по-женски переоравших Вотана; пролог с разрывающими серебристые трубы окутанными в паутину норнами и массовые сцены в 'Гибели богов' и др. Как обычно, большее сочувствие у зала вызывали 'отрицательные' персонажи. Кстати, их пение и актерская игра зачастую выглядели в более выгодном свете по сравнению с 'положительными страдальцами'. Постоянно, в отличие от многих других, находился 'в роли' и 'в действии' Хаген (Михаил Петренко), даже тогда, когда не принимал непосредственного участия в исполнении. Этот же певец блестяще исполнил роль Фафнера. Как выяснилось, именно с вагнеровского Миме 'срисована' сцена 'раздвоения личности' Горлума в третьей части 'Властелина колец', так же как сама концепция 'кольца всевластья' позаимствована Толкиеном у Вагнера, ибо в германо-скандинавских мифах никто не бегал, как 'пингвин с кольцом'. Николай Гассиев хорошо воплотил своего героя. Кстати, в самом начале 'Валькирии' он настолько потрясающе точно 'барабанил' молотком по мечу, что ни у кого не возникло сомнений в том, что исполнитель сам и издает этот звук, пока не 'застучал' таким же образом Зигфрид. И тут все поняли, что супермеч, который он сковал, деревянный! Вообще у Зигфрида как художественного персонажа очень странная, отличная от эпического прототипа, судьба. Во всех постановках он выглядит непроходимым оптимистом с наращенными бицепсами. Сходная ситуация у вагнеровского Зигфрида - птичка изошлась в своих колоратурах объяснять ему, что на горе лежит дева и звать ее Брунгильда, герой спешит к этой горе, а затем удивляется, что спящий воин, оказывается - женщина! А чего стоит в постановке Мариинки Зигфрид, бегающий за валькирией с ухватом!
Самые значительные изменения в спектакле петербургского театра претерпели некоторые небожители и Гибихунги. В каком виде только ни представал перед зрителем Вотан - то смесью римского патриция и джедая, который в конце первой оперы торжественно шествует с женой в Вальгаллу (оба в белом), а в начале второй оперы уже предстает каким-то измученным, седым и потрепанным, одетым в черное, словно 'принявший темную строну силы' (жена все так же в белом). В 'Зигфриде' (третьей опере) бог-странник уже напоминает гремучую смесь Фауста и кота Базилио с судьбой Агасфера. Кстати, когда в конце 'Золота Рейна' Один и Фрика шествуют в Вальгаллу, они надевают на себя 'шапочки' в форме голов волка и львицы. Если сопоставление Вотана с покровителем мертвых Анубисом выглядит еще более-менее органичным, обрисовывая, однако, лишь одну сторону верховного божества германо-скандинавского пантеона, то у богини домашнего очага Фригг с богиней пламени, войны и ярости Сехмет параллелей еще меньше. Возможно, постановщики, вторя Вагнеру, изобразили в этом обличии стерву XIX века. Но Анубис и Сехмет не состояли в брачных отношениях, о которых первые две оперы громко кричит вагнеровская Фрика. С единственным глазом Вотана тоже получилась какая-то неразбериха. Мало того, что сам Вагнер, заявив в первой опере устами Вотана, что 'я-де лишился глаза, завоевывая супругу', к четвертой опере уже об этом позабыл (здесь норны поведали о том, что Вотан все-таки пожертвовал глаз источнику у Мирового древа), в версии Мариинки так и осталось неясно, какого именно глаза лишился грозный бог (а между прочим, это имеет свой символизм). В 'Валькирии' - это левое, а в 'Зигфриде' - правое око (последний вариант верный). Впрочем, у Вагнера даже имя 'Альберих' связано с 'черными гномами', и его не насторожило, что корень имени нибелунга переводится 'на русский язык' как 'белый'. Неудивительно, что Локи у постановщика превратился в традиционного Мефистофеля. Валькирия Вальтраута совершенно необъяснимым образом смешала черты чабана и вестника смерти - грифа, став этаким черно-белым пернатым ангелом в кавказском стиле.
Более чем странную метаморфозу претерпел двор Гибихунгов. Германцы стали ацтеками. Ярче всех, конечно, выглядел Хаген. В его образе смешались черты облысевшего последователя Дона Хуана, которому мерещатся жуткие ушастые зеленые горбатые прародители, и черты скандинавской Хель. Как последняя (хозяйка подземного мира) является наполовину женщиной, наполовину скелетом, так и торс тощего, страшного, но бесконечно обаятельного Хегена (кстати, обаятельного не только в 'Кольце' Вагнера) был разрисован узорами 'в стиле Кощея', а ниже красовалась пышная юбка. Напоминавшим месяц 'рогам' на голове Гунтера (рогатый змей ацтеков?) еще предстояло 'выстрелить' по-русски, как чеховскому ружью. Узнав о том, что Брунгильда состояла в интимной связи с Зигфридом, Гунтер 'скинул рога' таким жестом, каким скидывает ушанку расстроенный Ванька. Впрочем, кто, как не мексиканские индейцы, смог бы приготовить 'зелье забвения', с которого бедного Зигфрида так переклинило. Превращение прирейнского племени в индейское также может быть резонным с точки зрения мифологических категорий 'своего' и 'чужого'. Индейцы слишком далеки и культурно и территориально, чтобы стать Зигфриду 'своими', но дабы это все-таки произошло, ему требуется выпить хагенова варева. Метаморфоза происходит в ацтекском 'дворе' и с Брунгильдой (типичная готичная барышня с прической в духе Тило Вольфа). В той сцене, где к валькирии возвращается магический дар, появляются два персонажа, ощипывающие куриц, раскидывающие перья и жгущие палочки-благовония - таким образом, не очень эффектная с режиссерской точки зрения работа с рунами непостижимым образом переходит в не очень объяснимый с логической точки зрения вудуистский обряд. Но лучшее лакомство было впереди - Зигфрида схоронили в пирОге!
Не меньше 'чудных открытий' подарил текст оперы. Наряду с двумя цитатами из эддических 'Речей Высокого' звучали такие перлы, как 'Засох священный ствол' (Вотан), 'Хотел я пить, наткнулся на жратву', 'Лежу я и владею кладом' (Фафнер), 'Мне кажется, что было бы разумно на этом месте растянуть тебя навеки' (Зигфрид), 'Пей, волчий сын, и насмерть удавись' (Миме), 'Возьми коня : теперь он потерял магическую силу' (Брунхильд Зигфриду), 'Ты не сразишь его в бою, но сзади беззащитен он', 'Сестра, ты хочешь разделить со мной блаженство' (Брунгильда в рассказе о Зигфриде), 'Там судно, в нем герой и конь' (Хаген).
Всеобщий конец (и мира, и тетралогии) не был очень эффектен, хотя, возможно, в этом и состояла задумка режиссера. Огонь не 'заполыхал', Хаген хило плюхнулся на надгробную плиту, валькирия удалилась восвояси, а Зигфрид так и остался лежать в пироге. Катарсиса не последовало. Всего лишь смена цвета на мониторе.
После выхода из ГАБТа у прессы было странное ощущение, что журналисты разных изданий прожили и прочувствовали эту неделю в едином коллективе, отправляясь по вечерам на Театральную площадь, словно на работу. Невзирая на усталость и желание успеть доехать домой до закрытия переходов, всем было немного грустно, что все это закончилось.
Мария Зуева, InterMedia

За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону

27.04.2014 01:56 Хроника Рубрика: Хроника

Экспертная группа Открытого правительства по интеллектуальной собственности 22 апреля 2014 года обсудила законопроект Министерства культуры РФ об изменениях в ФЗ-149 - процедуры по прекращению нарушений авторских прав в интернете.

Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.

Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. По мнению РАЭК, для применения Закона недостаточно указания IP адреса, как указано в Законопроекте - необходимо описание точного месторасположения материала с указанием URL. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении.

Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО "Ростелеком") высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.

Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет

Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:

«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав

1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.

Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В заявлении указываются:

1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;

2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;

4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;

5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;

6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;

7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.

Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.

Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.

3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.

4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.

5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:

1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;

2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;

3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;

4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;

5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).

В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.

6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.

Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.

В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.

Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

1) в части первой статьи 3.5 слова «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьей 13.31, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей», слова «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 13.31, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей»;

2) в абзаце первом части 1 статьи 7.12 слова «а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -» заменить словами «незаконное размещение объектов авторского и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а равно иное нарушение авторских и смежных прав, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -»;

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.

Нарушение владельцем ресурса, провайдером хостинга порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, а равно предоставление заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии прав на объект авторского права и смежных прав, размещенный в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;

5) в статье 23.46:

а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;

6) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:

«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, торжественно закрывается

12.02.2014 19:37 Хроника Рубрика: Хроника

Торжественное закрытие проекта «…Вспоминая Российский Императорский Дом…» состоится 19 февраля 2014 года в Москве в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Организаторы проекта – Национальный фонд поддержки правообладателей, Российский фонд Культуры при поддержке Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки.

На торжественном закрытии будут представлены:

- Фотовыставка из собрания Российского Фонда Культуры, связанная с Российским Императорским Домом.

Свидетельства истории государства Российского дошли до наших дней благодаря русским эмигрантам, для которых память о последнем императоре и его семье всегда была одной из главных святынь. В годы изгнаний и лишений они сберегли драгоценные реликвии, связанные с венценосной династией. В 2000 году эти материалы были переданы в Россию, в собрание Российского Фонда культуры.

- Презентация музыкального альбома - цикла пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров», выпущенного легендарной «Фирмой Мелодия» при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей. Альбом включает в себя музыкальные портреты императриц, великих княгинь, великосветских дам романовской эпохи. Пьесы прозвучат в живом исполнении известной санкт-петербургской пианистки Юлии Стадлер.

Фотовыставка «…Вспоминая Российский Императорский Дом…», цикл пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров» и документальные фильмы «Принцессы немецкие – судьбы российские», посвященные 400-летию Дома Романовых, уже экспонировались в Костроме (Россия), Ллорет-де-Маре (Испания), Белграде (Сербия), Алуште (Украина), Санкт-Петербурге (Россия) и Берлине (Германия), вызвав большой интерес у российской и зарубежной публики.

Место проведения: Москва, Новинский б-р 25/27, м. Баррикадная. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина. Сбор гостей в 17.30.

Аккредитация для СМИ по тел.: +7 (499) 418-0220 и e-mail: vinokurova@cfund.ru (Дарья Винокурова).

«Луркморье» и Mail.ru протестуют против антипиратского закона

01.08.2013 15:34 Хроника Рубрика: Хроника

Антипиратский закон вступил в силу 1 августа 2013 года. Популярная интернет-энциклопедия "Луркоморье" выразила протест против вступления этого закона в силу. При заходе на сайт пользователь видит черное окно с надписью "Луркоморье" закрыто по решению Роскомнадзора", сообщает «РБК»

- Доброе утро! Как вы могли заметить, у нас сегодня "праздничная" заглушка на сайте. Примерно так может выглядеть Интернет в скором времени, - отмечается в микроблоге "Луркоморья".

- Кто-то разместил где-то на сайте ссылку на Homeland Кори Доктороу, а какой-то правообладатель, хоть и не обладал никакими правами на это произведение, нажаловался, после чего ресурс закрыли без экспертной проверки, суда и иных разбирательств. Примерно так будет действовать Роскомнадзор, вооружившись новым 187-ФЗ. Можно пытаться протестовать или подписывать петиции, а можно просто наслаждаться происходящим, - сообщает ресурс.

В тексте присутствует ссылка на петицию интернет-пользователей: "Мы, нижеподписавшиеся, требуем отменить закон о произвольной блокировке, который был принят в сжатые сроки без учета мнения интернет-отрасли и общественного обсуждения, несмотря на резонансный характер и многократные указания экспертов на непроработанность законопроекта и риски, которые повлечет за собой его принятие".

Создатели "Луркоморья" уверены, что закон направлен не столько против распространения нелегального контента, сколько против развития Интернета в России. "Он ущемляет интересы национальной интернет-индустрии и права интернет-общественности", - поясняют авторы петиции.

Согласно тексту, с протестом выступили такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google, а также представители интернет-отрасли и бизнеса: РАЭК, Mail.ru Group, "Афиша-Рамблер-СУП", Ru-Center, "Хостинг-Центр", Ozon.Ru.

Аналогичное объявление разместила на своем сайте некоммерческая бесплатная библиотека "Флибуста" и многие другие популярные сайты. Портал Mail.ru установил вверху на своей главной странице баннер: "Мы не согласны с антипиратским законом, который вступил в силу сегодня".

Напомним, что принятый Государственной думой 21 июня 2013г. и одобренный Советом Федерации 26 июня документ устанавливает порядок блокировки сайтов, на которых незаконно размещены "фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы или информация, необходимая для их получения". Президент Владимир Путин подписал его 3 июля.

В соответствии с новым законом, обнаружив факты нелегального распространения своего контента в Интернете, правообладатель может обратиться в суд с требованием ограничить доступ к такому ресурсу, а после вынесения судебной инстанцией определения о введении блокировки сайта - подать иск о защите своих прав.

β 16+