Певица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасности

"ЛЕНИНГРАД" И TIGER LILLIES - "H:YA"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в марте.
Шнуров записал этот альбом почти год назад, но чего-то не выпускал. Исходя из названия пластинки, трудно удержаться от каламбура: мол, понимал, видимо, что х:ня получилась. Такие вторичные, самоповторные диски совсем не красят знаменитого рок-провокатора, от которого постоянно ждут открытий на грани фола. В свое время Сергей Шнуров первым начал ругаться со сцены, как в подворотне. Потом он доказал, что даже песни с использованием мата могут быть красивыми. Потом он проявил себя изрядным композитором, чьи мелодии к 'Бумеру' разошлись миллионными тиражами рингтонов. Потом он в шутку сделал несколько рэп-композиций, и получилось у него лучше, чем у патентованных рэпперов. Наконец, именно Шнуров в прошлом году возродил подзабытый жанр радиомюзикла, выпустив безумное, но полное запоминающихся треков, полотно 'Бабаробот'. Лидер 'Ленинграда' никогда не чурался плагиата, но тянул так вдохновенно и вставлял покраденное настолько к месту, что не заслужил больших упреков. И вот дал слабину: 'Х:ня', задуманная как очередной 'арт-эксперимент' с участием кабацких иностранцев Tiger Lillies, теперь рекламируется как 'новый альбом 'Ленинграда', откровенно коммерческий продукт, адресованный причем только тем поклонникам группы, которых прикалывает, как мужик матерится, и которым дела нет до культурных провокаций.
Работа над диском строилась следующим образом. Шнуров поленился писать мелодии и взял дюжину песен 'Тигровых лилий', сочинив к ним собственные слова. Только два трека на пластинке ('Водка' и 'Псих') полностью принадлежат авторству Сергея - причем они меньше всего похожи на новые произведения: Шнур, в своем репертуаре, переосмысливает то танцевальную эстраду 30-х годов, то джазовые стандарты того же времени. Что касается музыки Tiger Lillies, то она представляет собой тот особый разгульный жанр, который неустанно проповедует компания Bad Taste. Ближайший отечественный аналог - Billy's Band. Не знаю, как в кабаках, но на диске подобная музыка кажется весьма однообразной и скучноватой, несмотря на море разливанное алкогольного веселья. Пьяный кантри-энд-вестерн с поправкой на Верку Сердючку совсем не противоречит творческому кредо группировки 'Ленинград', но зачем понадобилось Сергею Шнурову вновь заходить в эту мутную речку? Тексты 'Х:ни' вроде бы написаны по мотивам оригинальных произведений Tiger Lillies - в распоряжении Шнурова имелся подстрочник. Получился же сборник стихотворных римейков раннего творчества группы 'Ленинград'. В полном соответствии с заветом Константэна Григорьева 'потом заметил: скажешь 'х:' - и в зале сразу оживленье' Шнур, не особо напрягаясь, зарифмовал так и сяк несколько известных всем слов, не забывая то и дело выкрикивать термин, однокоренной названию альбома. Кроме того, артист воспел рвоту ('Рвота'), слюни ('Слюни'), сложные отношения с женщинами ('Сука') и т. д. - в общем, полностью оправдал расхожее нелестное представление о группе 'Ленинград'. Удивительно, как это он умолчал о других выделениях человеческого организма. Тем не менее и без них на альбоме хватает пищи для шнуроненавистников.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+