Дэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцомВалерия Ланская вышла замуж за кинокомпозитораВанесса Кирби стала мамойУмер лидер группы Green Grey Андрей ЯценкоУмер гитарист классического состава Kiss Эйс ФрейлиHollywood Undead отказались от концертов в РоссииУмерла актриса Дайан КитонОксана Самойлова подала на развод с Джиганом

Пластическую мистерию «Картины из жизни доктора Фауста» поставил Егор Дружинина в Театре Образцова

предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября 2025 года в Государственном академическом театре кукол имени С.В.Образцова. Автором и режиссером-постановщиком выступил Егор Дружинин.

Впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцоры. Партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян.

Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты — попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение.

- Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой, - говорит Егор Дружинин. - Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви.

- Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра, - рассказал художник спектакля Виктор Никоненко. - Работать интересно, причём «интересно» можно читать как «сложно». И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать....

Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишённый мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающее дерево или… выбеленные кости. Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами. Или как в метафизике – взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, – «коробочка» для наблюдения.

Костюмы артистов живого плана не относятся к определённому времени. В них использованы детали, приёмы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше – в историческом крое и ручном шитье. Нет ни одной машинной строчки: каждая петелька корсета, каждая деталь создаётся руками швей мастерских – даже если «зритель этого не увидит». Фактура костюмов аутентична: используются преимущественно натуральные ткани - батист, тарлатан, канва, перфорированная кожа.

Для музыкального оформления спектакля была выбрана классическая музыка: Бах, Бетховен, Гуно, Гендель.

Справки и аккредитация: +7-495-699-6900, +7-968-921-8361, pr@puppet.ru (Фрейя Арзанова).

Книгу про Майю Плисецкую представит Борис Мессерер

предоставлено пресс-службой Российского национального музея музыки

Презентация книги Бориса Мессерера «Дар Асафа и Майи» состоится 27 ноября 2025 года в Музее музыки. Линия жизни и творческое миропонимание народного художника России, академика Российской академии художеств, члена Союза художников России и лауреата Государственной Премии РФ Бориса Мессерера прочно связаны с судьбами двух знаковых фигур мирового балета – Майи Плисецкой и Асафа Мессерера.

В книге рассказывается о становлении юной балерины, преобразившейся в великую приму Большого театра, о становлении юного художника, о поисках нового языка балета и сценографии, воплотившихся в шедевр, - балет «Кармен-сюита» на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина, об исторических гастролях в Париже и уникальном вкладе Асафа Мессерера в культуру балета XX века.

Среди спикеров презентации - Борис Мессерер, генеральный директор Музея музыки Михаил Брызгалов, Азарий Плисецкий, Владимир Васильев, Борис Акимов и Авангард Леонтьев.

Начало в 17.00.

Дополнительная информации: valova@music-museum.ru (Анастасия Валова).

Фото: предоставлено пресс-службой Российского национального музея музыки
Теги: книги, анонс презентации, Майя Плисецкая, Борис Мессерер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

предоставлено Движением Первых

Пресс-конференция, посвященная шестому сезону Всероссийского проекта «Школьная классика», стартовавшему 8 сентября 2025 года, прошла в Москве. Это масштабный театральный конкурс для детей и молодёжи со всей России, участники которого развивают навыки актёрского мастерства под руководством наставников из сферы культуры, искусства и реализуют свой творческий потенциал, представляя театральные постановки на различных сценах. Проект направлен на формирование ценностных ориентиров и уважения к культурному наследию России через поддержку и стимулирование развития школьных и молодёжных театров, вовлечение детей и молодёжи в театральное искусство и литературное творчество.

Организатором выступает Движение Первых. На протяжении всего существования конкурса его партнёром является Театральный институт имени Бориса Щукина. В шестом сезоне новым партнёром стал Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП). Тема шестого сезона — «Великие классики русской литературы».

Участники пресс-конференции — председатель правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» Артур Орлов, ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев и генеральный директор НФПП Марина Георгиева — рассказали о новых возможностях для участников, ключевых изменениях в правилах и призовой системе, а также об основных событиях шестого сезона конкурса.

Цифры впечатляют. Артур Орлов поделился результатами конкурса за пять сезонов, подчеркнул его ценность и подвёл промежуточные итоги по подаче заявок:

- “Школьная классика” — флагманский проект Движения Первых и один из важнейших элементов реализации национального проекта “Молодёжь и дети”. За этим стоит огромная работа. Проект охватывает почти 9000 школ. Только за этот учебный год коллективы представили более 5000 постановок. Мы ведём большую работу по развитию кадрового потенциала проекта. Благодаря нашему партнеру — Театральному институту имени Бориса Щукина более 760 педагогов прошли курсы повышения квалификации и программу профессиональной переподготовки. Для участников проекта было проведено более 2500 мастер-классов.

Также Артур Орлов рассказал о ряде изменений по условиям участия в конкурсе. С этого года допустимый возраст участия снижен до шести лет. Количество участников коллективов, наоборот, увеличено до 25. При этом у одного коллектива может быть два руководителя. Появились отдельные номинации для театров профессиональных образовательных организаций и для семейных театров. Остаются номинации:

«Школьный дебют» — для начинающих юных актёров и театральных коллективов, созданных не ранее 2024 года включительно;

«Школьные театры» — для действующих школьных театральных студий, созданных не позднее 2023 года включительно;

«Театры дополнительного образования» — для тех, кто занимается театральным искусством в кружках и секциях;

«Школьная классика без границ», включающая направления: «Театральные коллективы глухих и слабослышащих актёров», «Специализированные театральные коллективы детей с особыми потребностями», «Инклюзивные театральные коллективы»;

«Индивидуальная номинация» — для юных актёров от шести лет.

Ещё одна важная новость — начало сотрудничества с НФПП, которое открывает участникам новые возможности для творческого роста и профессионального развития. Для 20 финалистов проекта в июне 2026 года будет организован отдельный этап — суперфинал конкурса. Лучшие получат призы от НФПП. Подробнее о них рассказала Марина Георгиева:

- Для десяти победителей конкурса мы подготовили особый подарок, который по-настоящему изменит театральную жизнь их школ: это полноценный театральный комплекс — профессиональное оборудование, превращающее обычный актовый зал в современную сцену. С помощью таких систем мы обеспечиваем театр “под ключ” — не просто поставляем технику, а создаём готовую среду для постановок. Во-первых, это готовый контент: адаптированные сценарии, музыкальное сопровождение, видеоматериалы и даже автоматизированные партитуры света и звука. Педагогу не нужно тратить месяцы на поиск и подготовку — всё уже собрано в “паспорте спектакля”. Во-вторых, это собственное техническое решение: запатентованные системы зашторивания, модульные металлоконструкции сцены, которые адаптируются под любое помещение, и единое программное обеспечение для управления всеми системами. И главное — вся эта сложная инфраструктура управляется одной кнопкой. Учитель выбирает спектакль на пульте, нажимает “старт” — и свет, звук, видеопроекции работают автоматически. Это даёт педагогу возможность полностью сосредоточиться на главном: на детях, их актёрской игре и творческом росте.

Также Марина рассказала, что в планах — создать большую библиотеку паспортов спектаклей как с классическими произведениями, так и современными пьесами, чтобы педагог в зависимости от предпочтений детей мог выбрать тот спектакль для постановки, который будет интересен и полезен учащимся. Для этого НФПП хочет привлечь правообладателей — ведущих представителей различных направлений искусств в роли экспертов, чтобы они помогли выбрать достойные произведения для такой библиотеки. И конечно, планируется включить в неё и спектакли победителей конкурса.

Подчёркивая важность создания благоприятной среды для развития школьных театров, генеральный директор НФПП поделилась новостью:

- Конкурс “Школьная классика” для нас — не разовая акция, а часть стратегии по созданию театральной инфраструктуры во всех регионах страны. Председатель попечительского совета НФПП Никита Сергеевич Михалков отправил письма губернаторам различных областей, в которых отметил, что Президент РФ поставил чёткую задачу — поддержать школьные театры, поскольку в условиях информационного противоборства нет ничего важнее воспитания подрастающего поколения на традиционных ценностях. Школьный театр позволяет детям не просто изучать, а проживать великие произведения русской классики и современные патриотические тексты о героях сегодняшнего дня. Многие регионы уже откликнулись на инициативу: в каждом из них появится от пяти до десяти школ с современными театральными комплексами — они станут методическими центрами и локомотивами театрального движения.

Евгений Князев, который принимает участие в проекте вместе с Театральным институтом имени Бориса Щукина с самых истоков конкурса, поддержал коллегу и рассказал, какую роль играет конкурс в осуществлении важнейших функций театра, в развитии детей и молодёжи в регионах:

- Театр играет четыре важные роли в воспитании школьников. Первая — образовательная: это расширение кругозора, знаний о мире и различных направлениях искусства, которые интегрированы в театральную культуру. Вторая — воспитательная: театр способен взращивать и укреплять важнейшие человеческие ценности. Третья — развивающая. В театральном формате проводятся различные тренинги, которые позволяют развивать качества и навыки, необходимые для личностного, профессионального развития. И наконец — коммуникационная роль. Школьные театры позволяют сверстникам общаться друг с другом, с наставниками, а конкурс — знакомиться с коллективами из других городов и областей. Проект “Школьная классика” особенно ценен для отдалённых регионов, где у учителей и ребят нет достаточно возможностей и ресурсов, чтобы самостоятельно организовать театр, найти костюмы, не говоря уже об оборудовании. Конкурс и его партнёры помогают им в этом. И библиотека паспортов спектаклей, о которой говорила Марина Георгиева, может стать в этом мощным подспорьем.

Евгений рассказал, сколько новых театров было организовано за годы проведения конкурса в различных номинациях: «Школьный дебют» — 648 новых коллективов, «Школьные театры» — 1258; «Театр дополнительного образования» — 259; «Театры профессиональных образовательных организаций» — 65; «Инклюзивные театры» — 179; семейные театры — 157. Ректор Театрального института имени Бориса Щукина также подчеркнул важность образовательных программ для педагогов-руководителей школьных театров и возможности для победителей проекта показывать свои спектакли не только у себя дома, но и на серьёзных, больших площадках.

Главная цель проекта «Школьная классика» — чтобы театр был в каждой школе. Движение Первых с его помощью мотивирует детей из самых разных уголков страны, показывает, что все они могут быть первыми и лучшими. У тех, кто пока не осмелился принять участие в конкурсе, ещё есть такая возможность: приём заявок на участие в шестом сезоне продлится до 1 декабря.

Фото: предоставлено Движением Первых
Теги: НФПП, новости партнеров, Евгений Князев, Школьная классика

«Женитьбу» Театра Моссовета покажут в российских кинотеатрах

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера спектакля Театра Моссовета «Женитьба» в постановке режиссёра Евгения Марчелли состоится 25 ноября 2025 года в кинотеатре «Иллюзион» в рамках проекте TheatreHD. Театральная премьера состоялась в апреле, роль свахи Фёклы Ивановны исполнила Ольга Остроумова, Подколёсина — Александр Яцко, Кочкарёва — Валерий Ярёменко.

- В новом прочтении классической пьесы Николая Васильевича Гоголя есть всё: и блестящий авторский юмор, и продуманные до мелочей, узнаваемые, но лишённые карикатурности персонажи, которые сегодня смотрятся так же современно, как и почти 200 лет назад; и сценография, потрясающая своей образностью, изысканностью и стилем; и даже удивительной красоты хор, проникновенно исполняющий народные и свадебно-обрядовые песни, - сообщается в пресс-релизе.

В московском «Иллюзионе» премьеру спектакля на большом экране представят режиссёр Евгений Марчелли и артисты Театра Моссовета: Анастасия Белова, Валерий Яременко, Сергей Виноградов, Андрей Рапопорт, Андрей Смирнов, Камиля Фасахова, Роман Кириллов, Александр Попело.

Премьера в «Иллюзионе» будет единственным показом в Москве, в российском прокате в других городах спектакль можно будет увидеть в декабре.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Театр им. Моссовета, анонс, Женитьба, TheatreHD
β 16+