Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЛЕВ ГОТОВЦЕВ - 'ПРАВДА О ШОУ-БИЗНЕСЕ'

Издательство 'Рипол классик'. Книга издана в феврале.
Книгу с завлекательным названием и отталкивающей обложкой (микрофон, у которого вместо головки - жирная клубничина) написал менеджер Олега Газманова Лев Готовцев. Он не из тех продюсеров, чьи имена на слуху не меньше, чем имена их подопечных. Готовцев - представитель плеяды шоу-бизнесменов, вышедших из советской системы филармоний, 'москонцертов' и 'артистов первой категории'. Круг его общения, соответственно, вращается в сферах официозно-эстрадных, приближенных к учреждениям типа ГЦКЗ 'Россия'. Продюсеры этого круга - скорее чиновники, чем шоумены. Поэтому от книги Льва Ивановича вряд ли стоило ожидать громких сенсаций и захватывающего сюжета. Первые главы вполне подтверждают пессимистический настрой. 'Общение с такими незаурядными личностями подспудно формировало и мое самоощущение в собственной жизни, в отношении к делу, которому начал служить. Это общение во многом определило мою дальнейшую судьбу и, я считаю, помогло встретить свою удачу, без которой просто невозможно существовать в той сфере деятельности, которую для себя избрал', - пишет г-н Готовцев на 18-й странице, и после таких выражений продолжить знакомство с произведением способен только очень стойкий читатель.
Дальше оказалось не так страшно. Рассказы о продюсерах (Юрий Маликов, Александр Цекало, Евгений Розенгауз, Борис Краснов, Александр Солдаткин, Александр Иратов и др.) построены в форме интервью, что позволило избежать обтекаемых фраз и излишних славословий в адрес коллег: каждый хвалит себя в меру собственной скромности, а попутно иногда рассказывает что-то интересное, например малоизвестные факты из жизни Киркорова, Пугачевой, Барыкина и др. Большинство интервьюируемых представляют тот самый клан продюсеров-чиновников, которые снисходительно взирают на актуальных звезд типа 'Тату' и совершенно уверены в том, что это все пена, а вот их газмановы и лещенко несут в массы настоящее искусство. К тому же Лев Готовцев трогательно считает, что премия 'Овация' действительно является российским аналогом Grammy и объективной оценкой творческих достижений артиста, а не финансовых возможностей его спонсоров. (С другой стороны, у самого Готовцева есть 'Овация' в номинации 'лучший менеджер', у его артиста на полке целый взвод статуэток стоит - и как еще прикажете им относиться к этой премии?) К сожалению, книжка не избежала огромного количества пунктуационных ошибок; есть и фактические: литобработчик Н.В.Голованова, очевидно, не в курсе музыкальных реалий, поэтому солист 'Круиза' Монин назван Ланиным, а поэт Вулых - вовсе Голухом. Почему номинальный автор не обратил внимания на эти и другие ляпы, можно только предположить: видимо, перепутанные персоналии в число близких знакомых Льва Ивановича не входят, поэтому ему было все равно.
Возможно, простому читателю книга и приоткроет дверку на заманчивую кухню шоу-бизнеса. Профессионалам же читать это довольно скучно: любопытными могут показаться разве что биографические данные кого-то из героев и набранная 'между строк' пара сенсационных намеков, понять которые может только человек, находящийся в теме. Упоминается, например, возможный убийца Листьева, а также неназванный продюсер группы 'Мальчишник', сбежавший с деньгами за океан. Профи разберутся (впрочем, для них эти сенсации новостью не станут), остальные не поймут. В целом же книга соответствует своему громкому названию, но с небольшой поправкой. В ней изложена правда не то чтобы о шоу-бизнесе, но о той его части, которая раньше называлась советской эстрадой и которая смогла выжить в новых условиях. Это немного виртуальный шоу-бизнес: ему уютно в затхлой атмосфере центрального концертного зала страны, но от настоящей жизни он старается держаться подальше.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+