Баста и Антон Беляев вспомнили Мурата Насырова в «Я это ты»
Премьера песни Басты (Василий Вакуленко) и Антона Беляева «Я это ты» состоялась 21 ноября 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Cold Bank. Песня представляет собой кавер-версию хита Мурата Насырова, впервые изданного в его альбома «Моя история» (1998).
- LAB с Антоном Беляевым — пространство, где рождаются песни, которые не могли бы появиться в обычном контексте. Теплое, ностальгическое прочтение «Я это ты» от Басты и Антона Беляева — новый, неожиданный поворот этой всегда удивительной истории, концертная премьера которой состоялась 31 мая на «ВТБ Арене», - объяснили представители артистов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Баста выпустил сингл «Любовь без памяти» 7 ноября 2025 года.
Megadeth представили быструю и яростную песню
Группа Megadeth выпустила 19 декабря 2025 года новый сингл «Let There Be Shred!» и клип на него. Действие ролика, снятого режиссером Китом Джеем Леманом, происходит на борцовской арене, где щуплый и пожилой фронтмен коллектива Дэйв Мастейн побеждает всех своих противников.
- Когда Megadeth только начинали, мы говорили, что будем быстрыми и яростными… мы писали об этом на листовках, которые раздавали, — говорит Мастейн о новом сингле. - Эта песня быстрая и яростная. У нее очень запоминающийся припев, который затягивает, и вы не сможете удержаться от того, чтобы не начать играть на воображаемой гитаре и не начать трясти головой.
Сингл «Let There Be Shred!», как и ранее вышедшие «Tipping Point» и «I Don’t Care», войдут в финальный альбом группы под названием «Megadeth», релиз которого состоится 23 января 2026 года. Выпуск пластинки будет сопровождаться премьеров фильма «Megadeth: Behind the Mask», который будет показан в избранных кинотеатрах 22 января. В феврале группа отправится в прощальный тур, который продлится несколько лет.
Тима Акимов посвятил «По полюсам» любви между Москвой и Питером
Тима Акимов представил новогоднюю песню «По полюсам» 19 января 2025 года. Цифровой релиз осуществил VK Records. Исполнитель характеризует новинку как песню о любви между двумя городами, двумя характерами и двумя мирами - Москвой и Санкт-Петербургом.
- Оказалось, во мне Питер, а в тебе Москва,- признается герой песни.
Обзор: «Музыка перемен 1990 (Уход Цоя, «Сектор Газа», «Ламбада», «Кар-Мэн», «Европа плюс» и др.)»
2025, «Спасибо, послушаю».
О музыкальном 1990-м лучше всего говорит в этом выпуске сюжет о «Песне года». Зрителям показывают невероятно эклектичную стилистически-мировоззренческую кашу. Сначала выходит «Любэ» в гимнастёрках и поёт песню про работников НКВД Жеглова и Шарапова, следом появляется Тальков с элементами белогвардейской формы и трагической историей бывшего подъесаула. Затем идёт Газманов в шинели, избавившись от которой, он демонстрирует завидную акробатическую подготовку. Потом статичный Малинин в красивом мундире исполняет эстрадную версию молитвы. Очень разнообразно, всеформатно, плюралистично – пожалуй, никогда больше «Песня года» не была столь всеядной. Но рядом с музыкальными монархистами, казаками или «муровцами» возникает коммерческая «попса» - огромное количество простых, фоновых, сугубо развлекательных песен, музыкального фастфуда. Символично, что первый «Макдоналдс» в России тоже открылся в 1990 году.
В том же году начала вещание первая коммерческая радиостанция «Европа плюс», передающая только иностранную музыку, тяга к которой у советского человека по-прежнему очень высока. Группа «Кар-Мэн» исполняет евродэнс и демонстрирует эмтивишную эстетику: MTV в СССР ещё никто в глаза не видел, поэтому «экзотик-поп-дуэт» производит убийственное впечатление. Тогда же становится популярным довольно откровенный танец «Ламбада». Ведущий цикла Андрей Васильев напоминает, что группа Kaoma вообще-то украла мелодию у боливийской фолк-группы, заметно убыстрив оригинал. При чём же здесь музыка перемен? А дело в том, что «Ламбада» стала первым глобальным хитом, мода на который проникла в Союз одновременно со всем миром.
Грубоватый провинциальный самородок Юрий «Хой» Клинских организует группу «Сектор Газа» и протестует против прилизанной эстрады и заумного рока; вскоре Хой сам становится культурным феноменом и одновременно коммерчески успешным проектом. А завершается выпуск сюжетом о гибели Виктора Цоя. Андрею Васильеву в рассказе о посмертном культе музыканта не удалось обойтись без пафоса – который, впрочем, нивелируется фрагментами спокойной и упрямой музыки «Кино».
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа