Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

'БАНДИТ-КОМПОТ' - 'СТЕРЕОБАНДИТИЗМ'

'Бандит рекордз'. Релиз диска состоялся в мае.
Установившийся в стране застой, который сегодня принято называть стабильностью, проник и в сферу шоу-бизнеса. В радиоэфире благозвучная тишь да гладь, в телевизоре - 'фабрика звезд'. Вопрос, что понравилось за последний год, вызывает кислую усмешку и тяжелые вздохи. Впрочем, долго так продолжаться не может. Вспомним (кто по возрасту способен), чем притягателен для меломана был предыдущий 'период застоя': полуподпольные кружки по интересам, неведомыми путями раздобытые записи рок-музыки, квартирники, тайные концерты в ДК... Скоро здесь опять будет то же самое. По крайней мере, все больше людей отказываются от радио и ТВ в пользу старых добрых кассет и более современных носителей: репертуар выбираешь сам, а не полагаешься на волю дяденек, которые прежде всего думают о привлекательности их радиостанции для рекламодателей. А чем больше рок-фестивалей и отдельно взятых коллективов запретят, тем любить эту музыку будет занятнее. Фраза 'а вот я вчера по радио слышал' перестанет употребляться вовсе - всЈ живое и интересное, как и раньше, будет передаваться из уст в уста и перекачиваться с диска на диск.
'Бахыт-компот' стал очередной жертвой 'настоящего' русского шоу-бизнеса. Вадим Степанцов давно проявлял тягу к хитам мировой эстрады и сделал несколько кавер-версий оных с собственными остроумными текстами. Когда каверов набралось на целую пластинку, он решил ее выпустить. Но вот незадача - авторские права, борьба с пиратством, вся эта лабуда, при столкновении с которой у творцов опускаются руки. Очистить права на часть произведений так и не удалось, поэтому альбом издан полупиратским способом под именем 'Бандит-компот'. Так диск попал в разряд культовых - под него с удовольствием развлекаются только посвященные.
С хитами мирового рока Степанцов не церемонится. Особенности его вокала не позволяют петь какие-то благостные, позитивные стихи, поэтому мелодия 'Yesterday' получила в 'бандитском' варианте странные, почти абсурдистские тексты про пэтэушников и слона из зоопарка. Не менее изощренно фантазия великого магистра Ордена куртуазных маньеристов работает и в других случаях: 'Lady In Red' у него превращается в ставшую жертвой преступников 'Бабу в крови', дуэт Ника Кейва и Кайли Миноуг - в 'Скаженну троянду', спетую на смешном украинском языке, 'Hotel California' - в каторжную песню по мотивам 'Священного Байкала'. Рекомендуем также чудесную - не будем говорить на какую мелодию (автор очень серчает, когда узнаЈт, что его используют) - песню про 'мое мужское естество'. Вадим Степанцов не ограничился иностранцами: в альбом вошли и перепевка детского 'Голубого вагона', и 'У вас на глазах' ('Гражданская оборона', скрещенная с 'Song 2' Blur), и 'Страх' (Юрий Хой-Клинских плюс 'Дым над водой'), и итальянцы ('Козаче' и 'Феличита'). 13-й трек можно считать гуманитарной помощью Вадима организаторам 'Серебряной калоши', отслеживающим плагиаторские проявления. Сам Степанцов тут решил не петь, а просто показать, насколько одинаковыми могут быть Рикардо Фольи, 'Веретено' Константина Кинчева и 'Беги' 'Иванушек'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+