«ЗаVисть» вызвала на фит Шнурова и раскрыла секрет с солисткой Большого театра
Лера Кудрявцева и Катя Гордон устроили эпатажный дебют на «Авторадио». В шоу «Мурзилки Live» прошел полноценный живой концерт новоявленного дуэта, который ведущие представили как «эпатажную, яркую, молодую, но очень уверенную в себе группу «ЗаVисть». Известная телеведущая в дуэте с не менее знаменитым юристом теперь удивляют страну дерзкими треками, юмористическим настроением и легким вызовом российской эстраде.
- Содрогнулся шоу-бизнес, икнула Анна Асти, не ту ноту взял Григорий Лепс, и черная кошка перешла дорогу Ольге Бузовой. Всем стало ясно – наступило время «ЗаVисти», – пошутили «Мурзилки» во время выступления девушек.
Начав с хита «Дамы за 30», группа «ЗаVисть» быстро завоевала симпатии публики. Песня оказалась настолько успешной, что залетела в топы чартов. В студии «Авторадио» участницы дуэта раскрыли детали своего неожиданного успеха. Оказалось, что идея проекта родилась из дружеских разговоров на кухне. При этом известен факт, что Катя - это автор, который пишет многим российским звездам песни.
- Ну что-то Лерка говорит: а нам-то можно вообще что-то написать? И мы решили, что если уж делать, то юмористическое. Изначально просто для соцсетей хайпануть, ни на что не рассчитывали, – призналась Катя Гордон. Успех дебютного трека заставил взглянуть на проект серьезнее: - Когда залетел трек «Дамы за 30», у нас были просмотры и в iTunes, и везде на первых чартах, мне уже позвонили наши артисты и говорят: «Подождите, девочки, вы что там... Вы что, серьезно?
Лера Кудрявцева добавила, что главная задача дуэта – дать людям возможность посмеяться и потанцевать в непростое время.
- В наше, так сказать, тяжелое время не хватает юмора, не хватает улыбок. И мы такие: а почему бы и нет? Поэтому танцуем, веселимся, кайфуем, – заявила телеведущая.
В интервью девушки не обошли стороной и коллег по цеху. Так, на «Авторадио» они подтвердили, что отправили лидеру «Ленинграда» Сергею Шнурову предложение о совместной песне и даже зачитали приготовленный для него куплет:
- «Сережа теперь на ЗОЖе, и бабы с ним все моложе. Ботинки из эко-кожи, но у Сережи все та же рожа». По-моему, ничего обидного. Но не отвечает Серега. Мы ждем, еще надежды не потеряли, – прокомментировали они.
Также артистки ответили на слухи о том, что Лариса Долина готова дать им уроки вокала. Ответ был категоричным:
- Нам чужого не надо. Мы не просили, нам не надо. А нас учить – только портить.
При этом они раскрыли неожиданный секрет своего звучания: для вокального баланса в одной из композиций используется голос настоящей солистки Большого театра.
- Не скажу какой, потому что ей, наверное, стыдно. Шутка. Там прям вокалище, прям вот с подмостков Большого театра, – поделились они.
Репертуар у «ЗаVисти» действительно разнообразен: в эфире прозвучали не только «Дамы за 30», но и «2 бокала», «Корпорат», «Днюха», «Девичник» и даже «медляк», который, по словам ведущих, им удалось превратить в танцевальный хит. Также в клипе на одну из песен снялся Сергей Лазарев «в очень смешном ретро-образе ретро мачо».
Что касается планов, то «заводик работает» на полную: уже 19 сентября группа выпустит новый трек и клип «Женская дружба» — о той самой, «которая не бывает». А главное событие ждет поклонников 9 декабря – в этот день в клубе «Атмосфера» состоится первый большой сольный концерт «ЗаVисти».
- У нас все есть – песни, автор, продюсер, звезда. Поэтому мы действительно вкалываем и очень скоро соберем очень большую площадку, – уверенно заявили Лера и Катя.
Их продюсер Татьяна Тур утверждает, что такого жанра – «юмористического, фольклорного бэнда» – на российской сцене еще не было. Сами участницы сформулировали свою миссию так:
- Это когда две уверенные в себе женщины за 30 могут себе позволить похохотать над собой и завести остальных»
Юрий Каспарян и «Симфоническое кино» отметят два юбилея
Концерт Юрия Каспаряна «Симфоническое кино» состоится в КЗ «Москва» 10 декабря 2025 года. Выступление приурочено к 15-летию основания проекта и 35-летию «Чёрного альбома» группы «Кино».
Гитарист группы «Кино» Юрий Каспарян с большим симфоническим оркестром исполнят специальную двухчасовую программу, в которую войдут легендарные песни группы «Кино» и музыка из раннего творчества коллектива. Оркестровые партии написал композитор Игорь Вдовин, видеоряд создал сын Виктора Цоя Александр.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Больше триллиона рублей потеряют авторы за пять лет из-за использования их произведений при обучении ИИ
Результаты исследования НИУ ВШЭ были представлены на пленарной сессии форума IPQuorum.Музыка. Согласно докладу «Исследование характера и расчет величины ущерба (потерь) авторов и иных правообладателей от использования систем искусственного интеллекта заказчиками и замещения объектов, созданных творческим трудом человека, генеративными объектами», проникновение генеративных объектов на рынок приведет к прямому финансовому ущербу авторам, который по ряду видов творческой деятельности достигнет в ближайшие четыре года критической отметки в 30%. Радикальное падение доходов будет обусловлено сокращением авторского заказа и появлением в дистрибуции «синтетической» музыки, литературы, графики и дизайна. От настоящего момента и до 2030 года творческие люди недосчитаются более 1 трлн руб.
- Мы решили посмотреть, что происходит на рынках креативных индустрий, с цифрами в руках, оценить прямые экономические эффекты от использования ИИ для конкретных творческих профессий. Аналогов этому исследованию нет, - заявил директор ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.
Он особо оговорился, что авторы исходили из технологической зрелости генеративных ИИ-систем на данный момент. Кроме того, исследователи сознательно вынесли за скобки позитивные эффекты внедрения ИИ.
Как отметил председатель Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрей Кричевский, ущерб авторам мог бы компенсировать тот или иной вид «технологической ренты»:
- Вопрос не в том, останавливать или нет прогресс, а в том, что осмысленный и постоянный контроль векторов использования плодов прогресса – непреложная аксиома. Слом устоев и нарушение традиций – привычная рутина деятелей прогресса. Наша задача – создать рамки таких разрушений, ведь ломать – не строить, это весело и с песней. Однако сейчас в зоне риска основа нашей цивилизации – культура. Если труд авторов, тех самых живых авторов, на произведениях которых обучается ИИ, не будет должным образом вознаграждаться, история культуры остановится. Мы будем иметь дело лишь с бесконечными «перепевками» созданного ранее, а затем – с машинными вариациями на тему машинного творчества. Единственным разумным решением мне видится та ли иная форма справедливого вознаграждения для авторов со стороны.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Игорь Дроздов отметил, что обучение ИИ-систем основано на использовании в том числе произведений, охраняемых авторским правом:
- При обучении систем искусственного интеллекта результаты интеллектуальной деятельности используются, как правило, без согласия авторов и выплаты им вознаграждения. Это несправедливо, учитывая, что вклад авторов таких произведений в создание контента, генерируемого искусственным интеллектом, довольно значительный. Необходимо разработать механизм, который позволит правообладателям получать справедливое вознаграждение за использование охраняемых произведений для обучения искусственного интеллекта.
По словам Игоря Дроздова, конкретный механизм такой компенсации может обсуждаться, однако, в правовом отношении не должно оставаться никакой двусмысленности: обучение ИИ на охраняемых объектах авторского права – это использование результатов интеллектуальной деятельности, подразумевающее выплату вознаграждения правообладателям.
Из материалов исследования следует, что меньше всего замещению созданных людьми произведений ИИ-генерацией подвержены те индустрии, где все еще критически необходимы живые люди: художники и фотографы, певцы и концертирующие музыканты, актеры и танцоры. Здесь доля генеративных объектов в общем объеме даже к 2030 году будет варьировать от 9 до 12%. Например, исследователи ВШЭ прогнозируют, что у режиссеров и хореографов доля контента, созданного с использованием ИИ вместо них, увеличится с 3,9% в 2025-м до 9% в 2030 году.
Однако радикально другая, критическая ситуация складывается в индустриях, где потребление контента в значительной степени происходит в цифровой среде. Переводчики, лингвисты, писатели, поэты, литераторы и журналисты, то есть все, кто создавал тексты, которые используются для обучения ИИ, недосчитаются 48 млрд рублей: если сегодня доля генеративных объектов в этих сферах колеблется от 0,4 до 4%, то к 2030 году она достигнет беспрецедентных28–30%. Не меньше пострадает музыкальная сфера: музыканты, певцы и композиторы на четырехлетнем горизонте также потеряют 48 млрд рублей– здесь доля сгенерированного «ИИ-композиторами» и «ИИ-исполнителями» контента с 5,5% к 2030 году взлетит до предельного уровня в 28%. Колоссальные по меркам индустрии потери в 31 млрд рублей также ожидают фотографов и художников.
Не останутся незатронутыми и те, кто своим трудом и талантом создает цифровые системы, – объем созданного «нечеловеком» программного кода вырастет более чем в два раза: с текущих12,7 до 26%. В итоге программисты недосчитаются 542 млрд рублей. Лишь немного на «пьедестале» потерпевших уступают им те, кто создает рекламу и занимается маркетингом. Их утраты составят 169,85 млрд рублей за пятилетку. Это прямо затронет творцов и креаторов, составляющих ядро крупнейших и наиболее алгоритмизированных индустрий– разработки программного обеспечения, маркетинга и рекламы.
Авторы исследования рассчитали ущерб в денежном выражении, просуммировав потери от сокращения найма на работу авторов и замещения в дистрибуции авторского контента. Вместо авторского заказа, адресованного, например, архитекторам, дизайнерам, писателям, музыкантам, фотографам и художникам, заказчики будут обращаться к «обученному ИИ». То же будет происходить на уровне потребления контента: даже сейчас люди слушают музыку, смотрят видео и читают тексты, не задумываясь, как они были созданы, а то и сознательно наслаждаются «машинным продуктом».
Итоговая цифра ежегодных потерь авторов и правообладателей приблизится к 250 млрд рублей, а к 2030 году – то есть к дате, на которую ориентированы многие российские стратегические документы в сфере креативной экономики и творчества, – люди и компании, составляющие ядро творческой сферы страны, недосчитаются свыше 1 трлн рублей в результате использования созданных ими произведений при обучении ИИ.
Авторы исследования особо отметили, что обращения к российским нейросетям вроде «Шедеврума» или GigaChat составляют лишь 0,2% мирового трафика, а значит, доходы авторов и других правообладателей (на них приходится более 1% ВВП), составляющие «профит» от замещения человеческого творчества машинной генерацией, придутся на другие юрисдикции.
НИУ ВШЭ опирался в своем исследовании на материалы Росстата, доклад НИУ ВШЭ «Креативная экономика Москвы в цифрах», а также подходы Международной организации труда, представленные в докладе Generative AI andJobs («Классификация профессий по подверженности влиянию ИИ»). В дальнейшем ученые планируют продолжить свою работу с помощью репрезентативного опроса авторов с верификацией фактических доходов и перекрестной проверкой по внешним источникам.
Лёша Свик рассказал о готовом треке с Нюшей, желании записать песню с Бастой и творческих экспериментах
Лёша Свик стал специальным гостем нового музыкального шоу «Чарт Яндекс Музыки» на Like FM.Артист откровенно поговорил с ведущими – Виталиком Мишурой и первой цифровой лайкой по кличке Вспышка о поиске нового звучания и прокомментировал главные хиты недели. Приятным совпадением к визиту Свика в новое шоу стало попадание трека «Аритмия» с его участием в рубрику «Суперлонч» Яндекс Музыки. На вопрос Вспышки о смене привычного тестостеронового состава исполнителей – вместо Олега Майами в треке участвует Mary Gu – Свик ответил так:
- Мы просто позвали Машку, вот и всё. А Олег нас не позвал в свой сольный трек, давайте на секундочку.
На шутливый вопрос нейроведущей, не планирует ли он в следующем треке заменить и Niletto на девушку, Свик анонсировал:
- Всякое может быть. У меня уже есть записанная песня с Нюшей.
В ходе обсуждения чарта Виталик Мишура удивил Свика интересным фактом о треке «Матушка» Татьяны Картуковой:
- Прикинь, изначально эта песня называлась "Про любовь" и выходила под псевдонимом Тайна. Но что-то там было не так, а когда стала "Матушкой" - все пошло как должно.
На вопрос ведущего, верит ли он в магию названий, Свик ответил:
- Знаю ребят из Беларуси – диджеев, у которых название такое, что его нельзя найти в поиске. Вот это реально проблема.
Особый интерес вызвал трек Анны Немченко «Танцпол Везде» из рубрики «Суперлонч». Прослушав композицию, Свик дал свой прогноз: «Очень хорошая мелодия, прям хитовая и слова запоминающиеся. Это будет стоп в чарте надолго». Артист даже пошутил, заметив: «Почему это не мой трек?»
Во время теста алгоритмов «Моей волны», когда прозвучал трек Басты и Zivert «Не болей», Свик признался:
- Я безумно мечтаю сделать совместку с Бастой. Но я еще не придумал тот материал, с которым хочу к нему прийти. У него очень много выходит совместок за последнее время, но в целом они проходящие. Хочется прийти с таким материалом, чтобы это было также круто как “Не болей”.
В разговоре о лидере чарта – треке Вани Дмитриенко и Анны Пересильд «Силуэт» – Свик посоветовал слушать его на репите.
- До бесконечности. Крутой трек. Аня поет круто, – считает артист.– А за таким артистом, как Ваня, интересно наблюдать – он смог переродиться, и это вызывает уважение.
Не менее содержательным стал диалог с Gera Amen из проекта «Искра». Молодой артист, посвятивший альбом «Zarima» бабушке, рассуждал о природе успеха.
- Люди слушают музыку только когда артист понимает, где находится, и остается искренним. Когда все закручивается, легко потерять голову. Но все решает искренность – когда музыка разделяет с людьми их жизнь, - прокомментировал Gera Amen.
Эти слова нашли полную поддержку у Свика, который заключил:
- Искренность всегда побеждает. Вот это я точно понял за годы в музыке.
Леша Свик высоко оценил живое исполнение молодого артиста, а также объяснил свои творческие поиски:
- Людям уже не так заходит, когда я экспериментирую. Я погряз в своей "прямой бочке" – привычном формате... Когда выпустил трек "Без тебя", сделал рокешник, реакция была: «Ну окей, идем дальше».
.jpg)