«Как звучат ремесла»: открыт прием заявок на конкурс современных авторских песен и стихотворений на тему труда
Стартовал прием заявок на Всероссийский литературно-музыкальный конкурс «Как звучат ремесла», который проводит Благотворительный фонд актеров (БФА) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Отправить свои песни, стихи и истории о профессиональных династиях можно с 1 сентября по 30 ноября 2025 года, заполнив форму на сайте конкурса: www.zvuk-remesla.ru.
- Проект дает возможность авторам из разных регионов нашей страны представить привлекательность и особенности своей профессии, рассказать о ней молодежи, выразить свои чувства в творчестве, представить свои творческие изыскания в рамках темы конкурса на больших онлайн- и офлайн-площадках. В конкурсе могут участвовать как профессионалы, так и любители и студенты, создающие произведения на тему труда, — рассказывает актриса, заслуженный работник культуры России, генеральный директор БФА Лариса Назарова. — Россия — нация созидателей: эта мысль проходит через весь проект «Как звучат ремесла». Сила России в ее людях, в тех, кто стоит за станком, собирает урожай, лечит, учит, защищает. Мы призываем участников проекта создавать и популяризировать вдохновляющие, оптимистичные, жизнеутверждающие песни о трудовых подвигах и масштабных свершениях современной России.
По условиям конкурса, авторам и исполнителям песен необходимо предоставить в видеоформате авторские произведения с творческой интерпретацией темы труда в любом жанре, а также краткий рассказ о своем творчестве. Авторы стихотворений предоставляют текст и также краткий рассказ о себе. Все произведения должны быть созданы не ранее января 2020 года. В конкурсе могут принять участие граждане России старше 18 лет.
Все материалы, прошедшие отборочный тур, будут профессионально обработаны и опубликованы на сайте проекта. Предусмотрена возможность зрительского онлайн-голосования за конкурсантов. Кроме того, организаторы принимают от участников и зрителей рассказы о трудовых династиях, которые тоже будут размещены на сайте.
- «Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус!» — призывал Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?». А Джанни Родари в своем знаменитом стихотворении «Чем пахнут ремесла?» утверждал, что у каждого дела запах особый и только безделье не пахнет никак. Поэтому мы, собственно, и решили назвать наш литературно-музыкальный проект «Как звучат ремесла». Мы хотим познакомиться с людьми самых разных профессий и представить их творчество нашим соотечественникам. Надеемся, конкурс даст почву для размышлений, поддержит смелые идеи и мечты, — говорит руководитель проекта, композитор, музыкант-мультиинструменталист, продюсер, мастер и педагог Института театрального искусства имени И.Д. Кобзона Евгений Кобылянский.
Как рассказали организаторы агентству ИнтерМедиа, победители конкурса будут выбраны в пяти номинациях: «Профессионалы», «Любители», «Студенты», «Лучшее стихотворение о профессии», «Приз зрительских симпатий». Призеры в каждой категории будут награждены денежной премией, которую смогут потратить на развитие своего творчества, а также дипломами и памятными призами.
Гала-концерт и церемония награждения победителей пройдет в офлайн-формате на одной из концертных площадок в Москве. Онлайн-трансляция состоится на порталах «Культура.РФ», «Одноклассники» и других.
Участие в проекте бесплатное, организационные взносы с участников не взимаются. Подробные условия можно найти на сайте проекта.
Бум музыкального туризма: продажи билетов на зарубежные концерты выросли в 70 раз
Через Яндекс Афишу за первые три квартала 2025 года было продано в 70 раз больше билетов на зарубежные концерты, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост связан как с расширением предложения на платформе, так и с повышением интереса пользователей к зарубежным событиям. Концерты играют значимую роль в формировании культурного туризма: всё больше россиян планируют поездки в другие регионы и за границу, совмещая отдых с посещением музыкальных событий.
При этом средняя стоимость билета на зарубежные концерты составила 12 тысяч рублей. Наиболее популярными направлениями стали страны ближнего зарубежья — Армения, Казахстан и Узбекистан.
Параллельно развивается и внутрироссийский концертный туризм. В первом квартале 2025 года на Яндекс Афише около 30% всех билетов, купленных жителями российских городов, приходилось на приобретения пользователями не из города проведения события. Во втором квартале показатель вырос и закрепился на уровне 32%. Это может означать, что всё больше людей готовы ездить на концерты в другие города.
Среди направлений, куда чаще всего покупают билеты пользователи из регионов, лидируют Москва и Санкт-Петербург. Среди областных центров — Казань и Екатеринбург, где проходит множество живых выступлений, а сами города- миллионники давно зарекомендовали себя как центры культурной жизни.
- Концерты стали драйвером культурного туризма. Мы видим, что всё больше пользователей Яндекс Афиши покупают билеты не только на события в своих городах проживания, но и в других регионах страны или за границей. Для многих это уже полноценный формат отдыха: кто-то едет в Петербург на фестиваль, кто-то — в Ереван или Алма-Ату на концерт любимого артиста. При этом все билеты можно приобрести в одном месте и оплатить картой любого российского банка, — комментирует директор по развитию бизнеса Яндекс Афиши Энрико Мазавришвили.
Запрос на культурный туризм совпадает с общей динамикой на рынке путешествий. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) подсчитали, что 2024–2025 годах внутренний туризм в стране вырос на 12–15% год к году, и одной из ключевых причин стали культурно-развлекательные мероприятия и фестивали. На международном уровне наблюдается аналогичная картина: по оценкам Всемирной туристской организации (UNWTO), доля культурного туризма составляют около 40% всех международных поездок.
Андрей Свистунов назначен программным директором «Ретро FM»
«Европейская медиагруппа» сообщила о назначении Андрея Свистунова на должность программного директора «Ретро FM». Андрей Свистунов в медиаиндустрии с 2001 года. Свой профессиональный путь он начал в роли ведущего программ на «Европе Плюс» в Твери, а в апреле 2003-го стал программным директором станции в городе. С 2006 по 2022 год занимал должность программного директора одного из крупнейших радиовещательных холдингов Тверской области — ТРК «Тверской проспект» — и руководил «Европой Плюс Тверь», «Ретро FM Тверь», «Радио Шансон Тверь», «Спорт FM Тверь» и «Радио Рекорд Тверь». С сентября 2018 года работал ведущим предутреннего шоу в федеральном эфире «Ретро FM».
Андрей Свистунов: «Спасибо за доверие и возможность возглавить станцию с таким наследием и потрясающим коллективом профессионалов, знающих и любящих своё дело. Мы продолжим славные традиции “Ретро FM”, и я уверен, что наша совместная работа позволит сделать эфир ещё более интересным, а проекты — захватывающими!»
Генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов: «“Ретро FM” — один из лидеров российской индустрии с многомиллионной аудиторией, богатой историей, уникальным форматом и трепетным отношением к каждому продукту бренда. Уверен, Андрей, опытный медиаменеджер и ведущий, хорошо знакомый со всеми особенностями работы и посвятивший радио более 20 лет своей жизни, сможет не только закрепить позиции “Ретро FM” на национальном рынке, но и открыть для станции новые горизонты. Назначение Андрея программным директором стало очередным подтверждением значимости роста внутри холдинга как одного из ключевых элементов кадровой политики ЕМГ».
В задачи Андрея Свистунова как программного директора «Ретро FM» входят формирование и реализация стратегии развития радиостанции, взаимодействие с ведущими лейблами и музыкантами, а также организация эфирных и офлайн-проектов.
Натали откроет четвертый выпуск «Ну-ка, все вместе!»
Четвертый отборочный тур вокального шоу «Ну-ка, все вместе!» покажет канал «Россия» 3 октября 2025 года. Открыть своим выступлением новый выпуск предстоит певице Натали. Она впервые присоединится к сотне экспертов во главе с Сергеем Лазаревым и примет участие в отборе лучшего вокалиста. Ведущий шоу – Николай Басков.
Натали: «Смотрю это шоу с огромным удовольствием, но, скажу честно, я – совершенно не судья. Я пришла насладиться, наслушаться, побыть в этой замечательной атмосфере с прекрасными ведущими. Столько талантливых участников! Мне очень интересно, я в предвкушении. Сама я всегда боялась конкурсов, волновалась, участие в них давалось мне с трудом. И с большим уважением отношусь к людям, которые умеют выдерживать и проявлять себя в стрессовых условиях. Поэтому преклоняюсь и уважаю всех конкурсантов, которым предстоит выйти на сцену».
В третьем отборочном туре претендентами на Кубок шоу и 5 миллионов рублей стали Илья Булыгин из Воронежа и Елизавета Ласавская из Москвы. Первый, достойно спев суперхит Григория Лепса «Зеркала», получил 100 баллов и прошел в полуфинал. А путь Елизаветы Ласавской был сложнее: она 6 раз подавала заявку, чтобы попасть в шоу, и по итогам вокального баттла с Лилит Арутюнян наконец получила долгожданную путевку в следующий этап.
В списке новых претендентов на выход в полуфинал ожидаются Владимир Войнов из Санкт-Петербурга, Камилла Камаргина из Москвы, Артур Аржаков из Новосибирска, Наталья Кузнецова-Яковлева из Иркутска, Айбек Бакытбеков из Бишкека, Надежда Самкова и Анна Кравченко из Красноярска, Марина Виноградова из Саратова. Анна Кравченко покорила десятку жюри с песней Анны Герман во время «Народного кастинга» в Новосибирске. Лидер сотни похвалил ее, подчеркнув яркую индивидуальность конкурсантки, но отметил, что очень важно, как она выступит в дальнейших этапах
Эфир в 21.30.
.jpg)