Рецензия на альбом группы «Кино» «Молнии Индры»: Улучшайзинг
2025, ООО «Национальное музыкальное издательство», Цой А.В.
Оценка: 8 из 10.
Музыканты группы «Кино» считают, что 35-летнее отсутствие солиста – не повод не давать концерты и выпускать альбомы. Это мнение разделяют, прямо скажем, не все; кто-то вспоминает анекдот про мужика, который 20 лет на базаре птицей торговал, кто-то считает, что песни Виктора Цоя улучшать новыми аранжировками не надо, ибо они «сразу вышли хорошо». У части публики есть даже претензии этического свойства, но тут сложно подкопаться: инициатором проекта возрождения «Кино» стал Александр Викторович Цой, в группе играют все оставшиеся в живых музыканты «Кино» плюс другие лучшие инструменталисты, а на концертах звучит реальный голос Виктора Цоя, обработанный с помощью современных технологий. Кроме того, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров и Ко работают над новыми аранжировками кропотливо и вдумчиво: результат их работы сильно отличается в лучшую сторону от произведений нейросетей, генерирующих «новые песни Цоя». Как рассказали музыканты «Кино» в комментариях к делюкс-изданию «Молний Индры», многие даже очень известные композиции Виктора Цоя по сути существовали только в виде демо-версий. Только сейчас появилась возможность довести их до ума и записать нормально.
Наверняка найдутся люди, для которых эта аргументация не убедительна: может, они в детстве слушали скверно записанное «Кино» на скрипящих советских магнитофонах и теперь считают нормальное звучание этих песен преступлением против правды. Мы не будем их убеждать послушать «Молнии Индры» - альбом предназначен для менее зашоренной публики.
«Может, многие наши слушатели услышат эти песни впервые, будто это правда новый альбом «Кино». Тут много недооценённых композиций и неожиданных даже для нас аранжировок», - рассказал гитарист Юрий Каспарян. Конечно, это не новый альбом «Кино», а скорее довольно удивительно составленный сборник. Музыканты «Кино» не работают над новыми песнями, а творческую энергию тратят на переосмысление/улучшение старых. При взгляде на трек-лист может показаться, что больше всего фантазии им потребовалось на подбор песен в диапазоне от «Ты обвела меня вокруг пальца», «Фильмов» и «Транквилизатора» до «Камчатки» и «Звезды». На самом деле музыканты собрали в альбоме песни, которые, по их мнению, нуждались в доработке, а в делюкс-версии поделились любопытными подробностями работы над новыми аранжировками. Например, при первой записи «Разреши мне» Тихомиров играл на безладовом басу, но на концертах исполнял её иначе, «потому что безлад у меня украли». В «Братской любви», написанной под влиянием группы Smiths, появилась струнно-флейтовая аранжировка. «Ты мог быть героем» в 1986 году вообще доделать не удалось, а теперь этот героический рок-гештальт закрыт. 6-минутный «Транквилизатор» стал мрачным синти-попом, а в «Каждую ночь» была приглашена духовая секция.
«Ты обвела меня вокруг пальца», по словам Каспаряна, - «Витина любовная лирика, как всегда, очень остроумная»; теперь песня обзавелась электронно-танцевальной аранжировкой. «Камчатка» сделана в регги-даб-ключе, который будто бы был заложен в оригинале, а «Звезду» с «Чёрного альбома» оставили в почти первозданном виде. Так что первое прослушивание «Молний Индры», скорее всего, придётся посвятить разбору нововведений, но уже со второго в свои права вступает магия песен Цоя, которую свежие аранжировки только подчёркивают.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Музыкальную премию Cup Of Madness вручат в «16 тонн Арбат»
Церемония вручения музыкальной премии Cup Of Madness состоится 12 ноября 2025 года в клубе «16 тонн Арбат». Хедлайнером станет группа «Хадн Дадн», а заветные статуэтки получат 13 коллективов и артистов, среди которых впервые будет и представитель журналистики.
Московский клуб «16 тонн» уже много лет играет роль музыкального «Нострадамуса»: новые имена здесь открывают ничуть не реже, чем проводят концерты легенд. «Бонд с кнопкой», Zoloto, Хаски, Сироткин, «Звери», Ёлка, «Михей и Джуманджи», Terelya, «Уматурман» – именно «Тонны» стали первой площадкой для выступлений этих коллективов.
Всё это привело к созданию «Золотой Горгульи» — старейшей индустриальной премии в области инди-музыки, которая с 2000-го года вручалась клубом «16 тонн» наиболее ярким артистам, композиторам, медиа-инфлюенсерам и другим профессионалам в сфере независимой музыкальной культуры. Статуэтку в виде горгульи получали такие титаны, как «АукцЫон», Дельфин, Децл, Therr Maitz, Mujuice, L'One, IOWA и многие другие.
Но команда клуба не остановилась на достигнутом. Понимая, что инди-сцена постоянно обновляется, на своей второй более камерной площадке «16 тонн Арбат», 4 года назад они впервые провели премию Cup Of Madness. Это не просто церемония награждения, а настоящее театральное представление, где в окружении друзей клуба чествуют открытых командой музыкантов, у которых впереди большое будущее – а масштаб пройденного пути не имеет значения.
Потом на «Арбате» закрепилась традиция «Тонн» на Пресне – делать специальные эксклюзивные программы вместе с артистами. Так Cup Of Madness расширила свой список лауреатов, включив в него уже известных музыкантов, полюбивших площадку. «Альянс», «ОРКиКо» (авангардный сайд-проект музыкантов «АукцЫона»), Руставели – эти имена говорят о широком диапазоне и высокой планке, установленной премией.
На сцену выйдут знакомые нам по прошлым годам актеры-ведущие. Совсем недавно состоялась премьера мюзикла Басты «Любовь без памяти», где молодого Василия играет Егор Попов – и именно он традиционно один из ведущих церемонии.
Жюри «Шоу Аватар» в первом выпуске не угадало ни одного участника
Премьера четвёртого сезона «Шоу Аватар» состоялась на НТВ 9 ноября 2025 года. В первом выпуске звёздное жюри не сумело разгадать ни одного участника, таким образом все 12 героев продолжили своё участие в шоу.
Судейские кресла заняли певцы Сергей Лазарев и Марк Тишман, шоумен Тимур Батрудинов, телеведущая Лера Кудрявцева и певица Клава Кока. А сказочными участниками стали: Золотая рыбка, Аврора, Берендей, Хозяйка Медной горы, Берегиня, Илья Муромец, Купидон, Финист – Ясный сокол, Афродита, Посейдон, Чудо-Юдо и Кикимора.
По правилам проекта в каждом выпуске аватары разделены на три группы. Так, в первой четвёрке на сцену вышли Берендей, Афродита, Илья Муромец и Аврора. По решению членов жюри в номинации на выбывание оказался Илья Муромец, исполнивший композицию Африка Симона «Hafanana». Номинантом из второй группы стала Берегиня, которая вышла на сцену с песней «Я у твоих ног» Наталии Власовой, а Чудо-Юдо, Финист – Ясный сокол и Кикимора прошли дальше. В третьей четвёрке выступали Купидон, Хозяйка Медной горы, Посейдон и Золотая рыбка: большинство судей решило, что в номинацию должен отправиться Посейдон, исполнивший в этот вечер композицию Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
В финале выпуска у членов жюри было три попытки угадать, кто управляет аватарами сказочных героев, оказавшихся в номинации. Первым звёздные судьи попытались раскрыть Илью Муромца. Клава Кока предположила, что им управляет Владимир Пресняков, а остальные члены жюри решили, что за аватаром скрывается Антон Зацепин, но ошиблись. По правилам проекта, если члены жюри не разгадали первого аватара, у них есть шанс угадать второго, а затем, в случае неудачи, и третьего. После судьи попытались разгадать Берегиню. Сергей Лазарев проголосовал за кандидатуру Эвелины Блёданс, а остальные члены жюри поддержали версию Леры Кудрявцевой и назвали имя Екатерины Мизулиной, что оказалось неверным. В итоге у членов жюри осталась последняя попытка раскрыть кого-то из трёх номинантов. Тимур Батрутдинов предположил, что Посейдоном управляет Macan, а остальные судьи отдали свои голоса за Гарика Мартиросяна. И снова ошиблись. В итоге три номинанта прошли дальше, и в следующем выпуске на сцену выйдут все 12 цифровых героев.
Эфир по воскресеньям в 20:20.
Сергей Соседов назвал Юрия Лозу пережитком прошлого
Сергей Соседов заявил, что Юрий Лоза нерационально воспользовался своим талантом и потратил впустую большую часть жизни вместо того, чтобы создать новые хиты, помимо «Плота». Музыкальный критик считает, что певец слишком часто ругает многих молодых артистов за отсутствие таланта и хороших песен.
- Но сам Лоза ни одного нового хита не создал, поэтому не ему говорить о молодых певцах, не ему критиковать их. Вместо этого лучше бы создал новую песню. Но я даже не знаю, кому его творчество нужно. Наверное, оно не нужно никому. Более того, я даже забыл, когда в последний раз видел Лозу на сцене, — сказал «Общественной службе новостей» Сергей Соседов.
По мнению критика, Юрий Лоза пытается вернуться на сцену, но сейчас у него нет аудитории, которая готова его слушать:
- Лоза — это, как говорит молодежь, тумач! Вот тумач сейчас никому не нужен, пережиток прошлого.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Юрий Лоза раскритиковал празднование Клавой Кокой 10-летия ее сценической деятельности. Певец считает, что на подобные мероприятия имеют право только статусные артисты.
.jpg)