Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Bon Jovi перезаписали альбом «Forever» с Брюсом Спригстином, Робби Уильямсом и другими друзьями

30.08.2025 14:18 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Группа Bon Jovi анонсировала переиздание своего альбома 2024 года «Forever». В пластинку под названием «Forever (Legendary Edition)», релиз которой состоится 24 октября 2025 года на лейбле Island Records, треки из альбома будут представлены в формате коллабораций с Робби Уильямсом, Лейни Уилсон, Джо Эллиоттом из Def Leppard, Джелли Роллом, Аврил Лавин и другими музыкантами.

29 августа состоялась премьера «Hollow Man» в исполнении Bon Jovi и Брюса Спрингстина, а также вышла новая песня «Red, White and Jersey» и клип на нее.

- Этот альбом — больше, чем просто сборник совместных работ, это альбом, рожденный необходимостью, - заявил Джон Бон Джови. - Моя операция на голосовых связках и последующая реабилитация стали хорошо задокументированным опытом, который проявился во время выпуска альбома «Forever» в июне 2024 года. Не имея возможности гастролировать или продвигать альбом, которым мы все очень гордились, я решил обратиться к друзьям за помощью в трудную минуту. Все они — прекрасные певцы, артисты и просто замечательные люди. В результате получился альбом с новым взглядом и новым духом — совместный альбом, который доказывает, что все мы справляемся с этим миром с небольшой помощью друзей.

Обзор: «Почему русский фолк такой разный? От Кадышевой до «КиШа», от Зыкиной до «Аквариума»

обложка альбома

2025, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев на сей раз взялся за, казалось бы, неподъёмную тему, но справился «с весом» довольно достойно. Без спорных выводов не обошлось, зато историю возникновения советского «псевдофолка» автор изложил очень занимательно. В начале 30-х годов академик Юрий Соколов призвал к борьбе с мещанскими, антисоветскими и прочими чуждыми проявлениями народной музыки и потребовал забрать из деревень частушки – чтобы потом вернуть их колхозникам в надлежащем, переосмысленном профессиональными композиторами и аранжировщиками эстрадно-академическом жанре. Что характерно, заветы Соколова были воплощены в жизнь лучше, чем многие другие заветы. Все советские годы фолк-музыка шла к народу «сверху», а не наоборот. Образцовым фолк-артистом считалась Людмила Зыкина, которую постоянно крутили по ТВ и радио. Так народ постепенно отвык от аутентичной музыки и стал считать народной вот эту её эстрадно-академическую ипостась. Андрей Васильев также считает, что на незавидную судьбу корневой музыки повлияло пренебрежительное отношение образованных горожан и низовой деревенской культуре.

Псевдофолк подменил аутентику цыганскими и городскими романсами, но не забывал использовать такие определяющие жанры, как «русский плач» и колыбельные. Отсюда популярность Валентины Толкуновой с её будто бы очень личными историями. «Правопреемницей» Толкуновой в амплуа «жалейки» потом стала Татьяна Буланова, а Зыкину в качестве главного проводника псевдофолка сменила… Надежда Кадышева. Какая-то слишком прямолинейная схема получается, ну а как иначе уложишь всю историю в полчаса?

Тем временем в параллельной вселенной развивался андеграундный «фэнтези-фолк»: многие русские рокеры черпали вдохновение в европейской, а не в российской этно-музыки – отсюда неосознанные кельтские мотивы у «Аквариума» и «Короля и шута», а также вполне осознанные у «Мельницы». А вот «Калинов мост» ориентировался на славянские традиции, благодаря чему в классификации Васильева угодил в раздел «Настоящий фолк».

Вообще-то настоящим фолком в этой ситуации стоило бы считать аутентичный, то есть тот, который этнографы собирали в экспедициях по глухим деревням. Здесь ведущий «Спасибо, послушаю» упоминает «серого кардинала фолк-музыки» Сергея Старостина, а также Инну Желанную и этно-период группы «Альянс». Любопытно, что вся эта корневая музыка была интересна только этографам до тех пор, пока её не придумали скрестить с электроникой: «Иван Купала», Zventa Sventana и т.д. И сейчас «электро-фолк» активно развивается параллельно с новым взлётом популярности псевдофолкового «Золотого кольца». Можно ли считать это общей тенденцией? Не думаю. Увы, Васильев попытался закончить выпуск неким глубокомысленным выводом, не решившись сказать правду о том, что молодёжь слушает Кадышеву чисто по приколу, а равнодушие к фольклорной музыке совершенно не означает, что вы не патриот.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер композитор Юрий Чернавский

соцсети

Композитор Юрий Чернавский скончался 29 сентября 2025 года в возрасте 78 лет в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщила в соцсетях семья покойного.

- 29 сентября 2025 года ушел из жизни наш дорогой и любимый муж, отец и дедушка Юрий Чернавский — замечательный, талантливый, гениальный композитор, чья музыка до сих пор звучит на российской эстраде, - написал он. - Для нас он всегда останется самым близким и родным человеком, примером силы, доброты и вдохновения. Его музыка будет жить в сердцах людей, а память о нем — в нашей семье навсегда. Семья глубоко скорбит и просит всех, кто знал и ценил его, сохранить светлые воспоминания. Информация о дате и месте прощания будет сообщена дополнительно.

Юрий Чернавский родился 17 марта 1947 года в Тамбове, где окончил музыкальную школу и музыкальное училище (по классу скрипки), а также учился в местном отделении Московского института культуры (класс композиции и оркестровки). Еще во время учебы Юрий вместе с другом создал свой первый любительский джазовый ансамбль. В 1969–1973 годах он играл в джазовых оркестрах Олега Лундстрема, Леонида Утёсова, Бориса Ренского и Дмитрия Покраса. В 1973—1975 годах работал в качестве лидер-саксофониста и аранжировщика Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра под управлением Муслима Магомаева.

С 1976 года Чернавский сотрудничал с группами «Красные маки», «Весёлые ребята», «Карнавал» и др. Вместе с Владимиром Кузьминым в 1981 году основал первый состав группы «Динамик», где выступал как клавишник и аранжировщик, но в 1982-м ушел из коллектива, чтобы заниматься сольным творчеством.

В 1983 году Юрий Чернавский записал один из самых культовых альбомов 1980-х — «Банановые острова», в создании которого участвовал ВИА «Весёлые Ребята». В 1980-е годы Чернавский сотрудничал с такими поэтами, как Андрей Вознесенский, Леонид Дербенёв, Александр Маркевич, Валерий Сауткин и другими, писал музыку и работал как композитор и продюсер со многими ведущими советскими исполнителями песен — Аллой Пугачёвой, Алексеем Глызиным, Валерием Леонтьевым, Михаилом Боярским, Сергеем Минаевым, Тынисом Мяги, Владимиром Пресняковым-младшим, Анне Вески, Мариной Журавлёвой и др.

Кроме того, он писал музыку к фильмам, таким как «Сезон чудес», «Выше радуги», «Асса» «Новогодний романс», «Бегущая по волнам» и другим. Его работы также включают саундтреки к более чем 20 мультфильмам, особенно плодотворным было его сотрудничество с режиссером Александром Татарским. Музыка Чернавского звучит в его мультфильмах «Крылья, ноги и хвосты», «Следствие ведут Колобки», мультальманахе «Кубик» и других.

Среди самых известных хитов авторства Юрия Чернавского – «Зурбаган», «Острова», «Белая панама», «Белая дверь», «Робинзон», «Маргарита», «Лунное кино», «По дороге в Голливуд», «Здравствуй, мальчик Бананан!», «Робот».

С 1990 года Чернавский работал в Берлине (Германия), где создал рекорд-лейбл How’s that Music GmbH, совместно с известным хитмейкером Брюсом Хаммондом Эрламом. В 1994-м композитор переехал работать в Голливуд, где создал совместную со своим сыном Дэймоном (Дмитрием) Чернавским компанию LA 3D Motion, которая специализировалась в области компьютерной графики с использованием высоких технологий (CGI) в видео- и киноиндустрии США. Одновременно Чернавский продюсировал сына, который в день своего восемнадцатилетия в 1996 году был удостоен премии MTV Europe Music Awards за участие в лучшем музыкальном видеоклипе года на телеканале «MTV Европа» в песне «Get Down (You’re the One for Me)» с американской группой Backstreet Boys. Дэймон также работал над клипами для групп и исполнителей 'N Sync, The Boys, Рода Стюарта, Тупака Шакура и других.

Юрий Чернавский сотрудничал также с Дайон Уорвик, Дэймоном Эллиоттом, семьёй Джексонов, компаниями Red Square Studios, EMI, Sony и другими. В 2010 году опубликовал книгу воспоминаний «Здравствуй, мальчик Бананан!».

Фото: соцсети
Теги: смерть, Юрий Чернавский

Осенью жители России предпочитают слушать Михаила Шуфутинского и "Кино"

кадр из серила

Опрос о музыкальных средствах борьбы с осенней хандрой провёл сервис Звук. Согласно полученным ответам, 30 процентов предпочитают осенью поднимать себе настроение в условиях меланхолии с помощью рока. 26 процентов опрошенных назвали любимым жанром поп, а 24 процента - рэп. Далее с большим отрывом отстают классика и неоклассика (6 процентов), шансон (5 процентов) и блюз (4 процента).

Из приоритетных осенних песен опрошенные выбрали "Кухни" группы "Бонд с кнопкой" (21 процент, "Третье сентября" Михаила Шуфутинского (14 процентов) и "Осень" группы "Кино" (14 процентов).

"ИнтерМедиа" напоминает, что с января по август 2025 года количество прослушиваний песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского выросло на 89 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: кадр из серила "Третье сентября"
Теги: опрос, Звук
β 16+