Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

ОБЗОР ФИЛЬМОВ «ЛАЗЕР-ВИДЕО»

В период с 23 января по 14 февраля в компании «ЛазерВидео» вышли следующие картины: фильм-катастрофа «Вулкан» (Volcano, 20th century Fox, 1997, режиссер - Мик Джексон, в ролях - Томми Ли Джонс, Энн Хэч, Гэби Хоффман, Дон Чидл), семейная комедия «Младенец на прогулке» (Baby's Day Out, 20th century Fox, 1994, режиссер - Патрик Рид Джонсон, в ролях - Джо Монтенья, Лара Флинн Бойл, Джо Пантольяно, Адам Роберт Уортон, Джэйкоб Джозеф Уортон), фильм ужасов «Реликт» (The Relic, 20th century Fox, 1997, режиссер - Питер Хайямс, в ролях - Пенелопа Энн Миллер, Том Сайзмор, Линда Хант, Джеймс Уайтмор, Клэйтон Роннер), комедия «Я, снова я и Ирэн» (Me, Myself And Irene, 20th century Fox, 2000, режиссеры - Питер и Бобби Фарелли, в ролях - Джим Кэрри, Рене Зелвегер, Энтони Андерсон, Манго Браунли, Джарод Миксон), фантастика «Секретные материалы: Реквием» (The X-Files: The Requiem, 20th century Fox, 2000, в ролях - Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Роберт Патрик), мелодрамы «Здесь на земле» (Here On Earth, 20th century Fox, 2000, режиссер - Марк Пизнарски, в ролях - Лили Собески, Крис Кляйн, Джош Хартнетт, Майкл Рукер, Энни Корли) и «Умереть молодым» (Dying Young, 20th century Fox, 1991, режиссер - Джоэл Шумахер, в ролях - Джулия Робертс, Кэмпбелл Скотт, Винсент Д`Онофрио, Колин Дьюхарст, Дэвид Сэлби).
Примерно на 95-й минуте фильма «Секретные материалы: Реквием» можно услышать такой диалог: «Это что еще такое? В офисах ФБР происходят мистические убийства? Агенты растворяются в воздухе? Людей похищает НЛО? Правительство вступает в заговор с инопланетянами? Похоже на какую-то дешевую фантастику! - А по-моему, сэр, это «Секретные материалы». К этому исчерпывающему определению добавить практически нечего. Разве только что слово «Реквием» в названии появилось не случайно. Попрощаться придется ни с кем иным, как с Фоксом Малдером. Он покинул X Files самым подобающим ему образом. На летающей тарелке. На смену Дэвиду Духовны в напарники к «овдовевшей» Джиллиан Андерсон явился Роберт Патрик, и его герой с новыми силами взялся за расследования. Можно предположить, что истина по прежнему остается где-то рядом и бесконечный телесериал даже после выхода на большой экран не думает заканчиваться.
«Вулкан». Голливудские жители очень не любят город Лос-Анджелес. Хотя и работают в нем. В своих фильмах они подвергали Город ангелов наводнениям, эпидемиям, землетрясениям, ураганам, засухе, нападениям тысяч террористов и простых бандитов и даже нашествиям пришельцев. Кроме того, различные герои ради спасения простых жителей периодически стирали полгорода с лица земли. Настало время в этом несчастном мегаполисе разверзнуться жерлу вулкана. Раскаленные потоки лавы вырываются на улицы через тоннели метро, бассейны и подземные коммуникации, сметая на своем пути все то, что еще осталось. Ничто не может их остановить. Почти. Есть одна надежда на спасение. Это начальник лос-анджелесской службы спасения Марк Рорк в исполнении Томми Ли Джонса. Невероятными усилиями и железобетонными баррикадами в компании со своими сотрудниками он сохранит-таки уже подпаленный город. Чтобы было что разрушить во время следующей катастрофы. Главная роль принадлежит всем жителям Лос-Анджелеса, каждый из которых в экстремальной ситуации забывает обо всем и готов пожертвовать своей жизнью ради незнакомых людей. После просмотра этого фильма героический дух среднего зрителя поднимается примерно на 200%. Особенно если этот зритель - житель Города ангелов.
В фильме ужасов «Реликт» в полной мере раскрывается талант американских производителей в области… генной инженерии. Известными науке хищниками, способными поедать людей, зрителя уже не запугаешь, и авторы фильма произвели на свет новое чудовище. Весь ужас в том, что им может стать кто угодно. Достаточно всего лишь отведать зелья южноамериканских колдунов. Что и делает в экспедиции сотрудник Чикагского исторического музея. Зачем ученому (умному человеку) есть измазанные этой гадостью листья - неясно. Но это уже и неважно. Предварительно закусив командой доставившего его в Чикаго корабля и оказавшись в родном музее, он превращается в странный гибрид пары десятков опасных для жизни человека тварей и выходит на охоту. Для полного эффекта, по замыслу авторов, единственная еда, способная удовлетворить его аппетиты, - человеческий гипофиз. А по случаю открытия выставки об истории мировых суеверий в музее большой наплыв обладателей этого деликатеса. Безуспешно стараясь посильнее напугать зрителя, голодное животное будет много рычать, клацать челюстями и махать когтями. Его жертвы, стараясь в свою очередь посильнее шокировать зрителя, будут старательно истекать кровью и громко и беспомощно вопить «Не-е-ет!». А потом придет храбрый полицейский и быстро наведет порядок. Не забыв между делом подыскать себе подружку. Действительно, очень страшное кино. Самое страшное - что бывают фильмы еще хуже.
Например, мелодрама «Здесь на Земле». Два молодых человека - сын богатого отца, ученик престижного колледжа Келли и обычный парень Джаспер из соседнего с колледжем городка, - повздорив из-за девушки Саманты, устраивают автогонки. Результат - две слегка помятые машины и одно в щепки разнесенное кафе. Чуть ли не единственное в городе. Благосклонный судья приговаривает гонщиков к общественным работам - к восстановлению разрушенной ими достопримечательности. Отец Келли, уезжая, наказывает сыну: «Ты поработай и поразмышляй о высоком. О своем месте в этой жизни, например, и о всяком таком». Но парню не до того. Его волнует только одна тема: любит-не любит, плюнет-поцелует. Джаспер, Саманта и Келли - все начинают мучиться и страдать. Все бы хорошо, но делают они это очень скучно и неубедительно. Смотреть совершенно не на что. Только редкие драки между Джаспером и Келли несколько оживляют сюжет. К концу фильма слушать вялые беседы героев становится совсем невыносимо. И вдруг за семь минут до конца картины случается непредвиденное. Келли предоставляется шанс подумать-таки о высоком. Во время обычного медицинского обследования у Саманты обнаруживается рак. На неизлечимой стадии. Актеры начинают изображать на лицах страдания и трагическую задумчивость. И кафе достраивается, и все друг друга любят, и слезы текут. На короткий миг фильм становится немного похож на какое-то подобие мелодрамы. Но на очень короткий миг.
Семейная комедия «Младенец на прогулке, или Ползком от гангстеров». Любителям «Вождя краснокожих» «Трудного ребенка» и бестселлера «Один дома» посвящается. Глуповатые бандиты опять забыли, что с сорванцами-малолетками лучше не связываться. Одного такого их угораздило похитить, чтобы получить огромный выкуп. Воспользовавшись удобным моментом, малыш сбегает от похитителей. Те бросаются в погоню. На протяжении всей картины бандиты будут гоняться за мальчиком, которому едва стукнуло девять… месяцев. Малыш и понятия не имеет о том, что происходит, и это придает фильму непредсказуемость. Стоит ли говорить, что, пытаясь настигнуть ползущего ребенка, плохие дядьки попадут во все мыслимые и немыслимые передряги, обязательные для фильмов этого жанра. В ход пойдут все подручные средства. Злополучные похитители будут проваливаться и падать, окунаться в краску и жидкий цемент, получать удары током и попадать в абсолютно безвыходные положения - например, на крюке подъемного крана. Само по себе это, может быть, и не так смешно. Но, когда видишь, как смеется, глядя на эти трюки, малыш Бинк, - губы сами растягиваются в улыбку. И вроде бы все это уже давно и не раз видели, а все равно - очень приятно.
Юрий Холодный, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+