Умер Ефрем Амирамов
Советский и российский певец и автор песен Ефрем Амирамов скончался 9 октября 2025 года в возрасте 69 лет в больнице города Нальчика. О его смерти сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителей медицинского учреждения, куда он ранее был доставлен в тяжелом состоянии с сепсисом.
Ефрем Амирамов родился 11 апреля 1956 года в Нальчике. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, в пятом классе самостоятельно научился играть на семиструнной гитаре, а в 7-м вместе с одноклассниками создал рок-группу «Джины». Не сумев поступить после окончания школы на актёрское отделение ВГИКа, Ефрем получил высшее экономическое образование, окончив в 1977 году финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства.
В 1989 году Ефрем Амирамов записал 35 песен на студии «Ника»: 17 композиций вошли в его первый магнитоальбом «Последний дебют», остальные - в альбом «P. S.». В 1991 году артист написал свою наиболее известную песню «Молодая», в том же году на нее был снят клип, который принёс автору и исполнителю популярность. Среди других его хитов «Нальчикский баламут», «Жемчуга» и «Банальный романс». В дискографии артиста 10 сольных альбомов. В 1992 году Ефрем Амирамов создал группу «Бывшие в употреблении», а затем переименовал её в «Неприкосновенный запас».
В 2004 году Амирамов стал лауреатом премии «Шансон года» в номинации «Легенда шансона». Он был также удостоен звания народного артиста Ингушетии и заслуженного артиста Карачаево-Черкесской республики.
Обзор: «Фил Коллинз как антигерой современной музыки»
2025, «Спасибо, послушаю».
В Советском Союзе в 80-е как-то пропустили хейтерскую волну в адрес Фила Коллинза: экс-ударник Genesis здесь стоял в ряду исполнителей рок-баллад где-то между Стингом и Элтоном Джоном. На Западе же было принято не любить и даже едко высмеивать Коллинза: ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев начинает выпуск с нескольких забористых цитат (например, из Дэвида Боуи), где музыка Фила использовалась как пример музыки негодной, позорной и постыдной для настоящего творца.
При этом Фил Коллинз входил и входит в тридцатку самых продаваемых музыкантов всех времён. Как такое может быть при всеобщей неприязни к артисту? С утра вы ругаете Коллинза, а днём бежите тайно покупать его новый сингл? «Вы уж определитесь!» - иронично советует ведущий, прежде чем приступить к разбору творчества человека, который «загубил рок 70-х», но «изобрёл поп 80-х».
Первую известность Фил Коллинз получил в качестве барабанщика прог-рок-группы Genesis, фронтменом которой был Питер Гэбриел. Коллектив играл интеллектуальную, эстетскую музыку, а талант их ударника не подвергал сомнению никто, даже будущие хейтеры Коллинза. Затем Питер решил начал сольную карьеру; оставшиеся безуспешно искали нового вокалиста, но потом остановились на Филе, который и раньше пел бэки и обладал схожим тембром. Эта история вылилась в популярную хейтерскую теорию о Коллинзе, который «подсидел Гэбриела», чтобы стать фронтменом (это ещё полбеды), но и «убить рок». На самом деле «суперзлодей» Фил вообще не хотел вставать к микрофону, да и Питера никто не выгонял. Что до «опопсения» Genesis, это было естественное развитие событий. Много ли вы знаете масштабных арт-рок-групп 80-х? Они все остались в прошлом десятилетии; музыканты Genesis искали новые ходы и в итоге во многом определили всё звучание музыки той эпохи. Критики Коллинза говорят, что его песни «похожи на всё вокруг», а Васильев берётся доказать, что всё наоборот: некоторые придуманные Филом эффекты так плотно вошли в ДНК песен 80-х, что про первоисточник просто забыли.
Ещё одна претензия хейтеров: Фила Коллинза «было слишком много», его присутствие в медиапространстве в 80-е казалось даже навязчивым. Он единственный, кто выступил на Live Aid в один день на двух континентах. Чтобы успеть, Коллинз арендовал сверхзвуковой «Конкорд»; конечно, это многих раздражало, хотя Коллинз объяснил, что пообещал друзьям (Стингу и Эрику Клэптону) сыграть с ними на фестивале, но не учёл, что один выступает в Америке, а другой в Англии. Фил выступал с Genesis, выпускал сольные работы, охотно сотрудничал с друзьями-коллегами в качестве ударника и/или продюсера, разруливал личную жизнь – то есть он действительно старался успевать везде. Много позже Коллинз признался, что нередко надевал «маску зарвавшейся звезды», вольно или невольно поддерживая «злодейский» образ.
Постепенно эти страсти улеглись, и многие коллеги (да те же Клэптон со Стингом) к концу 80-х пришли к «коллинзовской» стилистике – те самые «скучные и приторные» песни, «заунывные баллады» оказались ни много ни мало саундтреком эпохи.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Хилари Дафф выпустила первую песню за девять лет
Премьера сингла и клипа Хилари Дафф «Mature» состоялась 7 ноября 2025 года. Свой последний на данный момент альбом «Breathe In. Breathe Out» певица выпустила в 2015 году, а последний сольный сингл «Little Lies» - в 2016-м. Дафф написала песню вместе со своим мужем Мэтью Комой и Мэдисон Лав.
- «Mature» — это небольшой разговор моей нынешней «я» с собой молодой, — говорит Хилари. - Мы вдвоём вспоминаем прошлый опыт и дарим друг другу любовь. Это смешок, подмигивание и чувство благодарности за то, что мы твёрдо стоим на ногах.
В сентябре Дафф подписала новый контракт с лейблом Atlantic Records. В то же время было объявлено, что она станет героиней документального сериала, рассказывающего о ее возвращении в музыку.
Музыка Баха и Генделя прозвучит на фестивале «Владимир Спиваков приглашает»
Пятый концерт XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» пройдет 11 ноября 2025 года в Зале им. Е.Ф.Светланова Московского международного Дома музыки. Музыкально-литературную композицию «Воскресение Генделя» по новелле Стефана Цвейга с фрагментами оратории «Мессия» представят Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под управлением Владимира Спивакова. Главную роль Генделя исполнит народный артист Российской Федерации Виктор Вержбицкий. В программе примет участие баритон Игорь Подоплелов.
Пятый вечер XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» посвящен музыке двух гениев эпохи барокко – Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя.
- Бах – это непостижимый космос. Гёте как-то сказал замечательную фразу о том, что ему кажется, что, когда Господь создавал мир, он слышал музыку Баха. Потому что в ней укладывается все мироздание, – говорит маэстро.
Откроет концерт Сюита №3 для оркестра И.С.Баха в исполнении легендарного коллектива «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.
Одним из главных событий фестиваля станет музыкально-литературная композиция «Воскресение Генделя» по одноименной новелле Стефана Цвейга с фрагментами знаменитой оратории «Мессия». Этот проект был задуман более 35 лет назад. На премьере в начале 1990-х годов с Владимиром Спиваковым и «Виртуозами Москвы» выступил выдающийся мастер художественного слова, артист Ленинградского драматического театра имени М.Горького (ныне БДТ имени Г. А.Товстоногова) Владислав Стржельчик. В 2001 году на фестивале в главной роли в этой постановке блистал Олег Табаков. В 2023 году композиция «Воскресение Генделя» была возрождена с участием Виктора Вержбицкого – харизматичного, яркого, самобытного актера театра и кино. По многочисленным просьбам слушателей постановка прозвучит в предстоящий фестивальный вечер в Московском международном Доме музыки.
В основе сюжета спектакля –один из самых сложных моментов в жизни композитора. Преодолевая тяжелый недуг, Георг Фридрих Гендель пишет ораторию «Мессия»– произведение, вдохнувшее в него жизнь и прославившее на века.
На сцене Дома музыки вместе с оркестром «Виртуозы Москвы», Владимиром Спиваковым и Виктором Вержбицким выступят солист Пермского театра оперы и балета Игорь Подоплелов (баритон) и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» телерадиоцентра «Орфей».
Организатор: НО "Благотворительный фонд НФОР" .
.jpg)