Рецензия на сборник «Владимир Высоцкий. Высота»: Народный артист СССР
2025, «Цифровые легенды».
Оценка: 8 из 10.
Вскоре в «Live Арене» состоится премьера шоу "Высоцкий. Высота" – своеобразный аналог лондонского «ABBA Show», где вместо АВВА поют их цифровые аватары. Идея отправить голограмму Владимира Высоцкого давать концерты тоже будто бы лежала на поверхности, и её воплощение зависело только от развития технологий. Релиз сборника «Владимир Высоцкий. Высота» состоялся за пару недель до первого показа шоу. Аннотация к саундтреку очень лаконична: «Легендарные песни в обновленном звуке». В трек-листе 12 композиций – возможно, самые известные в творчестве Высоцкого: «Песня о Земле», «Дом хрустальный», «Песня о переселении душ», «Песня о друге», «Кони привередливые», «Здесь лапы у елей дрожат на весу» и т.д. Песни всё великие, при прослушивании невозможно в тысячный раз не подпасть под их обаяние, тем более что звучат они в эстрадно-симфонических аранжировках и прекрасном саунде.
Тем более? Или всё-таки «несмотря на»? Под такое звучание легко нафантазировать, будто слушаешь запись из альтернативной реальности. 1978 год, Высоцкий мало того что разрешён, он главный певец Союза, обласкан властью, что твой Кобзон, к 40-летию получил звание Народного артиста СССР и даёт юбилейный концерт в Кремлёвском дворце съездов. И вот он выходит во фраке, с оркестром и красиво поёт все эти любимые народом песни…
Тут надо сказать, что Владимир Высоцкий всё это, конечно, заслужил. Он сам тяготился своим полуподпольным статусом и мечтал об официальном издании своих книг и песен, о концертах в больших залах не под гитару, а с настоящими оркестрами. На паре дисков-миньонов, официально выпущенных фирмой «Мелодия» при жизни Высоцкого, его композиции звучали в сопровождении ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна, и звучали примерно так, как Владимир Семёнович всё это себе и представлял. (Почти все песни с тех миньонов перекочевали в сборник «Высота» в ещё «более лучшем» звуке.)
Вот только истина заключается в том, что для народной любви Высоцкому не требовались фраки, оркестры и звания. Он под одну гитару выдавал столько страсти, энергии, смысла, мудрости, юмора, сколько не снилось орденоносным артистам с комплектом современной импортной аппаратуры. И кустарные записи Высоцкого по сей день выглядят более интересными и искренними, чем мегаломанские шоу с ожившими аватарами.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Тейлор Свифт стала самой продаваемой певицей, а Майкл Джексон установил рекорд попаданий в чарты
Тейлор Свифт стала самой продаваемой певицей всех времён. Ее продажи превысили показатели Мадонны на 351 тысячу альбомов. Свифт теперь занимает пятое место среди всех исполнителей, немного уступая Beatles, Майклу Джексону, Элвису Пресли и Queen.
Тем временем Майкл Джексон установил мировой рекорд, став первым артистом в истории, чьи песни лидировали в хит-парадах шести десятилетий: с 1970-х до 2020-х. Это произошло благодаря песне «Thriller», которая вошла в топ-10 в конце октября - начале ноября 2025 года из-за увеличения количества прослушиваний и ротаций в эфире во время празднования Хэллоуина.
Джексон превзошёл Энди Уильямса, скончавшегося в 2012 году, чья история включает попадания в топ-10 пяти десятилетий (50-е, 60-е, 70-е, 10-е и 20-е годы) в том числе благодаря рождественскому хиту «It’s the Most Wonderful Time of the Year».
810 творческих команд-победителей грантового конкурса ПФКИ заявили рекордное софинансирование проектов
Координационный комитет Президентского фонда культурных инициатив 11 ноября 2025 года подвел итоги 15-й «волны» грантового конкурса. По итогам независимой экспертизы ПФКИ поддержал 810 проектов из 86 регионов на общую сумму 4 млрд 796 млн рублей. В качестве собственного вклада победители намерены привлечь 6 млрд 440 млн рублей, уровень софинансирования проектов составит рекордные 134%.
По количеству поддержанных проектов рейтинг регионов в этом конкурсе возглавляют Москва, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Удмуртская Республика, Белгородская область, Челябинская область, Иркутская область, Новосибирская область, Омская область, Тюменская область. По суммам грантов в первую десятку входят Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Московская область, Челябинская область, Новосибирская область, Ярославская область, Омская область, Донецкая Народная Республика и Самарская область.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко во время проведения координационного комитета ПФКИ отметил:
- Это пятнадцатый, юбилейный, конкурс с момента создания Президентского фонда культурных инициатив. По итогам заседания нам предстоит распределить первую половину годового грантового бюджета — Экспертный совет предлагает направить 4 млрд. 796 млн. рублей на поддержку 810 проектов. Общее софинансирование достигло 100 % — это 45 млрд 431 млн рублей. Это важная задача, которую ставил Президент при запуске работы ПФКИ, чтобы кроме государственных денег обязательно было софинансирование и от бизнеса, и от общественных организаций. Благодарю независимых экспертов и Экспертный совет в лице его председателя — народного артиста Российской Федерации Игоря Игоревича Матвиенко за эту масштабную профессиональную работу.
- От конкурса к конкурсу мы видим все более детальную проработку проектов, команды внимательно относятся к методическим документам, которые мы предлагаем им изучить перед заполнением заявки. Поддержку может получить только качественно проработанная, с сильным партнерским началом, финансово точно вывереная заявка. Команды серьезно относятся к анализу культурной жизни родных регионов, как итог – мы получаем социокультурные проекты, которые с момента получения грантовых средств востребованы и полностью готовы к тому, чтобы быть реализованными. Тем, кто не стал победителем завершившегося конкурса, рекомендую до 2 декабря внести доработки в проект, учитывая экспертные оценки по критериям, и подавать их на конкурс снова, — отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
По результатам завершенного конкурса наибольшее количество победивших проектов поданы от некоммерческих организаций – 425 (52,5%), команды муниципальных учреждений являются авторами 187 (23%) проектов-победителей, коммерческие организации – 100 (12,4%), индивидуальные предприниматели – 98 (12,1%). В тематическом направлении «Культурный код» победили 292 заявки, также популярными стали направления «Место силы» (153 проекта) и «Единство с судьбой России» (104 проекта).
- Ключевым индикатором зрелости и реализуемости проектов в завершившемся конкурсе стал уровень софинансирования, в текущем отборе он достиг рекордных 134%. Эта цифра демонстрирует очень понятную тенденцию: команды ищут партнеров, чтобы проект был полноценно реализован. В значительном количестве заявок собственные ресурсы превышают объем запрашиваемого гранта, — прокомментировал Игорь Матвиенко, народный артист России, председатель Экспертного совета конкурсов Президентского фонда культурных инициатив.
По итогам завершившегося грантового конкурса самый большой поддержанный проект – «Гений места» во главе с Валерием Гергиевым — первый в России фестиваль, раскрывающий музыкальное наследие именно в тех городах, где родились великие русские композиторы: Псков (Модест Мусоргский), Великий Новгород (Сергей Рахманинов), Тихвин (Николай Римский-Корсаков), Воткинск (Петр Чайковский), Смоленск (Михаил Глинка), Ораниенбаум (Игорь Стравинский) и Санкт-Петербург (Дмитрий Шостакович).
Самый маленький поддержанный проект – из села Новая Таволжанка Шебекинского муниципального округа Белгородской области «Свет в тени: патриотизм через искусство», в его рамках пройдут показ спектакля теней «Мальчиш-Кибальчиш снова в строю» для детей и еще полсотни патриотических мероприятий.
Накануне объявленного Президентом РФ В.В. Путиным Года единства народов России (2026) грант получили яркие этно-проекты. Среди них – «Звук Евразии: традиционные ценности для молодежи», в рамках которого артисты дадут концерты в 6 регионах России. Ярким событием станет проект из Магаданской области «Мультимедийная этнокнига Крайнего Северо-Востока России», в ходе которого будет создана информационная база знаний о культуре коренных малочисленных народов Крайнего Севера. В исторических регионах будут поддержаны фестиваль органной музыки «Донецкая осень 2026: с любовью к России!» из ДНР, «Курсы военных кинодокументалистов (воендоков)» из ЛНР, «Школа колокольного звона с компонентом электронного звонаря «Бердянский перезвон» из Запорожской области и другие яркие проекты. В Тамбовской области при поддержке Фонда будет создана выставка портретов участников СВО в технике алмазной мозаики. Среди победителей – «Полк 126: Герои среди нас» – о героях 126-го полка Росгвардии города Назрань (Ингушетия), который, в ходе осады города Балаклея, был взят в окружение силами ВСУ, три дня не выходил на связь, но вышел из окружения.
Напомним, продолжается новый грантовый конкурс Президентского фонда культурных инициатив 2026 года, заявки на участие в нем будут приниматься до 2 декабря. Подробная информация размещена на сайте ПФКИ фондкультурныхинициатив.рф.
Контакты для СМИ: Ольга Кудишина, руководитель департамента коммуникаций Президентского фонда культурных инициатив, +7 985-295-9003, media@pfci.ru
IMX 2025: Укрепление международных связей для совместного продвижения будущего музыкальной индустрии
Пятый этап Международного музыкального сезона IMX завершился 25 октября 2025 года в Шанхайском новом международном выставочном центре SNIEC. В этом году IMX, посвященный теме «Connections», собрал более 100 лидеров мировой музыкальной индустрии на отраслевых панелях, инновационных сессиях и выступлениях. В рамках мероприятия, посвященного четырем ключевым аспектам — музыкальным технологиям, авторскому праву, творчеству и коммерциализации, — было проведено 38 углубленных панелей о передовых технологиях и бизнес-моделях, включая монетизацию авторских прав, композицию на основе искусственного интеллекта и Web3. В ходе мероприятия были рассмотрены пути реструктуризации авторских прав на музыку в рамках глобальных вариаций и систем соблюдения законодательства, а также изучены новые возможности на стыке права, индустрии и творчества.
В этом году Россия и страны СНГ впервые были официально представлены на IMX ведущими игроками рынка — МТС Лейбл стал партнером и полноправным участником форума наравне с такими компаниями, как Yandex Music, SP Digital, Pulse, JUZ Entertainment, Zvonko digital, Go Music и другими. Это признание статуса МТС Лейбл как одного из наиболее ярких и инновационных представителей музыкального бизнеса в нашем регионе.
Знаковым событием на IMX 2025 стало официальное подписание Совместной декларации по развитию музыкальной индустрии. Соглашение было заключено директором Международной организации по сотрудничеству в области музыки (IMCO) Цзоу Сяоман, директором Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив Екатериной Черкес-заде, директором АНО «Креативная экономика» Алексеем Евсеевым и основателем казахстанской компании JUZ Entertainment Ерболатом Беделханом. В рамках подписанной декларации, приоритетным направлением станет содействие прозрачному взаимодействию между Китаем, Россией и Казахстаном в различных секторах музыкальной индустрии. Стороны, подписавшие соглашение, создадут международные каналы для распространения музыкальных активов и будут осуществлять практическое сотрудничество в таких областях, как коммерческий обмен, налаживание деловых контактов, гастроли артистов и совместное создание контента. Это ускорит глобальное продвижение прозрачной и надежной сертификации авторских прав на музыку и возможностей для совершения сделок. Все стороны обязуются укреплять диалог и связи, совместно изучая пути прозрачного развития и устойчивого прогресса в глобальной музыкальной индустрии.
Генеральный директор МТС Лейбла Надежда Бойчевски:«IMX-2025 стал для МТС Лейбла эффективной B2B-площадкой, на которой мы укрепили международные связи, представили свои решения партнёрам, а также обсудили новые форматы сотрудничества с китайскими паблишерами и стриминговыми платформами для продвижения артистов. Для нас важно, что вклад МТС Лейбла и успех наших проектов, таких как AY YOLA, были признаны на мировом уровне ведущими экспертами отрасли».
С момента создания в 2020 году Международный музыкальный фестиваль IMX последовательно способствует глубокой интеграции музыки и технологий. Благодаря разнообразным форматам, включая отраслевые форумы, выставки инноваций и глобальные запуски, он способствует сотрудничеству между руководителями отрасли, технологическими инноваторами и креаторами. Подписание декларации представляет собой еще одно значительное достижение платформы IMX в области объединения мировой музыкальной индустрии, воплощая общее стремление сектора к открытости и взаимосвязанности, а также предоставляя новый практический пример трансграничного потока отраслевых ресурсов.
.jpg)