Лёша Свик признан отцом внебрачного ребёнка
Лёшу Свика официально признавали отцом внебрачного ребёнка. Модель Екатерина Лукьянова более двух лет добивалась в суде признания отцовства своей дочери Стефании. Сторона артиста все эти годы отрицала его причастность к рождению ребёнка. Причём решение стало известно в день рождения певца — 21 ноября. В этот день у Свика вышел на лейбле S&P Digital сингл «Ориентир».
- Решение вступило сегодня в законную силу, оно полностью нас устраивает, учитывает интересы всех участников процесса. Экспертиза ДНК в отношении артиста не проводилась, поэтому отцовство определено исключительно на основании устных показаний Лукьяновой. Наша сторона не оспаривала обязанность артиста выплачивать алименты. Кроме того, мы не планируем обжаловать текущее решение. С августа 2025 года артист начал добровольно выплачивать алименты в установленном законом объёме ещё до вступившего в законную силу решения, что говорит о его сознательности и ответственности. Каких-либо задолженностей у него не имеется. Артист планирует и в дальнейшем исполнять все свои родительские обязанности, предусмотренные законом», — рассказал изданию «Супер» адвокат Лёши Свика Кирилл Гавриличев.
Екатерина Лукьянова заявила, что певец, который ранее отказывался от ДНК-теста, больше не сможет обжаловать это решение.
- Лёша отцом признан ещё в июле. Сегодня было подтверждено вышестоящим всё судом. Всё уже, окончательное решение. Всё, Леша больше сделать ничего не сможет, поэтому то, что говорят его адвокаты, они могут всё, что угодно говорить. Они столько вранья лили, что там уже веры этим людям абсолютно нет, — заявила модель.
«ИнтерМедиа» напоминает, что недавно Лёша Свик рассказал о готовом треке с Нюшей, желании записать песню с Бастой и творческих экспериментах.
Артур Пирожков даст сольный концерт в «Москве»
Концерт Артура Пирожкова состоится 19 апреля 2026 года в КЗ «Москва». Музыкальное альтер эго шоумена Александра Реввы исполнит свои многочисленные хиты – «Как Челентано», «Чика», «Зацепила», «Алкоголичка» и др., а также новые песни.
- От грандиозного концерта Артура Пирожкова непременно стоит ждать искромётного шоу, мощнейшей энергетики, любимых хитов и, конечно, сюрпризов, а главное – сильнейшего заряда любви к жизни, которым артист щедро делится со своими поклонниками, - говорят организаторы шоу.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Какие артисты интересуют россиян больше всего, покажет «Музыкальный индекс BandLink»
Сервис для артистов BandLink (принадлежит компании Яндекс) запустил новый аналитический инструмент для измерения интереса жителей России к локальным и зарубежным музыкантам. «Музыкальный индекс BandLink» рассчитывается каждую неделю и показывает топ-1000 артистов, которые привлекли самое большое внимание публики.
В Индексе за проявление интереса к артисту и его творчеству принимаются действия пользователей: прослушивания в Яндекс Музыке, Кион Музыке и в других стриминговых сервисах с учетом данных BandLink. Кроме того, Индекс учитывает посещения сайтов популярных СМИ с материалами об артистах, посещения крупнейших билетных сервисов: Яндекс Афиши и других. Для этого используется агрегированная и обезличенная статистика поиска и Яндекс Браузера. Также на расчеты индекса влияет статистика Google.
По результатам прошлой недели «Музыкальный индекс интереса BandLink» возглавили: Баста, Artik & Asti, Anna Asti, Icegergert, «Руки вверх», Mona, Скриптонит, Zivert, Niletto и группа «Ленинград».
- Интерес фанатов к музыканту проявляется по-разному: они слушают музыку в стримингах, ищут информацию о свежих релизах в СМИ и соцсетях, читают интервью и посещают концерты. И оценить совокупный интерес — совершенно нетривиальная исследовательская работа. Благодаря надежным и охватывающим разные среды источникам данных нам удалось решить эту задачу. “Музыкальный индекс BandLink” принимает во внимание все сигналы от аудитории и переводит их в баллы интереса. Это позволит лейблам, журналистам и всей индустрии более объективно и целостно оценивать популярность артистов и устойчивость их фанбазы, — говорит руководитель продукта для артистов в BandLink и Яндекс Музыке Яна Скотникова.
Индекс еженедельно фиксирует интерес жителей России примерно к 35 тыс. локальных и зарубежных артистов. Россияне не только слушают их треки, но и дополнительно интересуются их творчеством и событиями. Самые популярные из этих артистов формируют топ-1000 каждую неделю. Это первый в России топ с глубиной в 1000 позиций. Он также дает возможность открывать и отслеживать рост взлетающих фрешменов. Например, по итогам прошлой недели в индекс попали: участница плейлиста «Люди ИИскусства» Yulevna, пианист Карим Харламов, взлетевший в «Нитро», а также блогер Анна Немченко, стремительно набравшая популярность на стримингах и в социальных сетях, и другие.
- Раньше популярность артиста выглядела как набор отдельных сигналов: где-то стрельнул трек в чарте, где-то выросли охваты в соцсетях, где-то продались билеты. “Музыкальный индекс BandLink” превращает это в единую “турнирную таблицу” внимания: он показывает, кто действительно растит интерес к себе системно, за счет релизов, концертов, медиа и живого диалога с аудиторией. Для артистов это «зеркало правды», которое заставляет докручивать слабые стороны, а для нас, как для лейбла, который сочетает аналитику с интуицией — важный инструмент, по которому мы сможем оценивать, насколько устойчивы позиции наших артистов в индустрии, — говорит A&R директор лейбла S&P Digital Денис Глазин.
Индекс обновляется по понедельникам. Он открыт всем пользователям в новом одноименном разделе сервиса для артистов BandLink, который включает две вкладки: «Топ-1000 артистов» и «Общий интерес». В первой можно увидеть топ исполнителей по баллам интереса за выбранную неделю и отследить, как менялись их позиции в топе. Вторая вкладка показывает сумму баллов интереса по всем артистам, учтенным в индексе. Она отражает, как в целом меняется внимание жителей России к музыке из-за сезонности и как на общий интерес могут влиять большие события в мире музыки.
Полный «Музыкальный индекс BandLink» доступен на сайте сервиса.
Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав
В рамках деловой программы Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№27 состоялась экспертная сессия на тему «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху». Организатором дискуссии выступила Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства УПРАВИС.
В ходе встречи эксперты обсудили острые вопросы правового регулирования в издательской сфере. Спикеры рассказали о новеллах российского законодательства, рассмотрели проблемы легального использования «сиротских» произведений. Участники обсудили, как правильно оформлять права на использование архивных и музейных материалов в книгах. Была также затронута тема работы с такими объектами авторского права, как фотографические произведения и коллаж.
На мероприятии участники разобрали реальные случаи из издательской практики — от использования граффити на обложке книги до воспроизведения полотен Ван Гога и Лабаса. Такие форматы, по мнению организаторов, помогают не только донести сложные правовые концепции, но и предотвратить нарушения на стадии подготовки издания.
В сессии приняли участие ведущие эксперты в области интеллектуальной собственности: Елизавета Брюхова, руководитель международно-правового отдела УПРАВИС; Константин Марков, кандидат юридических наук, вице-президент Творческого союза художников России; Владислав Багно, юрист и фотограф, член Союза фотохудожников России. Модерировал дискуссию Эрик Вальдес-Мартинес, директор УПРАВИС.
В условиях стремительной цифровизации издательской индустрии вопросы легального использования изображений, архивных материалов и музейных предметов становятся всё более острыми. Именно этому был посвящен доклад Елизаветы Брюховой, которая на практике продемонстрировала, как путаница между авторскими правами и правом собственности на материальные объекты может привести к недопонимаю. В качестве примера она привела историю из практики:
- Мне написал профессор с Мальты, который работал над книгой о Гоголе и хотел использовать иллюстрации художника, которого представляет УПРАВИС. Мы заключили договор на использование двух иллюстраций и согласовали размер авторского вознаграждения. Однако после подписания договора профессор с удивлением спросил: “Почему вы не прислали мне иллюстрации?” Пришлось пояснить: наш договор касается только предоставления права на использование произведений, а не передачи цифровых файлов. Такие недоразумения — довольно частая ситуация в нашей практике: люди путают право на воспроизведение с получением самого изображения.
Этот кейс стал отправной точкой для разъяснения ключевых принципов авторского права в контексте издательской деятельности. Елизавета Брюхова напомнила, что интеллектуальные права и вещные права не зависят друг от друга (ст. 1227 ГК РФ). Покупка картины или иллюстрации не дает автоматического права на её коммерческое воспроизведение. Для издания книги с изображением произведения, охраняемого авторским правом, необходимо получить разрешение от правообладателя (автора или его наследников либо организации, представляющей их интересы, например УПРАВИС). Если это музейный предмет, то разрешение потребуется от музея в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
Модератор сессии Эрик Вальдес-Мартинес затронул тему «сиротских» произведений — объектов, авторы которых неизвестны или не могут быть установлены.
- С октября 2024 года в России действует механизм легального использования “сиротских” произведений: после самостоятельного поиска автора и последующей подачи заявки в аккредитованную организацию (сейчас это РАО) можно получить лицензию даже на коммерческое использование — например, в книге, фильме или на футболке, заплатив при этом вознаграждение. Отмечу, что процедура проверки РАО занимает до 90 рабочих дней, а выплаченное вознаграждение хранится на номинальном счете — на случай появления правообладателя, — рассказал Эрик Вальдес-Мартинес.
Эксперт подробно остановился на добросовестности поиска. По его словам, нужно собрать все возможные подтверждения: скриншоты запросов в поисковиках, ответы из архивов, творческих союзов.
Современное авторское право требует от издателей, художников и обычных пользователей глубокого понимания его основополагающих принципов. В ходе сессии Владислав Багно напомнил, что автором может быть только человек, внесший творческий вклад в создание произведения. Даже если фото было сделано животным, как в знаменитом случае с обезьяной Наруто, право на изображение принадлежит тому, кто организовал съемку: настроил оборудование, выбрал ракурс, создал условия. Кроме того, не каждая фотография охраняется законом.
- Авторское право защищает лишь те снимки, которые представляют собой фотографические произведения, то есть обладают признаками творчества: осмысленной композицией, работой со светом, выбором фона и позы. Технические изображения — документы, сканы схем, кадры с видеорегистратора — не являются объектами авторского права, даже если сделаны профессионалом. Если автор считает свою работу произведением, он может обозначить это, поставив на ней знак копирайта. Он не гарантирует популярности или спроса, но фиксирует намерение защищать свое творчество, — объяснил эксперт.
Об ответственности издателей при работе с визуальными материалами, к которым относятся коллажи, рассказал Константин Марков:
- Коллаж — это полноценное произведение искусства, имеющее автора и охраняемое авторским правом. Это означает, что как при его создании, так и при использовании (например, на обложке книги) нужно помнить: если вы включаете в работу чужие изображения, будь то картины, фотографии или фрагменты, вы обязаны получить разрешение от правообладателей на каждый объект. Мы в Творческом союзе художников России всегда настаиваем: с каждым автором — отдельный лицензионный договор.
Сессия «Авторское право и книгоиздание в цифровую эпоху» стала подтверждением того, что правовая грамотность сегодня — неотъемлемая часть профессиональной культуры издателя. В эпоху, когда контент создается и распространяется быстрее, чем раньше, ответственность за его легальное использование остается ключевым принципом уважения к творчеству.
.jpg)