Обзор: «Фил Коллинз как антигерой современной музыки»
2025, «Спасибо, послушаю».
В Советском Союзе в 80-е как-то пропустили хейтерскую волну в адрес Фила Коллинза: экс-ударник Genesis здесь стоял в ряду исполнителей рок-баллад где-то между Стингом и Элтоном Джоном. На Западе же было принято не любить и даже едко высмеивать Коллинза: ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев начинает выпуск с нескольких забористых цитат (например, из Дэвида Боуи), где музыка Фила использовалась как пример музыки негодной, позорной и постыдной для настоящего творца.
При этом Фил Коллинз входил и входит в тридцатку самых продаваемых музыкантов всех времён. Как такое может быть при всеобщей неприязни к артисту? С утра вы ругаете Коллинза, а днём бежите тайно покупать его новый сингл? «Вы уж определитесь!» - иронично советует ведущий, прежде чем приступить к разбору творчества человека, который «загубил рок 70-х», но «изобрёл поп 80-х».
Первую известность Фил Коллинз получил в качестве барабанщика прог-рок-группы Genesis, фронтменом которой был Питер Гэбриел. Коллектив играл интеллектуальную, эстетскую музыку, а талант их ударника не подвергал сомнению никто, даже будущие хейтеры Коллинза. Затем Питер решил начал сольную карьеру; оставшиеся безуспешно искали нового вокалиста, но потом остановились на Филе, который и раньше пел бэки и обладал схожим тембром. Эта история вылилась в популярную хейтерскую теорию о Коллинзе, который «подсидел Гэбриела», чтобы стать фронтменом (это ещё полбеды), но и «убить рок». На самом деле «суперзлодей» Фил вообще не хотел вставать к микрофону, да и Питера никто не выгонял. Что до «опопсения» Genesis, это было естественное развитие событий. Много ли вы знаете масштабных арт-рок-групп 80-х? Они все остались в прошлом десятилетии; музыканты Genesis искали новые ходы и в итоге во многом определили всё звучание музыки той эпохи. Критики Коллинза говорят, что его песни «похожи на всё вокруг», а Васильев берётся доказать, что всё наоборот: некоторые придуманные Филом эффекты так плотно вошли в ДНК песен 80-х, что про первоисточник просто забыли.
Ещё одна претензия хейтеров: Фила Коллинза «было слишком много», его присутствие в медиапространстве в 80-е казалось даже навязчивым. Он единственный, кто выступил на Live Aid в один день на двух континентах. Чтобы успеть, Коллинз арендовал сверхзвуковой «Конкорд»; конечно, это многих раздражало, хотя Коллинз объяснил, что пообещал друзьям (Стингу и Эрику Клэптону) сыграть с ними на фестивале, но не учёл, что один выступает в Америке, а другой в Англии. Фил выступал с Genesis, выпускал сольные работы, охотно сотрудничал с друзьями-коллегами в качестве ударника и/или продюсера, разруливал личную жизнь – то есть он действительно старался успевать везде. Много позже Коллинз признался, что нередко надевал «маску зарвавшейся звезды», вольно или невольно поддерживая «злодейский» образ.
Постепенно эти страсти улеглись, и многие коллеги (да те же Клэптон со Стингом) к концу 80-х пришли к «коллинзовской» стилистике – те самые «скучные и приторные» песни, «заунывные баллады» оказались ни много ни мало саундтреком эпохи.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Джиган, Artik & Asti и Niletto выпустили «Худи» в шести новых жанрах
Макси-сингл «Худи Remixes BandLink AI Edition» вышел 5 декабря 2025 года. В альбом вошли шесть новых версий хита «Худи» от Джигана, Artik & Asti и Niletto, вдохновленные рекомендациями ИИ-помощника сервиса для артистов BandLink. Теперь трек можно услышать в жанрах рок, шансон, R’n’B, фонк, бразильский фонк, а также в танцевальной версии. Над ремиксами вместе с артистами работали продюсеры Tusovka, Phurs, Rubchanskii, Red Square, MLDL и Harddope.
Впервые новые версии трека прозвучали вживую на сцене премии «Итоги года Яндекс Музыки». Именно там руководитель стриминга Александра Сагалович анонсировала запуск ИИ-помощника BandLink, который станет доступен в начале 2026 года. Он анализирует музыкальную статистику и превращает сложные данные в емкие инсайты и простые рекомендации, а кроме того вдохновляет на идеи для экспериментов. Анализируя предпочтения слушателей и особенности самого трека, ИИ-помощник подскажет музыкантам направления, с которых можно начать экспериментировать с ним: другие жанры, темп или настроение.
Вслед за объявлением на сцене Дома музыки Джиган, Artik & Asti и Niletto исполнили «Худи» сразу в трех новых жанрах — R'n'B, рок и шансон.
ИИ-помощник BandLink изучает предпочтения слушателей и особенности трека, а затем предлагает артистам направления для экспериментов — от жанра и темпа до настроения. В случае с «Худи» технология подсказала несколько музыкальных направлений, а команда Rocket Records, Pulse. и музыканты выбрали жанры, которые лучше всего передают энергетику хита и могут заинтересовать как преданных фанатов, так и новую аудиторию.
ИнтерМедиа напоминает, что на этой неделе трек получил первую бриллиантовую сертификацию согласно новой классификации Национальной федерации музыкальной индустрии и был назван треком года по версии Яндекс Музыки.
«Премия Муз-ТВ 2026» получит подзаголовок «Движение»
Объявлены дата и название церемонии «Премии Муз-ТВ 2026». Церемония состоится 6 июня 2025 года в «Live Арене» и будет называться «Движение».
«Движение» – это целая философия телеканала «Муз-ТВ», заключённая в одном слове. Как и вся музыкальная индустрия, канал находится в постоянном развитии. «Муз-ТВ» отражает актуальные тренды современной популярной музыки, двигаясь в ногу со временем, а нередко и опережая его. Телеканал открывает новые имена, поддерживает молодых артистов, выражает почтение мэтрам и их творчеству, а также бережно хранит музыкальное наследие страны, чтобы нетленные хиты всех времён не были забыты. «Муз-ТВ» ежегодно запускает новые проекты и проводит мероприятия высочайшего уровня, поражающие своим масштабом, тем самым задавая новые стандарты в индустрии.
Название «Премии Муз-ТВ 2026» предопределяет и форму визуального оформления проекта, основой которого станут оптические иллюзии и игра с пространством. Центром притяжения в айдентике станут образы артистов, создающие некую аллегорию бесконечного движения. А специально созданные фоны и графические элементы будут создавать своего рода гипнотический эффект с погружением в захватывающий мир непрерывного движения.
Захар Бабин, генеральный директор телеканала «Муз-ТВ»: «Каждая «Премия Муз-ТВ» – это большая честь и ответственность! Мы всегда с замиранием сердца ждём не только имена победителей, которые определяются путём экспертного и зрительского голосования, но и само шоу. Каждый раз это что-то невероятное, и на этот раз мы опять хотим удивить зрителей А удивлять мы любим, поэтому уже сейчас полным ходом идёт подготовка церемонии».
Леонид Руденко и NLO осовременили «Зеленоглазое такси»
Леонид Руденко и группа NLO представили песню «Зеленоглазое такси» 5 декабря 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Alpha Music Group. Песня представляет собой кавер-версию песни из репертуара Михаила Боярского с полностью переписанными куплетами. Оригинальная версия «Зеленоглазого такси» была издана на виниловом сборнике песен на музыку Олега Кваши «Каждый возьмет свое» в 1989 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новая версия песни Валерии «Часики» в интерпретации Леонида Руденко была представлена 16 августа 2024 года.
.jpg)