Двойник Виктора Цоя преследует посетительницу выставки о группе «Кино» в клипе «Разреши мне»
Премьера клипа на обновленную песню группы «Кино» «Разреши мне» состоялась 27 октября 2025 года. Режиссером выступил Антон Фёдоров. Идея снять клип на одну сюжетную композицию принадлежит продюсеру коллектива Александру Цою.
- Мне всегда было обидно, что «Кино» не было частью клиповой MTV-культуры, - признается он.- Текстовый и музыкальный материал у группы идеально подходит для того, чтобы рассказывать под него какие-то визуальные истории. И в песнях часто есть какое-то двойное дно, которое позволяет наполнять их новыми смыслами и давать новые трактовки сюжетам. Ну и так получилось, что мы были знакомы с Антоном, он когда-то снимался в клипе на мою песню, и я знал, что он фанат «Кино». Я очень люблю сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» и давно хотел поработать с ним как с режиссером. Так что когда группа только начинала работать над новым альбомом, я уже знал, что хотел бы позвать его что-то снять на одну из песен.
Антон Фёдоров снял клип на выставке «Виктор Цой. Легенда» в Санкт-Петербурге, где героиня (Серафима Гощанская) встречает похожего на лидера группы «Кино» уборщика (Аюр Бадмаев), который начинает ее всюду преследовать.
- Главной героине это все привиделось-причудилось в похмельном сне, поэтому все, что навевает музыка: юмор в сочетании с навязчивостью и даже с цепляющим негативом — это классное смешение эмоций в самой песне, - говорит режиссер. - Хотелось подчеркнуть: было или не было? Он или не он? Похож или не похож? Смешно это или грустно? Просто парень-уборщик или Цой? А, может, это собирательный образ какого-то друга? Мы придумали идею на границе этих состояний, игру реальности с нереальностью.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома группы «Кино» «Молнии Индры», куда вошла и новая версия «Разреши мне», состоялась 3 октября 2025 года.
VK Музыка подвела итоги года: Macan, Anna Asti, Баста
VK Музыка представила итоги 2025 года. Стриминг вручил награды в 17 номинациях, где в том числе представлены победители раздела аудиокниг, подкастов и радио. Итоги года сформированы на основе данных о прослушиваниях и действиях пользователей сервиса в период с 26 ноября 2024 по 26 ноября 2025. В итоговый плейлист года от редакции VK Музыки вошёл топ-50 треков, вышедших не только в 2025 году, но и в предыдущие годы. Помимо прослушиваний учитывались влияние рекомендаций VK Микс и попадание в тренды в социальных сетях или вирусность треков.
Звание «Артист года» получил Macan, который за 2025 год набрал более 800 000 000 стримов в VK Музыке. А его релиз «Bratland» стал альбомом года. В VK Музыке пользователи послушали альбом более 175 000 000 раз.
Miyagi & Эндшпиль забрали звание «Группа года» в VK Музыке: в 2025 году их слушали более 590 000 000 раз. Дуэт из Владикавказа удерживает лидерские позиции в стриминге благодаря новым синглам и вневременным хитам.
В номинации «Артистка года» побеждает Anna Asti. Пользователи слушали исполнительницу более 280 000 000 раз. Все треки с альбома «Высшие силы» попали в чарт стриминга.
- Я очень счастлива, что второй год подряд становлюсь артисткой года в VK Музыке! Безмерно благодарю вас за то, что слушаете мои песни, и они находят отклик в ваших сердцах. Для меня нет важнее награды, чем ваша любовь. В следующем году будет ещё больше новых песен, неожиданных фитов и много-много сюрпризов», — поделилась планами Anna Asti.
В номинации «Солд-аут года» победил Баста. В 2025 году исполнитель стал первым в истории музыкальной индустрии, кому удалось дважды собрать самую большую летнюю концертную площадку в России — стадион «Лужники». 145 000 зрителей суммарно посетили сольные концерты исполнителя 27 и 28 июня.
- Держу в руках награду от VK Музыки и хочу поблагодарить всех моих слушателей, которые сделали это событие возможным! Награда вручена мне за два концерта подряд в „Лужниках“, на которых собрались 145 000 человек. Спасибо за поддержку, за то, что из концерта в концерт вы воплощаете мою мечту в реальность, делаете меня безумно счастливым и мотивируете двигаться дальше, добиваясь новых высот. Встретимся в „Лужниках“ в 2026 году! — поблагодарил Баста своих слушателей.
Сингл «Худи» в исполнении Джигана, Artik & Asti, Niletto стал самым прослушиваемым хитом в VK Музыке в 2025 году и забрал номинацию «Трек года».
- Получить награду от VK Музыки для меня — возможность поделиться успехом с близкими людьми, которые поддерживали и шли со мной к цели. Я всегда замотивирован, чтобы мой слушатель был со мной. Источник вдохновения — моя семья, всегда была и будет. Хочу поблагодарить дорогих слушателей за этот замечательный год. Желаю здоровья, счастья и любви в новом году! Помните: упорство и труд всегда вознаграждаются! — признался Джиган.
Победителем в номинации «Прорыв года» стал Ваня Дмитриенко. За 2025 год исполнитель выпустил 5 чартовых хитов. Среди них — дуэт с Аней Пересильд «Силуэт», который возглавил топ-100 VK Музыки.
Третий альбом Friendly Thug «52 NGG» получает награду в номинации «Все треки в чарте». Фирменная подача и акцент на петербургскую эстетику сделали пластинку важным событием для индустрии и слушателей: все 20 треков с альбома «Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate» попали в чарт VK Музыки в первый день релиза.
«Пахнешь как» от Solidnaya и Sakxra стал фитом года. Награду «Феномен года» получает группа «Бонд с кнопкой». За 2025 артисты выросли в одну из самых заметных молодых гитарных групп. После успеха трека «Кухни» они закрепились в чартах.
По итогам голосования в социальных сетях VK Музыки звание «Вирус года» забирает трек «Tokyo» от Sqwoz Bab. Фрагмент сингла стал одним из самых используемых звуков в вертикальных видео и разошёлся по социальным сетям быстрее многих хитов.
За 2025 год VK Музыка на 105% увеличила прослушивания треков из рекомендаций. Пользователи стали открывать для себя много новой музыки и добавлять её к себе в плейлисты. В номинации «Открытие VK Микс» побеждает молодой артист Netsignala с самым добавляемым треком из рекомендаций. Релиз «На своей волне» практически сразу попал в чарт стриминга в том числе благодаря высокой доле прослушиваний из VK Микс.
В VK Музыке также есть раздел «Радио», который пользуется популярностью у слушателей сервиса. В этом году стриминг впервые представил специальную награду «Радиостанция года» — её получила «Европа Плюс».
Из немузыкального контента, представленного в стриминге, аудиокнигой года признана третья часть цикла «Эмпирей» — «Ониксовый шторм» Ребекки Яррос. Музыку для аудиоверсии создала артистка VK Records Mona, а озвучили аудиосериал более 25 актёров дубляжа. Роман возглавил Всероссийский книжный рейтинг и стал самой продаваемой книгой в мире в своём жанре. А открытием года стала писательница Рита Хоффман — российский автор тёмного фэнтези. Её «Ловец Чудес», цикл книг «Мрачный взвод» стабильно входят в топ прослушиваний VK Музыки.
Новостной подкаст от Артемия Лебедева «Самые честные новости» занимает первое место в номинации «Подкаст года». Формат разбора актуальных инфоповодов в России и мире стал самым прослушиваемым в стриминге в 2025 году.
Редакция VK Музыки традиционно выбрала альбом года по мнению редакции — «Хрупко» от группы «Дайте танк (!)», а также изменила концепцию отбора треков в итоговый плейлист года — в него вошёл топ-50 треков. О принципе отбора рассказал Сергей Мудрик, главный редактор VK Музыки:
- Мы всё чаще замечаем, что иногда в тренды попадают не свежие новинки, а треки, вышедшие как пару месяцев назад, так и в прошлые годы. Если делать выбор по строгому временному принципу, то практически нет шансов попасть в итоги года у релизов, вышедших, например, в прошлом октябре. Мы решили оставить в списке все треки, которые больше всего слушали в VK Музыке в 2025 году — от старожилов чарта «2 Got Love» от Miyagi & Эндшпиль до „Базового минимума“ Sabi и MIA Boyka, вышедшего 1 августа и ставшего одним из хитов этого лета. Часть больших хитов прошлого года также предсказуемо осталась в чарте — и раз слушателям они так сильно приглянулись, то попали и в итоговый плейлист.
Номинации и победители в VK Музыке:
- Артист года — Macan
- Альбом года — «Bratland» (Macan)
- Артистка года — Anna Asti
- Группа года — Miyagi & Эндшпиль
- Трек года — «Худи» (Джиган, Artik & Asti, Niletto)
- Солд-аут года — Баста
- Прорыв года — Ваня Дмитриенко
- Открытие VK Микс — Netsignala («На своей волне»)
- Фит года — «Пахнешь как» (Solidnaya, Sakxra)
- Феномен года — «Бонд с кнопкой»
- Все треки в чарте — Friendly Thug «52 NGG (Graf Monte-Cristo / Most Valuable Pirate)»
- Вирус года — «Tokyo» (Sqwoz Bab)
- Аудиокнига года — «Ониксовый шторм»
- Открытие года — Рита Хоффман (писатель)
- Подкаст года — «Самые честные новости» (Артемий Лебедев)
- Радиостанция года — «Европа Плюс»
- Альбом года по мнению редакции — «Хрупко» («Дайте танк (!)»)
Про главный хит «Лицея» расскажет «Муз-ТВ»
Новый выпуск программы «Хит Сториз» покажет «Муз-ТВ» 29 ноября 2025 года. Героем станет группа «Лицей» с песней «Осень». Журналисты расскажут, как создавался хит, кто помогал писать текст песни, и какие опасности ждали девушек на съёмках клипа?
В начале 90-х будущие солистки «Лицея» Лена Перова, Изольда Ишханишвили и Настя Макаревич занимались в театральном кружке, пока на их выступление не пришёл отчим Насти – бывший участник рок-группы «Воскресение» Алексей Макаревич. Решив, что талант девочек пора монетизировать, он собрал из них гёрлз-бэнд и выдал каждой солистке по гитаре.
Настя Макаревич: «На этом делался акцент. Клёво, что девчонки не только поют, но и играют. Наша визитная карточка – наши гитары».
После двух проходных альбомов Алексей Макаревич принял решение, что песни для коллектива будет писать сам.
Настя Макаревич: «Он [Алексей Макаревич] на ночь запирался, с утра выходил и делился своими шедеврами. Сначала как-то было не очень, а потом пошло-пошло».
На момент выхода третьего альбома солисткам «Лицея» исполнилось по 18–19 лет. Девушки явно вышли из школьного возраста, а им предстояло исполнить песню под названием «Школа, школа». Тогда было принято решение: надо заменить слова про школу на другие – «осень, осень». Так и появилась знаменитая песня «Осень», благодаря которой группа поднялась на верхние строчки всех хит-парадов страны. Из-за плотного гастрольного графика снимать клип на самый осенний хит пришлось в июне в подмосковных Горках, а чтобы превратить летний пейзаж в осенний, кадры клипа просто покрасили в тёплый золотистый коричневый цвет. А вот к выбору актёра на роль автомеханика подошли основательно.
Настя Макаревич: «Был кастинг молодого человека, в которого мы там все влюбились. Приносили какие-то фотографии, и мы там рассматривали, кто нам нравится, а кто не нравится. Должен был быть такой роковой красавец».
Эфир в 15.30.
Обзор: «Децл. История всенародного хейта»
2025, Олег Кармунин.
Сейчас Децла вспоминают больше как поп-героя нулевых, исполнявшего милые песенки в стиле наивного коммерческого хип-хопа. Но Олег Кармунин беспощадно возвращает зрителей в те времена, когда на каждом заборе было написано «Децл – лох», напоминает, что артист уже умер, и объявляет, что одной из причин его раннего ухода определённо был всенародный хейт, с которым столкнулся Кирилл Толмацкий. Этот выпуск – история травли юного рэпера, ставшего идеальной мишенью для тотального неприятия. Чуть ли не у каждого «сословия» были причины ненавидеть Децла. Гопники и скинхеды готовы были убить артиста и его последователей за широкие штаны и пропаганду «чуждой» культуры. «Тру»-рэперы – за то, что проект был явно продюсерским и Децлу писали песни другие авторы. «Люди в белых пальто» - за непотизм. Конкуренты Александра Толмацкого в шоу-бизнесе – за то, что нагло пропихивает сынка. Рокеры – за то, что «вечеринка у Децла дома» была частью попсы, причём куда более популярной, чем русский рок. Журналисты – за то, что они владели языком лучше этого низкорослого выскочки. В выпуске есть примеры того, как ведущие издевались над Децлом на телеэфирах и интервью. Жаль, в видео не попал запомнившийся мне эпизод, когда Кирилл пришёл в эфир Александра Пряникова (кажется, на «Муз-ТВ»). Журналист определённо был частью пиар-кампании Децла и вёл интервью очень доброжелательно. Но когда Кирилл сказал: «Так я это… гэнгста», - только профессионализм Пряникова не позволил ему воскликнуть что-то типа «мамкин гэнгста» или «вот я папке скажу, он тебе покажет, какой ты гэнгста»; но лицо телевизионщика выражало именно это.
В принципе, столичные снобы ничего против Децла не имели – просто им не нравилось, что он мажор, что его песни крайне поверхностны и что популярность незаслуженна. Но в провинции, как изложено в песне «Письмо» и как подробно рассказывает в выпуске Кармунин, Децла ненавидели именно за чуждый жанр. В Москве считали его рэп игрушечным, в Барнауле за его рэп били по-настоящему. Общепринятый слоган «Децл – лох», авторство которого приписывали Михаилу Горшенёву, был самым безобидным проявлением хейтерским. Кстати, «более культурные» люди предлагали альтернативу «Децл – пидр», где была некая игра слов и произношения, но это не прижилось.
Спустя много лет Олег Кармунин просто предлагает поставить себя на место Децла. Кто бы выдержал такой поток ненависти, даже если половина хейтеров издевалась не со зла, а как бы в шутку? Кто не сломался бы и, поссорившийся с отцом и лишённый поддержки лейблов, продолжал бы доказывать, что он артист? Его независимое творчество было максимально далеко от «Вечеринки» и не вызывало у публики сильных эмоций – но Децл продолжал биться в эту стену, так и не избавившись при жизни от насмешливого к себе отношения.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
.jpg)