Катерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизни

Полина Гагарина представила личный гимн «Полина» и анонсировала масштабный тур

17.11.2025 15:40 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Полина Гагарина стала специальным гостем девятого финала проекта «Много денег на «Авторадио». Золотой сезон». Певица не только поздравила счастливчика с выигрышем миллиона рублей, но и представила новую песню «Полина», которая обещает стать личным гимном для всех обладательниц этого имени. В тексте композиции раскрывается философия артистки:

- Иногда не нужно быть сильной для того, чтобы быть первой. Надо быть легче. Жизнь – это большая игра, и чем раньше мы это поймем, тем лучше.

Идея нового сингла родилась из личной истории певицы.

- Я должна была быть Константином, – призналась Гагарина. – Все девять месяцев мама ждала Костика и накупила всего голубого. А я появилась – здравствуйте! Сначала думали назвать Машей, потом Зоей, но благодаря моему дяде я стала Полиной.

Артистка с юмором отметила, что имя Констанция – французский вариант греческого Константина – звучало бы странно с фамилией Гагарина.

Ведущие шоу «Мурзилки Live» Брагин, Гордеева и Захар восторженно встретили премьеру:

- Наконец-то появилась композиция, которая посвящается именно Полине! Не было у нас еще песен про Полину. Юлию прославляли, Наташу, Марину. А Полины были обделены своей фирменной песней.

К премьере певица подготовила специальную акцию на своем официальном сайте, пригласив всех тезок поделиться историями о происхождении своих имен.

- Все Полины могут писать, или мамы-бабушки этих Полин. Рассказывайте, почему именно Полина – вдруг с этим связано что-то необычное, – предложила артистка.

Наряду с творческими планами Гагарина раскрыла насыщенный гастрольный график. Уже с февраля следующего года стартует большой тур с концертами в Сочи, Краснодаре, Пензе, Брянске и Туле. Особенным событием станет выступление 8 марта в Санкт-Петербурге на «СКА Арена», расположенной на проспекте Юрия Гагарина – что сама певица назвала символичным совпадением.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Полина Гагарина, цитаты

Какие артисты интересуют россиян больше всего, покажет «Музыкальный индекс BandLink»

предоставлено пресс-службой сервиса

Сервис для артистов BandLink (принадлежит компании Яндекс) запустил новый аналитический инструмент для измерения интереса жителей России к локальным и зарубежным музыкантам. «Музыкальный индекс BandLink» рассчитывается каждую неделю и показывает топ-1000 артистов, которые привлекли самое большое внимание публики.

В Индексе за проявление интереса к артисту и его творчеству принимаются действия пользователей: прослушивания в Яндекс Музыке, Кион Музыке и в других стриминговых сервисах с учетом данных BandLink. Кроме того, Индекс учитывает посещения сайтов популярных СМИ с материалами об артистах, посещения крупнейших билетных сервисов: Яндекс Афиши и других. Для этого используется агрегированная и обезличенная статистика поиска и Яндекс Браузера. Также на расчеты индекса влияет статистика Google.

По результатам прошлой недели «Музыкальный индекс интереса BandLink» возглавили: Баста, Artik & Asti, Anna Asti, Icegergert, «Руки вверх», Mona, Скриптонит, Zivert, Niletto и группа «Ленинград».

- Интерес фанатов к музыканту проявляется по-разному: они слушают музыку в стримингах, ищут информацию о свежих релизах в СМИ и соцсетях, читают интервью и посещают концерты. И оценить совокупный интерес — совершенно нетривиальная исследовательская работа. Благодаря надежным и охватывающим разные среды источникам данных нам удалось решить эту задачу. “Музыкальный индекс BandLink” принимает во внимание все сигналы от аудитории и переводит их в баллы интереса. Это позволит лейблам, журналистам и всей индустрии более объективно и целостно оценивать популярность артистов и устойчивость их фанбазы, — говорит руководитель продукта для артистов в BandLink и Яндекс Музыке Яна Скотникова.

Индекс еженедельно фиксирует интерес жителей России примерно к 35 тыс. локальных и зарубежных артистов. Россияне не только слушают их треки, но и дополнительно интересуются их творчеством и событиями. Самые популярные из этих артистов формируют топ-1000 каждую неделю. Это первый в России топ с глубиной в 1000 позиций. Он также дает возможность открывать и отслеживать рост взлетающих фрешменов. Например, по итогам прошлой недели в индекс попали: участница плейлиста «Люди ИИскусства» Yulevna, пианист Карим Харламов, взлетевший в «Нитро», а также блогер Анна Немченко, стремительно набравшая популярность на стримингах и в социальных сетях, и другие.

- Раньше популярность артиста выглядела как набор отдельных сигналов: где-то стрельнул трек в чарте, где-то выросли охваты в соцсетях, где-то продались билеты. “Музыкальный индекс BandLink” превращает это в единую “турнирную таблицу” внимания: он показывает, кто действительно растит интерес к себе системно, за счет релизов, концертов, медиа и живого диалога с аудиторией. Для артистов это «зеркало правды», которое заставляет докручивать слабые стороны, а для нас, как для лейбла, который сочетает аналитику с интуицией — важный инструмент, по которому мы сможем оценивать, насколько устойчивы позиции наших артистов в индустрии, — говорит A&R директор лейбла S&P Digital Денис Глазин.

Индекс обновляется по понедельникам. Он открыт всем пользователям в новом одноименном разделе сервиса для артистов BandLink, который включает две вкладки: «Топ-1000 артистов» и «Общий интерес». В первой можно увидеть топ исполнителей по баллам интереса за выбранную неделю и отследить, как менялись их позиции в топе. Вторая вкладка показывает сумму баллов интереса по всем артистам, учтенным в индексе. Она отражает, как в целом меняется внимание жителей России к музыке из-за сезонности и как на общий интерес могут влиять большие события в мире музыки.

Полный «Музыкальный индекс BandLink» доступен на сайте сервиса.

Фото: предоставлено пресс-службой сервиса
Теги: рейтинг, Музыкальный индекс BandLink
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Обзор: «Музыка перемен 1989 (Pink Floyd, «Мираж», Маликов, Тальков, Moscow Music Peace Festiva и др.)»

обложка альбома

2025, «Спасибо, послушаю».

В 1989 году СССР почти совсем уже становится частью мирового шоу-бизнеса. В Москву приезжают рок-звёзды, о визите которых всего три года назад и помыслить было невозможно – Pink Floyd с пятью концертами в «Олимпийском» и целый металлический десант из Scorpions, Bon Jovi, Motley Crue на Московский международный фестиваль мира в Лужниках. Среди участников был и Оззи Осборн, который, по аккуратной формулировке ведущего «Музыки перемен» Андрея Васильева, находился «не в лучшей форме», поэтому поездку вообще не запомнил. Параллельно с музыкальным импортом будто бы налаживается музыкальный экспорт. Борис Гребенщиков* заключает контракт на 8 (восемь!) американских альбомов, но выпускает только один – «Radio Silence». Заокеанские зрители не находят в пластинке медведей, балалаек и прочей советской клюквы, а также обижаются на БГ*, в телеэфире назвавшего местную рок-музыку скучной. Контракт разрывается досрочно, и Гребенщиков* возвращается в Союз, где как раз выдаёт серию почти народных песен, составивших в итоге «Русский альбом». Чуть раньше «Русский альбом» выходит у покинувшей «Браво» эксцентричной Жанны Агузаровой. Пластинкой восторгается Брайан Ино, который готов поработать с яркой и странной Жанной, вполне способной стать международной звездой. Но нет, аномальная марсианская натура певицы даёт о себе знать, и одна из самых талантливых вокалисток на долгие годы превращается во фрика.

Тем временем народ попроще танцует под Маликова и «Мираж». Про Дмитрия Маликова Васильев отзывается уважительно, говоря, что даже ранние его песни до сих пор можно слушать не только из ностальгических соображений. Потому что музыкальное образование, полученное в семье и консерватории, дало Дмитрию прекрасную базу: даже самые простые его песни не звучат примитивно. А вот за доходчивость в выпуске отвечает группа «Мираж»: ведущий взял на себя миссию рассказать запутанную историю составов коллектива, а также объяснить тот факт, почему в студии пели одни, а на сцене изображали пение другие. В итоге понятнее, естественно, не стало, да и куда там: суды до сих не могут разобраться, что ж вы от блогера хотите? Мне вот кажется, что второй альбом «Миража» вышел не в 1989-м, а в 1988-м, но какая теперь разница.

Ну а самый спорный сюжет выпуска – про Игоря Талькова. Во-первых, автор приписал ему авторство композиции «Чистые пруды», написанной Давидом Тухмановым на стихи Леонида Фадеева. Во-вторых, трактовать выраженные в песнях политические взгляды Талькова за 34 года после его гибели стало ещё сложнее, чем при жизни музыканта. Версия Васильева, назвавшего Талькова «нежеланным ребёнком перестройки», довольно любопытна – но в комментах её, мягко говоря, не оценили.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

* Борис Гребенщиков признан иноагентом в РФ

IOWA и Ксения Минаева представили новогодние треки на «Авторадио»

16.12.2025 18:54 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя IOWA и Ксения Минаева выступили вместе в шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио», зарядили слушателей новогодним настроением и представили сразу несколько премьер. Катя IOWA исполнила новогодний трек «Чудеса» в коллаборации с «токсичным ансамблем лягухо», а также совместную композицию с Ксенией Минаевой «Сильная». Однако самым неожиданным моментом эфира стал рассказ о том, как конфликт из-за игрушечной лягушки едва не дошел до суда, но в итоге закончился творческим союзом. История создания новогоднего трека «Чудеса» началась с весьма необычного конфликта.

– У нас все началось со скандала. Значит, я играла со своей... ну, у меня лягушка есть у Левы, ей уже два года, Леве почти три. Когда он засыпает, он кулаками ее месит и успокаивается. Я стала это снимать и вывешивать. И тут мне пишет руководитель «лягухи» и говорит: вы нарушаете авторские права, так выглядит мой персонаж! И прям серьезно у нас начались бодания, чуть ли не дошли до суда. Я говорю, классно. Давайте выйдем со своими лягушками в суд, будем сравнивать, у кого круче, – рассказала Катя IOWA.

Конфликт разрешился неожиданным образом – вместо судебных разбирательств артисты решили создать совместный проект. Катя объяснила, почему для нее важно работать именно с такими неординарными личностями.

– Я как раз сейчас стала впускать в свое творчество странных, необычных, интересных людей. Это не всегда удобные люди и не всегда удобные артисты. Это всегда какой-нибудь сначала конфликт, бодание. Но потом вы рождаете что-то интересное, потому что две личности – это всегда интересно, – подчеркнула певица.

Особое внимание артистка уделила смелости создания оригинального новогоднего материала вместо традиционных каверов.

– Все боятся придумывать что-то новое, потому что мы хотим смотреть старые фильмы, делать одни и те же салаты, вспоминать. Ну, в общем, это всегда ностальгия, это всегда что-то семейное. Очень страшно сделать что-то новое – вдруг не примут, и вот мы все время делаем каверы, делаем, делаем… А мы рискнули сделать новую песню. Возможно, ее будут прям слушать и слушать под новый год, – отметила IOWA.

Не менее эмоциональной была история знакомства Кати и Ксении, которые годами пересекались на музыкальной сцене, прежде чем наконец объединились.

– Сначала я за ней долго следила, в бинокль. Она пряталась. Много раз было ситуаций в моей жизни, где я видела Катю вот так вот прям рядышком – смотрю на нее и слова сказать не могу. А она делала какие-то другие проекты, участвовала где-то, а мы просто пересекались, – призналась Ксения Минаева.

Катя IOWA, в свою очередь, вспомнила момент, когда впервые обратила внимание на талант коллеги.

– Конкурс молодых исполнителей... Я в итоге увидела твое выступление и обалдела, ты пела мужскую песню, и как на тебя все смотрели, как там все жюри с открытыми ртами сидели, и я просто выпала – какая ты мощная! – сказала певица.

Эфир завершился премьерой совместного трека IOWA и Ксении Минаевой «Сильная», ставшего результатом многолетнего творческого притяжения двух артисток.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: IOWA, Екатерина Иванчикова, Ксения Минаева
β 16+