В «Геликон-опере» расскажут про аншлаги в блокаду
Благотворительный музыкальный спектакль «Два часа без войны. Аншлаги в блокаду», посвященный подвигу артистов и жителей блокадного Ленинграда, покажут в театре «Геликон-опера» (зал «Стравинский») 27 января 2026 года. В годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады прозвучат фрагменты легендарной 7-ой симфонии Шостаковича и самые яркие сцены из премьерных спектаклей, сыгранных артистами и музыкантами в блокадном Ленинграде.
Солисты и артисты хора в сопровождении симфонического оркестра «Геликон-оперы» расскажут зрителям волнующую историю о том, как раненые музыканты после перевязки садились за пульт, а теряющие сознание от голода зрители стояли в очереди за билетами в театральную кассу. Два часа «без войны» — столько, как правило, длились спектакли и концерты, которые были для людей нужнее хлеба.
Автор сценария – Марина Скалкина, дирижер-постановщик – Филипп Селиванов, режиссер-постановщик – Ольга Мелкумова, художник по свету – Денис Енюков, художник по видеопроекциям – Александр Андронов.
Эвелина Блёданс нашла след Ксении Собчак в ректорстве Константина Богомолова
Эвелина Блёданс скептически высказалась о назначении Константина Богомолова на должность ректора Школы-студии МХАТ. Актриса предположила, что кандидатуру режиссера пролоббировала его супруга Ксения Собчак.
- Жены издревле помогают мужьям. Конечно, не без помощи Ксении Собчак получено это место. Быть руководителем таких важных для театра букв, как МХАТ — это большой и очень ответственный пост. Принять его — большая сила и смелость. Я думаю, что это не последнее назначение, и все еще будет меняться. Поэтому, кто в итоге станет ректором, покажет только жизнь и время, — заявила телеграм-каналу «Звездач» Эвелина Блёданс.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Константин Богомолов обвинил своих критиков в превращении Школы-студии МХАТ в секту.
Евгений Цыганов и Александра Урсуляк станут Ремарком и Дитрих
Спектакль-концерт в письмах «Ремарк и Дитрих. Скажи, что ты меня любишь» будет показан в Светлановском зале ММДМ 9 февраля 2026 года. В постановке участвуют Евгений Цыганов, Александра Урсуляк и Пётр Дранга под аккомпанемент симфонического оркестра.
Это повествование о последней самой великой истории любви XX века – истории взаимоотношений немецкого писателя Эриха Марии Ремарка с американской дивой Марлен Дитрих, открывающая зрителю всю палитру преодолений, радостей и надежд «потерянного поколения», Ремарк никогда не был писателем в большей мере, чем в письмах к своей холодной возлюбленной.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Константин Богомолов обвинил своих критиков в превращении Школы-студии МХАТ в секту
Константин Богомолов раскритиковал тех, кто пишет коллективные письма. Режиссер заявил, что предпочитает конкретные дела хейту в соцсетях.
- Я вообще не любитель эпистолярного жанра, - признался он «Известиям». - Коллективные письма, особенно анонимные, жалобы, пересказы — это не мой способ существования. Я человек дела. Олег Павлович Табаков очень любил повторять фразу профессора Серебрякова из чеховского «Дяди Вани»: «Надо, господа, дело делать!» Рассуждения о «своих» и «чужих» кажутся мне наивными, а иногда просто глупыми. Вся русская театральная школа выросла из Станиславского. Мой мастер Андрей Александрович Гончаров, у которого я учился в ГИТИСе, напрямую наследовал традиции МХАТа и воспитывал нас в методе русского психологического театра. Любой режиссер, любой актер, который сегодня работает всерьез, так или иначе существует внутри этой методологии — независимо от того, какую школу он окончил. Поэтому имеет смысл думать не о происхождении, а об эффективности, о целях и задачах. О тех проблемах, которые сегодня стоят перед театральным образованием вообще и перед Школой-студией МХАТ в частности. Да, это один из столпов, но он тоже нуждается в развитии, обновлении, иногда — в болезненных решениях.
Режиссер обвинил авторов коллективного письма против него в «сектантстве»:
- Все эти разговоры — пустое переливание из пустого в порожнее. Они превращают Школу-студию в некую закрытую секту, куда якобы нельзя входить «чужим». Это абсурд. По такой логике вообще ни один театр не имел бы права приглашать нового художественного руководителя.
Константин Богомолов удручен снижением качества образования в ведущих театральных вузах России, заявив, что устранением этой проблемы он и намерен заняться в Школе-студии МХАТ:
- Я действующий режиссер и каждый год смотрю выпускные курсы со всей страны. И очень многие мечтают попасть на Малую Бронную… И, к сожалению, я вижу, что уровень выпускников снижается: речь, пластика, владение словом, общая гуманитарная подготовка. Молодые артисты часто плохо знают литературу, историю искусства, историю страны. Они не поют, не танцуют, не владеют базовой профессиональной техникой. Они не говорят по-французски, что невозможно в работе с русской литературой. Артист старой школы мог говорить по-французски, красиво произносить слова. Он слышал музыку иностранной речи. Это очень важно — миметические способности актера, его способности к подражанию, к музыкальности. А сейчас артисты часто темные, простите за жаргон. Мы сами снизили планку требовательности. Мы позволили выходить на сцену неподготовленными. Я и сам прошел определенную эволюцию — от радикальных экспериментов к подробному психологическому театру. И сегодня я убежден: без психологического процесса нет серьезного театра. Когда-то я считал, что сценическая речь — это архаика. Сегодня я могу честно сказать, что в этом раскаиваюсь.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, выпускники Школы-студии МХАТ написали открытое письмо на имя министра культуры Ольги Любимовой, в котором заявили, что назначение режиссера Константина Богомолова на пост ректора вуза «нарушает традиции преемственности учебного заведения».