Музей Скрябина проведет музыкальный фестиваль «Нежна и неистова»
Фестиваль, приуроченный к 150-летию со дня рождения Веры Скрябиной, пройдет с 10 октября по 27 декабря 2025 года в Мемориальном музее А.Н.Скрябина. Вера Ивановна Скрябина – первая супруга композитора Александра Скрябина. Дата начала фестиваля выбрана неслучайно: 10 октября - день рождения музея.
Известные академические музыканты представят творчество А.Н.Скрябина, музыку его окружения, произведения женщин-композиторов и мировые премьеры сочинений современных авторов. Некоторые произведения созданы в рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты».
В рамках фестиваля выступят Екатерина Мечетина (фортепиано, Москва), Екатерина Державина (фортепиано, Москва), Марина Костерина (фортепиано, Омск), Ирина Стачинская (флейта, Москва), Зарина Шиманская (фортепиано, Санкт-Петербург), Екатерина Анохина (цимбалы, Беларусь), Ирина Лупынис (фортепиано, США), Яна Иванилова (сопрано, Москва), Наталья Кириллова (сопрано, Пермь), Руслан Разгуляев (фортепиано, Нижний Новгород), София Каландадзе (арфа, Москва), фортепианный дуэт ST-Duo в составе Антонины Лузько и Софьи Сахновой (Москва), команда молодых музыкантов и художников ŠcolaCrew в составе Александры Стефановой, Василия Данильца, Светланы Коноваловой, Олеси Саблиной, Екатерины Богуславской и Никона Филиппова, а также композиторы Анастасия Дружинина (Бурятия) и Мария Варакина (Москва).
В рамках Фестиваля также начнет свою работу выставка «Нежна и неистова – Скрябина». Это первая выставка, посвященная женщинам из семьи Скрябиных. Женщины семейства Скрябиных были совершенно разными: талантливыми, ласковыми, сильными. Все они повлияли на становление композитора, твердо занявшего достойное место в истории музыки, и продолжали его идеи впоследствии. Выставка – своеобразный фотоальбом, сохранивший в себе таких разных и неуловимо похожих, нежных и неистовых.
На выставке можно будет узнать о матери Александра Николаевича – Любови Петровне Скрябиной. Она была одной из активно гастролирующих артисток. Слушателям расскажут и о первой супруге Скрябина – его творческой соратнице, великолепной пианистке Вере Ивановне Исакович, подарившей ему четверых детей – Римму, Елену, Марию и Льва.
Также посетители познакомятся с судьбой второй жены, музы Скрябина – Татьяны Федоровны Шлёцер. В браке родились трое детей – Ариадна, Юлиан и Марина. После внезапной смерти Скрябина вдова Татьяна Фёдоровна стала хранительницей его наследия и основательницей музея, но его открытия не застала.
Дочерям Александра Николаевича от обоих браков уделено особое внимание на выставке. Мария была актрисой и играла на одной сцене с Михаилом Чеховым. В 1941 году она стала научным сотрудником музея Скрябина. При ее активном участии в музее хранился АНС – первый музыкальный синтезатор – и была создана легендарная экспериментальная студия электронной музыки. Ариадна переняла от родителей порывистый дух. Русская поэтесса, в годы гитлеровской оккупации Франции она была организатором и активным участником еврейского Сопротивления, действуя под именем Регина. Марина уехала из России в 1922 году, после смерти матери, и в следующий раз оказалась на родине лишь в старости. Она окончила Высшую национальную школу искусств и ремесел во Франции, проявила себя как музыковед, композитор и философ. Елена Скрябина вышла замуж за пианиста Владимира Софроницкого.
Посетить выставочный проект можно до 30 декабря.
В рамках фестиваля также пройдет образовательная программа с циклом лекций перед концертами, в которых ведущие исследователи расскажут о женщинах в семье Скрябиных.
Дополнительная информация: pr@scriabinmuseum.ru.
Обзор: «Cream Soda — про электронную музыку, сольные проекты и новую эру группы | По каверочку»
2025, Nansi & Sidorov.
Cream Soda стала первой электронной группой в гостях у «По каверочку» Нэнси и Сидорова. Впрочем, весомую часть разговора собравшиеся посвятили обсуждению, как коллектив стал популярным и можно ли их теперь называть попсой.
Nansi & Sidorov, а также Алиса Стяжкова и Илья Гадаев для начала долго со смехом выясняли, сколько кому лет, почему-то страшно путаясь. Гадаев сообщил, что он «на антибиотиках», и, рассказывая о своём музыкальном образовании, признался, что «родился на вечеринке»: схватки у его мамы начались, когда родители были в гостях у друзей на каком-то торжестве. Алиса Стяжкова рассказала, что окончила театральный с красным дипломом, но потом выбрала музыкальную карьеру.
Cream Soda поначалу была дуэтом Димы Новы и Ильи Гадаева, они занимались довольно нишевой электронной музыкой. В какой-то момент они решили упростить свои треки, но с условием, чтобы это была «попса, но не зашквар». Так появились «Никаких больше вечеринок» и «Плачу на техно». Про уход прежней солистки Анны Романовской Гадаев распространяться не стал; с Алисой Стяжковой Дима и Илья были знакомы ещё до «Никаких больше вечеринок», но приглашение Димы присоединиться к группе всё равно стало для Алисы неожиданным.
После трагической гибели Димы Новы Илья и Алиса решили продолжать дело в память о нём. Но у обоих есть и сольные проекты, которые, по словам музыкантов, не мешают основному. Алисина Afelia до начала её работы в «Соде» вообще не выпускала песен, так что приход в группу дал толчок и сольному проекту. По словам Стяжковой, разные группы - это «разные грани меня», причём в Cream Soda она может быть «шизанутой», выпускать свою «детсткость» и реализовывать тоску по театру. А в Afelia она обнажает душу. На вопрос о приоритетах Алиса Стяжкова долго отвечала, что противоречий быть не может, тем более что, как подсказал Илья, «в «Соде» больше денег». При этом участники Cream Soda не связаны контрактными обязательствами – всё на дружеских договорённостях.
В финале выпуска Алиса исполнила красивую песню «Облака», а Илья порассуждал о том, зачем Cream Soda выпускает альбомы, а не только синглы. По его словам, альбом – «это как контрольная работа», благодаря лонглплеям слушатели могут разобраться во всём ДНК группы, а не только в отдельных фрагментах.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Константин Хабенский прочтет фрагменты «Авиатора» в Большом театре под музыку Максима Фадеева
Концерт, приуроченный к выходу экранизации романа Евгения Водолазкина "Авиатор", состоится в Бетховенском зале Государственного академического Большого театра России 24 ноября 2025 года.
В этот день Константин Хабенский со сцены прочитает отрывки из романа Евгения Водолазкина под аккомпанемент DYP Orchestra - симфонического оркестра Петра Дранги. Саундтреки к "Авиатору", написанные Максимом Фадеевым, будут представлены зрителям в сопровождении кадров из фильма. Параллельно Константин Хабенский прочитает фрагмент одноименного романа Евгения Водолазкина. В фильме "Авиатор" артист исполнил одну из главных ролей - доктора Гейгера.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в российский прокат фильм «Авиатор» выйдет 20 ноября 2025 года.
Театр «Одеон» представил гастрономический мюзикл «Москва от заката до рассвета»
Премьера гастрономического мюзикла «Москва от заката до рассвета» состоялась 31 октября 2025 года в московском театре «Одеон». Событие, сочетающее атмосферу Бродвея и высокую гастрономию, собрало таких звезд, как Митя Фомин, Мария Зайцева, Ирина Безрукова, Дмитрий Дибров, Эдгард Запашный, Валерия Ланская, Наталья Бочкарёва, Эвелина Блёданс, Игорь Чапурин, Сергей Филин и Мария Прорвич, Стас Круглицкий, Полина Гренц, Вера Вольт, Ольга Якубович, Роман Косицын и многих других.
«Москва от заката до рассвета» – второй совместный проект театра «Одеон» с ресторанной группой Pinskiy & Co после хитового гастрономического мюзикла «Москва слезам не верит». По заявлению театра, это “масштабное шоу о страсти, свободе, силе, любви и внутреннем пробуждении, наполненное ярким синтезом жанров и впечатляющими сценическими решениями”.
Премьера мистической новинки выпала на самую таинственную ночь в год – Хэллоуин, что сделало вечер особенно атмосферным. Сюжет быстро перенес зрителей из современной Москвы в Темный мир, где возможно все, а иллюзии становятся реальностью. Туда же случайно попадает главная героиня – обычная девушка, чудесный голос которой трогает сердце пресыщенного Графа — повелителя Темного мира. Между героями вспыхивают чувства, но впереди их ждут испытания. Жестокая и властная Ворона имеет свои виды на Графа.
– Наша история связана с мистикой и фэнтези, потому что это очень благодатная почва для всевозможных интерпретаций, разных творческих решений, – рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” генеральный продюсер театра «Одеон» Эдуард Ратников. – «Сказка – ложь, да в ней намек». В нашей истории достаточно мощно выделена моральная сторона: как бы ты ни хотел богатства и власти, даже если ты отдал за них душу, все равно счастья это не принесет. Для счастья человеку нужны совершенно другие вещи. Впрочем, финал мюзикла оставляет выбор за зрителем: остаться в иллюзии или вернуться к свету.
В мюзикле звучат хиты 90-х и 00-х годов, в том числе песни Аллы Пугачевой, Максима Фадеева, групп “ВИА Гра”, “Винтаж”и других, но – в живом исполнении и неожиданных аранжировках.
Многие гости премьеры отметили, как гармонично вписаны в сюжет перемены блюд – не просто авторских, но и перекликающихся с атмосферой постановки. Финал же истории ознаменовался жизнеутверждающими танцами для всех желающих.
– Самым сложным для нас в этом проекте было собрать все составляющие воедино и запустить механизм, позволяющий шоу работать каждый день, – рассказывают режиссеры Владислав Кабанов и Максим Ахтямов. – Пришлось специально придумывать немало технических решений. Декорации трансформируются прямо на глазах зрителей, а сценические приёмы и иллюзии создают настоящую магию. Всё это получилось реализовать только благодаря большой команде, которая день за днём доводила детали до совершенства.
Диана Кхатри, “ИнтерМедиа”
.jpg)