Полина Гагарина представила личный гимн «Полина» и анонсировала масштабный тур
Полина Гагарина стала специальным гостем девятого финала проекта «Много денег на «Авторадио». Золотой сезон». Певица не только поздравила счастливчика с выигрышем миллиона рублей, но и представила новую песню «Полина», которая обещает стать личным гимном для всех обладательниц этого имени. В тексте композиции раскрывается философия артистки:
- Иногда не нужно быть сильной для того, чтобы быть первой. Надо быть легче. Жизнь – это большая игра, и чем раньше мы это поймем, тем лучше.
Идея нового сингла родилась из личной истории певицы.
- Я должна была быть Константином, – призналась Гагарина. – Все девять месяцев мама ждала Костика и накупила всего голубого. А я появилась – здравствуйте! Сначала думали назвать Машей, потом Зоей, но благодаря моему дяде я стала Полиной.
Артистка с юмором отметила, что имя Констанция – французский вариант греческого Константина – звучало бы странно с фамилией Гагарина.
Ведущие шоу «Мурзилки Live» Брагин, Гордеева и Захар восторженно встретили премьеру:
- Наконец-то появилась композиция, которая посвящается именно Полине! Не было у нас еще песен про Полину. Юлию прославляли, Наташу, Марину. А Полины были обделены своей фирменной песней.
К премьере певица подготовила специальную акцию на своем официальном сайте, пригласив всех тезок поделиться историями о происхождении своих имен.
- Все Полины могут писать, или мамы-бабушки этих Полин. Рассказывайте, почему именно Полина – вдруг с этим связано что-то необычное, – предложила артистка.
Наряду с творческими планами Гагарина раскрыла насыщенный гастрольный график. Уже с февраля следующего года стартует большой тур с концертами в Сочи, Краснодаре, Пензе, Брянске и Туле. Особенным событием станет выступление 8 марта в Санкт-Петербурге на «СКА Арена», расположенной на проспекте Юрия Гагарина – что сама певица назвала символичным совпадением.
Какие артисты интересуют россиян больше всего, покажет «Музыкальный индекс BandLink»
Сервис для артистов BandLink (принадлежит компании Яндекс) запустил новый аналитический инструмент для измерения интереса жителей России к локальным и зарубежным музыкантам. «Музыкальный индекс BandLink» рассчитывается каждую неделю и показывает топ-1000 артистов, которые привлекли самое большое внимание публики.
В Индексе за проявление интереса к артисту и его творчеству принимаются действия пользователей: прослушивания в Яндекс Музыке, Кион Музыке и в других стриминговых сервисах с учетом данных BandLink. Кроме того, Индекс учитывает посещения сайтов популярных СМИ с материалами об артистах, посещения крупнейших билетных сервисов: Яндекс Афиши и других. Для этого используется агрегированная и обезличенная статистика поиска и Яндекс Браузера. Также на расчеты индекса влияет статистика Google.
По результатам прошлой недели «Музыкальный индекс интереса BandLink» возглавили: Баста, Artik & Asti, Anna Asti, Icegergert, «Руки вверх», Mona, Скриптонит, Zivert, Niletto и группа «Ленинград».
- Интерес фанатов к музыканту проявляется по-разному: они слушают музыку в стримингах, ищут информацию о свежих релизах в СМИ и соцсетях, читают интервью и посещают концерты. И оценить совокупный интерес — совершенно нетривиальная исследовательская работа. Благодаря надежным и охватывающим разные среды источникам данных нам удалось решить эту задачу. “Музыкальный индекс BandLink” принимает во внимание все сигналы от аудитории и переводит их в баллы интереса. Это позволит лейблам, журналистам и всей индустрии более объективно и целостно оценивать популярность артистов и устойчивость их фанбазы, — говорит руководитель продукта для артистов в BandLink и Яндекс Музыке Яна Скотникова.
Индекс еженедельно фиксирует интерес жителей России примерно к 35 тыс. локальных и зарубежных артистов. Россияне не только слушают их треки, но и дополнительно интересуются их творчеством и событиями. Самые популярные из этих артистов формируют топ-1000 каждую неделю. Это первый в России топ с глубиной в 1000 позиций. Он также дает возможность открывать и отслеживать рост взлетающих фрешменов. Например, по итогам прошлой недели в индекс попали: участница плейлиста «Люди ИИскусства» Yulevna, пианист Карим Харламов, взлетевший в «Нитро», а также блогер Анна Немченко, стремительно набравшая популярность на стримингах и в социальных сетях, и другие.
- Раньше популярность артиста выглядела как набор отдельных сигналов: где-то стрельнул трек в чарте, где-то выросли охваты в соцсетях, где-то продались билеты. “Музыкальный индекс BandLink” превращает это в единую “турнирную таблицу” внимания: он показывает, кто действительно растит интерес к себе системно, за счет релизов, концертов, медиа и живого диалога с аудиторией. Для артистов это «зеркало правды», которое заставляет докручивать слабые стороны, а для нас, как для лейбла, который сочетает аналитику с интуицией — важный инструмент, по которому мы сможем оценивать, насколько устойчивы позиции наших артистов в индустрии, — говорит A&R директор лейбла S&P Digital Денис Глазин.
Индекс обновляется по понедельникам. Он открыт всем пользователям в новом одноименном разделе сервиса для артистов BandLink, который включает две вкладки: «Топ-1000 артистов» и «Общий интерес». В первой можно увидеть топ исполнителей по баллам интереса за выбранную неделю и отследить, как менялись их позиции в топе. Вторая вкладка показывает сумму баллов интереса по всем артистам, учтенным в индексе. Она отражает, как в целом меняется внимание жителей России к музыке из-за сезонности и как на общий интерес могут влиять большие события в мире музыки.
Полный «Музыкальный индекс BandLink» доступен на сайте сервиса.
Обзор: «Музыка перемен 1989 (Pink Floyd, «Мираж», Маликов, Тальков, Moscow Music Peace Festiva и др.)»
2025, «Спасибо, послушаю».
В 1989 году СССР почти совсем уже становится частью мирового шоу-бизнеса. В Москву приезжают рок-звёзды, о визите которых всего три года назад и помыслить было невозможно – Pink Floyd с пятью концертами в «Олимпийском» и целый металлический десант из Scorpions, Bon Jovi, Motley Crue на Московский международный фестиваль мира в Лужниках. Среди участников был и Оззи Осборн, который, по аккуратной формулировке ведущего «Музыки перемен» Андрея Васильева, находился «не в лучшей форме», поэтому поездку вообще не запомнил. Параллельно с музыкальным импортом будто бы налаживается музыкальный экспорт. Борис Гребенщиков* заключает контракт на 8 (восемь!) американских альбомов, но выпускает только один – «Radio Silence». Заокеанские зрители не находят в пластинке медведей, балалаек и прочей советской клюквы, а также обижаются на БГ*, в телеэфире назвавшего местную рок-музыку скучной. Контракт разрывается досрочно, и Гребенщиков* возвращается в Союз, где как раз выдаёт серию почти народных песен, составивших в итоге «Русский альбом». Чуть раньше «Русский альбом» выходит у покинувшей «Браво» эксцентричной Жанны Агузаровой. Пластинкой восторгается Брайан Ино, который готов поработать с яркой и странной Жанной, вполне способной стать международной звездой. Но нет, аномальная марсианская натура певицы даёт о себе знать, и одна из самых талантливых вокалисток на долгие годы превращается во фрика.
Тем временем народ попроще танцует под Маликова и «Мираж». Про Дмитрия Маликова Васильев отзывается уважительно, говоря, что даже ранние его песни до сих пор можно слушать не только из ностальгических соображений. Потому что музыкальное образование, полученное в семье и консерватории, дало Дмитрию прекрасную базу: даже самые простые его песни не звучат примитивно. А вот за доходчивость в выпуске отвечает группа «Мираж»: ведущий взял на себя миссию рассказать запутанную историю составов коллектива, а также объяснить тот факт, почему в студии пели одни, а на сцене изображали пение другие. В итоге понятнее, естественно, не стало, да и куда там: суды до сих не могут разобраться, что ж вы от блогера хотите? Мне вот кажется, что второй альбом «Миража» вышел не в 1989-м, а в 1988-м, но какая теперь разница.
Ну а самый спорный сюжет выпуска – про Игоря Талькова. Во-первых, автор приписал ему авторство композиции «Чистые пруды», написанной Давидом Тухмановым на стихи Леонида Фадеева. Во-вторых, трактовать выраженные в песнях политические взгляды Талькова за 34 года после его гибели стало ещё сложнее, чем при жизни музыканта. Версия Васильева, назвавшего Талькова «нежеланным ребёнком перестройки», довольно любопытна – но в комментах её, мягко говоря, не оценили.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
* Борис Гребенщиков признан иноагентом в РФ
IOWA и Ксения Минаева представили новогодние треки на «Авторадио»
Катя IOWA и Ксения Минаева выступили вместе в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио», зарядили слушателей новогодним настроением и представили сразу несколько премьер. Катя IOWA исполнила новогодний трек «Чудеса» в коллаборации с «токсичным ансамблем лягухо», а также совместную композицию с Ксенией Минаевой «Сильная». Однако самым неожиданным моментом эфира стал рассказ о том, как конфликт из-за игрушечной лягушки едва не дошел до суда, но в итоге закончился творческим союзом. История создания новогоднего трека «Чудеса» началась с весьма необычного конфликта.
– У нас все началось со скандала. Значит, я играла со своей... ну, у меня лягушка есть у Левы, ей уже два года, Леве почти три. Когда он засыпает, он кулаками ее месит и успокаивается. Я стала это снимать и вывешивать. И тут мне пишет руководитель «лягухи» и говорит: вы нарушаете авторские права, так выглядит мой персонаж! И прям серьезно у нас начались бодания, чуть ли не дошли до суда. Я говорю, классно. Давайте выйдем со своими лягушками в суд, будем сравнивать, у кого круче, – рассказала Катя IOWA.
Конфликт разрешился неожиданным образом – вместо судебных разбирательств артисты решили создать совместный проект. Катя объяснила, почему для нее важно работать именно с такими неординарными личностями.
– Я как раз сейчас стала впускать в свое творчество странных, необычных, интересных людей. Это не всегда удобные люди и не всегда удобные артисты. Это всегда какой-нибудь сначала конфликт, бодание. Но потом вы рождаете что-то интересное, потому что две личности – это всегда интересно, – подчеркнула певица.
Особое внимание артистка уделила смелости создания оригинального новогоднего материала вместо традиционных каверов.
– Все боятся придумывать что-то новое, потому что мы хотим смотреть старые фильмы, делать одни и те же салаты, вспоминать. Ну, в общем, это всегда ностальгия, это всегда что-то семейное. Очень страшно сделать что-то новое – вдруг не примут, и вот мы все время делаем каверы, делаем, делаем… А мы рискнули сделать новую песню. Возможно, ее будут прям слушать и слушать под новый год, – отметила IOWA.
Не менее эмоциональной была история знакомства Кати и Ксении, которые годами пересекались на музыкальной сцене, прежде чем наконец объединились.
– Сначала я за ней долго следила, в бинокль. Она пряталась. Много раз было ситуаций в моей жизни, где я видела Катю вот так вот прям рядышком – смотрю на нее и слова сказать не могу. А она делала какие-то другие проекты, участвовала где-то, а мы просто пересекались, – призналась Ксения Минаева.
Катя IOWA, в свою очередь, вспомнила момент, когда впервые обратила внимание на талант коллеги.
– Конкурс молодых исполнителей... Я в итоге увидела твое выступление и обалдела, ты пела мужскую песню, и как на тебя все смотрели, как там все жюри с открытыми ртами сидели, и я просто выпала – какая ты мощная! – сказала певица.
Эфир завершился премьерой совместного трека IOWA и Ксении Минаевой «Сильная», ставшего результатом многолетнего творческого притяжения двух артисток.
.jpg)