Богдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь суток

ВИДЕОРЕЛИЗЫ «ВИДЕОСЕРВИС» 24-31 ОКТЯБРЯ

С 24 по 31 октября в концерне «Видеосервис» вышли следующие фильмы: «Эрин Брокович: красивая и решительная» (Erin Brokovich, Columbia Tristar, 1999, США, режиссер - Стивен Содерберг, в ролях - Джулия Робертс, Алберт Финней, Аарон Эскхарт, Мардж Херленбергер); «Ярость» (All the Rage, Columbia Tristar, 1999, США, режиссер - Джеймс Стерн, в ролях - Джоан Аллен, Джефф Дэниелс, Роберт Фостер); «Легенда о воине» (Squanto, Buena Vista, 1999, США, режиссер - Ксавье Коллер, в ролях - Адам Бич, Ирен Бедард, Эрик Швейг); «Любой ценой» (Whatever It Takes, Columbia Tristar, 2000, США, режиссер - Дэвид Рейнр, в ролях - Джоди Линн О’Кифф, Шейн Уэст, Марла Соколофф); «Бесплатные деньги» (Money for Nothing, Buena Vista, 1993, США, режиссер - Рамон Менендез, в ролях - Джон Кьюсак, Майкл Мэдсен, Бенисио Дель Торо); «История игрушек-2» (Toy Story II, Walt Disney/Pixar, 1999, США, режиссер - Джон Лессетер, озвучание - Том Хэнкс, Тим Аллен), мультфильм.
«Любой ценой» - комедия об особенностях пубертатного возраста в американских общеобразовательных учреждениях. Все как положено: юный красавец Райан - идеальный ученик с тонкой душевной организацией из неполной семьи, в свободное время играющий на аккордеоне. И у него есть одна недосягаемая мечта - Эшли - девица из высшего школьного общества, которое, как всегда, состоит из тупоголовых игроков футбольной команды и их подруг, тоже интеллектом отнюдь не блещущих. Есть у Райана еще подруга детства Мэгги, живущая, естественно, «по соседству», с балкона на балкон можно просто перешагнуть. Кроме нее, присутствуют друзья - отличные ребятки, чудаки и хулиганы, явно противопоставленные правильной и недоброй компании Эшли. Эта тусовка медленно приближается к выпускному балу и по ходу этого процесса их начинают одолевать различные желания. Вот Райану, например, надо явиться на бал обязательно с Эшли - такой спутницей, что все попадают и долго еще будут грызть локти в раздевалке от зависти. А Крису - кузену Эшли и капитану школьной футбольной команды - нужна Мэгги для удовлетворения своих половых инстинктов. Становится ясно, что в одиночку ребяткам не справиться. Вместе они, недолго думая, открывают кассу дружеской сексуальной взаимопомощи. Райан учит Криса, какие слова говорить при луне и как заглядывать в глаза, за что тот сводит его с кузиной. Все бы хорошо, да только неожиданно (для себя, но не для зрителей) Райан понимает, что копал-то он не тот садик и его давно, как оказалось, любимая Мэгги скоро будет потеряна навсегда. Положение осложняется тем, что Эшли по уши влюбляется в Райана. Но хэппи-энд уже близок, и после пары песен на аккордеоне, недетской выпускной оргии в отеле и непременного посрамления всех редисок наш герой мужественно перепрыгивает на балкон Мэгги и обретает с ней счастье. Как и положено.
«Бесплатные деньги» - комедия о простых людях и легких деньгах. Почти каждый человек мечтает найти на улице кучу денег. Лучше, конечно, миллион. И вот для Джои эта мечта материализовалась в инкассаторскую машину с неплотно закрытой дверью и - как следствие - в $1,2 млн., валяющихся на дороге. По этой дороге он каждое утро ездил в порт Южной Филадельфии в надежде найти хоть какую-нибудь работу. В конце пути его ждали отец с матерью, две сестры и брат. Отягощенный таким семейством, Джои не может сразу уехать из страны. И в этом его большая ошибка. Полиция тут же начинает поиски нового «миллионера». Майкл Мэдсен в роли полицейского Лоренци постепенно находит тех, кто что-то видел, что-то слышал, и все ближе подбирается к Джои. Тот, пытаясь отмыть деньги с помощью местных бандитов (что явилось второй его ужасной ошибкой) и становясь все более алчным и замкнутым, решает вернуть свою бывшую подружку. Но Моника к нему возвращаться не торопится. Зато торопится поближе к его деньгам. Как только их удается вернуть из бандитской «отмывки», Джои с подружкой наконец-то бегут в аэропорт, где их и настигает карающая рука правосудия. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Видимо, поэтому через комедию так четко проступает настоящая драма о маленьких людях, больших деньгах и о том, что «не ты управляешь деньгами, а они управляют тобой». Для Джои этот миллион становится своеобразной версией проблемы «твари дрожащей или право имеющей». И на пять дней жизни, такой непохожей на его обычное существование, он все-таки имеет право. Гордо выходя из здания аэропорта закованным в наручники, Джои говорит обступившим журналистам: «Случись такое опять - я снова поступил бы так же!»
«Ярость» - жестокая, «черная» драма. С первых же кадров нас встречает обилие действующих лиц: бизнесмен Уоррен, в холле своего дома застреливший, как он думал, грабителя, а на самом деле - своего же партнера. Жена Уоррена - Хелен, напуганная происходящим и видом мужа с пистолетом. Адвокат Уоррена - Тайлер, представляющий в суде происшедшее как несчастный случай. Сожитель Тайлера - Крис, психически неуравновешенный тип с пистолетом под подушкой. Неожиданная любовница Тайлера - Энабел Ли, совершенно асоциальная и дикая девица. Ее брат Сидни - еще более асоциальный тип. Плюс еще компьютерный гений и, по сюжету, основатель Интернета - Морган, в доме которого скрывается Хелен от Уоррена. Поначалу непонятно: что объединяет всех этих людей? С развитием искусно закрученного сюжета становится ясно - каждый из героев неудовлетворен своей внешне вполне благополучной жизнью. Все они стремятся что-то изменить в ней. Пути их к своей призрачной мечте различны, как и они сами. Одни встают на путь греха, как Уоррен, хладнокровно убивший своего партнера, или Энабел, алчущая денег. Другие, как Хелен или бывший сотрудник Моргана, просто избавляются от прошлого и посвящают себя новой жизни. Однако никого из них не оставляет это самое чувство неудовлетворенности жизнью. Ближе к концу фильма их неисполненные призрачные мечты и желания превращаются в Ярость и Обиду и приобретают форму готового выстрелить пистолета. У каждого из героев пистолет - продолжение его личности, своеобразный двойник своего обладателя. У Моргана - сверхсовременный, с лазерным прицелом. У Сидни - целых два револьвера: полицейский, явно украденный, и здоровенный, длинноствольный «Магнум». У гея Тайлера - маленький и скорее даже женский. И в финале, после перестрелки, кровавой расправы одних героев над другими, все обретают долгожданную гармонию и спокойствие. Кто на том свете, кто в тюрьме, кто в тихом помешательстве, а кто и в Норвегии, где, согласно статистике, от огнестрельного оружия за последний год погибло лишь 12 человек.
Юрий Холодный

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+