Обзор: «Beach Boys и Брайан Уилсон. Бросить вызов Beatles и сойти с ума»
2025, «Контрапункт».
Этот выпуск «Контрапункта» стал внеплановым: в июне в возрасте 82 лет умер лидер группы Beach Boys Брайан Уилсон, и автор канала Никита Симонов решил, что самое время рассказать о безумной судьбе музыканта. Многие статьи про Уилсона больше напоминали психиатрический справочник, но в «Контрапункте», пожалуй, удалось, совместить рассказ о музыке Beach Boys с перечислением диагнозов лидера группы. Впрочем, это были взаимосвязанные вещи.
Сейчас мало кто вспоминает Beach Boys как основных конкурентов Beatles, однако Никита Симонов убедительно доказывает, что в 60-е дело обстояло именно так. В начале 10-летия «битлам» до Брайана Уилсона было далеко: ещё в 20-летнем возрасте тот начал совмещать обязанности автора песен, аранжировщика, исполнителя и продюсера альбомов: в составе Beatles такого вундеркинда не было. Beach Boys записали несколько пластинок счастливой пляжной музыки, сделав невероятно много для популяризации сёрфинга и рекламы Лос-Анджелеса. После начала «битломании» и «британского вторжения» Брайаном овладела идея доказать, что он лучше Beatles. Сингл «I Get Around» с весьма изобретательной аранжировкой действительно опережает всех в чартах, а вообще за 1964 год Уилсон записывает с Beach Boys четыре альбома, не считая шести синглов, но кончается всё так себе: нервным срывом и попаданием в психбольницу.
В случае с Брайаном Уилсоном нетрудно отследить корни его болезни: властный отец избивал и унижал его и братьев, а желание быть лучшим, чтобы заслужить похвалу папаши, заставляло работать на износ. К тому же музыкальное совершенство аранжировок не всегда выливалось в победы в хит-парадах, что скверно отражалось на психике Уилсона. Он отказался от гастролей и начал творить под наркотой, усугубляя свои недуги. Он прошёл путь от чудачеств вроде игры на рояле в устроенной прямо в студии песочнице до депрессии и паранойи. Брайан так и не смог закончить знаковый альбом «Smile», который должен был затмить «битловского» «Сержанта Пеппера»
В 1977 году его взялся вылечить психотерапевт Юджин Лэнди, заменивший Брайану покойного отца. Под предлогом заботы о душевном здоровье Уилсона Лэнди полностью управлял его жизнью и, как потом выяснилось, доходами: в частности, Брайан Уилсон завещал мозгоправу 70% своего имущества. Фанаты Beach Boys забили тревогу, и после проведённого расследования Лэнди был лишён лицензии и отстранён от пациента.
Как бы романтично это ни звучало, вылечила его… любовь. В 1995 году Уилсон женился во второй раз: впервые в его жизни появился человек, который искренне заботился о душевном здоровье музыканта. Брайан вновь начал концертировать и даже доделал «Smile», который уже не мог изменить историю поп-музыки, но удостоился запоздалых оваций. Оказалось, что правильно подобранная терапия позволяет пациенту жить полноценно до преклонного возраста.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа
Луи Томлинсон показал первую песню из нового альбома
Луи Томлинсон выпустил 30 сентября 2025 года новый сингл «Lemonade». В тот же день бывший участник One Direction анонсировал выход своего третьего сольного альбома «How Did I Get Here?». Релиз состоится 23 января 2026 года.
- Я бы назвал его «альбомом, который я всегда заслуживал записать», — говорит Томлинсон в пресс-релизе. — Моя жизнь — это честность. Я искренне не скрываю своих чувств и надеюсь, что это найдёт отражение в музыке. Я всё ещё учусь и совершенствуюсь как певец и автор песен. Я не могу быть самоуспокоенным; это не в моём словарном запасе. Впервые я позволяю себе быть тем артистом, которым всегда мечтал быть.
После того, как One Direction объявили о перерыве в 2015 году, Луи выпустил два сольных альбома: «Walls» (2020) и «Faith in the Future» (2022), - которые оба вошли в топ-10 чарта Billboard 200. Для работы над третьей пластинкой Томлинсон снова объединился с продюсером Нико Ребшером и в начале 2025 года отправился в Санта-Терезу (Коста-Рика) за вдохновением.
«Российская креативная неделя 2025»: сформированы главные тренды развития креативной экономики
Завершился Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — событие, которое уже шесть лет подряд определяет вектор развития креативных индустрий. Его организатор - АНО «Креативная экономика» - нацелен на трансляцию смелых идей, воплощающихся в жизнь, и представляет профессиональному сообществу визионерский взгляд и актуальную аналитику, в связке с регионами формирует будущее отрасли.
В 2025 году форум отличался особой важностью для развития креативной, а значит, и всей национальной экономики. Он состоялся после вступления в силу закона «О развитии креативных (творческих) индустрий» и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики, так что заложенные на его площадках тренды учитывали расширение возможностей для деятельности представителей органов власти, экспертов и творческого сообщества.
«Российская креативная неделя 2025» задала новый тренд «От креативных индустрий к ценностно-ориентированной экономике» на несколько лет вперед. Инновации и новые тренды невозможно проектировать без опоры на традиции. Программа «Российской креативной недели» охватила в этом году два главных исторических мегаполиса.
“ИнтерМедиа” напоминает, что форум проходил с 25 по 27 сентября в московском НЦ “Россия”, где совместно с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, губернаторами и экспертами проектировались новые задачи для креативных индустрий и переход к ценностно ориентированной экономике. А с 28 по 29 сентября в Санкт-Петербурге участники совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы с ее богатым наследием в эпоху креативной экономики.

Цифры и факты: «Российская креативная неделя» приняла более 5000 человек из 84 регионов, 516 спикеров из 7 стран участвовали в обсуждении ключевых тем в рамках деловой программы. Форум состоялся при поддержке 16 партнеров, в том числе индустриальных и региональных.
Тематически программа форума делилась на три трека: «Ценностно-ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года», «Пространственное развитие страны» (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и «Творческий человек как основа экономики будущего». Каждый блок, по сути, определял поле деятельности «Российской креативной недели», в котором она уже играет ведущую роль и задает вектор.
На ключевых сессиях обсуждался отечественный путь развития креативной экономики, включающий в себя опору на наши духовно-нравственные ценности, их глубокую связь с технологиями и территориями. От роли сырьевого гиганта Россия переходит к позиции государства-визионера, способного формировать смыслы и решения, а также использовать 16 креативных индустрий (дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия, кино и видео и другие) в качестве инструмента для достижения национальных целей.
На брифинге для прессы основатель информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов задал вопрос:
– На форуме уже не раз обсуждался вопрос про стартовые позиции креативных экономик в регионах и необходимость первичной аналитики. Мы несколько раз принимали участие в подобного рода действиях, в частности, для Московской области, и понимаем, что пока что не существует единой методики, общего подхода. Не стоит ли на Креативной неделе обсудить этот вопрос, учитывая, что здесь очень много представителей регионов, которые имеют свои мысли и опыт по этому поводу?

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш ответила:
– Идея очень важная и нужная. Около десяти сессий у нас посвящены разработке той самой межведомственной координации. Сегодня Правительство РФ и Минэкономразвития готовят большую стратегию развития креативной экономики, где отдельный блок посвящен аналитике. Это действительно крайне сложно, но это надо сделать.
Особым событием форума-фестиваля стала организованная в его рамках выставка ЭКСПО. На ней было продемонстрировано, как креативные индустрии влияют на развитие городов, экономику и качество жизни людей. В разных уголках выставочного пространства были представлены экспозиции креативных предпринимателей конкурса «Знай наших» (My.Matreshka, Measure, «Русские в моде» и другие), регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей.
Также представили свои достижения индустриальные партнеры форума: Госкорпорация «Ростех», Госкорпорация «Росатом», Фонд Мельниченко, Алюминиевая компания и т.д.
Было подписано 15 соглашений о совместных проектах, в их числе — соглашение о повышении финансовой культуры населения страны с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов РФ, соглашение о реализации совместных проектов с Всероссийской платформой “Художники.РФ”, соглашение по развитию арт-индустрии с АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности». Кроме того, оформлены договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами — Фондом Мельниченко, Московской школой управления «Сколково», РГГУ.

Были сформулированы выводы «Российской креативной недели».
АНО «Креативная экономика» намерена усилить работу с регионами по формированию новых стратегий управления территориями в эпоху креативной экономики.
«Российская креативная неделя» будет и далее наращивать мощь как визионерская площадка для обсуждения и проектирования новых федеральных трендов и инструментов работы, проверки гипотез.
Важная задача — продолжать внедрять новые технологии в управлении территориями, осуществлять комплексное продюсирование регионов. Это стратегия и тактика последовательных шагов, когда под руководством губернатора-продюсера создается команда, собирается конструкция из ресурсов региона, федеральных средств и бизнеса для того, чтобы запускать реальные проекты, которые решают экономические и социальные задачи региона и двигают его к лидерству в креативной экономике. АНО «Креативная экономика» давно занимается комплексным продюсированием регионов и креативных отраслей, и сейчас это становится очень важной функцией в силу развития нового типа экономики.
В числе задач с акцентом на ценностные ориентиры — стимулировать создание креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, стремиться к увеличению доли социально значимого контента в медиапространстве.
По итогам форумаАНО «Креативная экономика» продолжит работу над рекомендациями, направленными на интеграцию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в креативные продукты и проекты — совместно с отраслевыми ассоциациями и экспертами. Также организация примет участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, учитывая их уникальную специфику.

На международном уровнепланируется работа по продвижению интеллектуальных продуктов и культурных ценностей России, укрепление ценностно ориентированных партнерств со странами БРИКС через образовательные и технологические проекты. Россия способна стать для этой крупнейшей организации объединяющим стратегом по креативному продукту.
- За шесть лет форум прошел большой путь. Мы первые транслировали гипотезы и инициативы в сфере развития креативной экономики, которые сегодня стали новой нормой и государственной повесткой. Сегодня мы также задаем новый тренд — это ценностноориентированная экономика. Наша российская модель особенная. Она подразумевает ориентир не только на мегаполисы и кластеры, а на распределенную систему развития в малых городах и даже селах — с ориентацией не только на экономические успехи, но и на социальную значимость, ценности в креативных продуктах.
Работа в России будет вестись на принципиально новом уровне — с учетом большего количества возможностей для всех людей страны, создающих интеллектуально-творческий продукт, который влияет на капитализацию всех отраслей и всей национальной экономики России, — отмечает Марина Монгуш.
В рамках «Российской креативной недели» было проведено и представлено несколько важных исследований, которые помогли увидеть новые перспективные направления работы. Так, был изучен креативный потенциал Кингисеппа и Шуи, что позволило понять их идентичность. Еще одно исследование, связанное с созданием семейного и детского контента, привело к разработке соответствующих рекомендаций. В дальнейшем АНО «Креативная экономика» будет масштабировать этот подход в других креативных индустриях.
Фото по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uJWgSBhUCgnWmw (Пресс-служба «Российская креативная неделя»)
Официальный сайт Форума-фестиваля «Российская креативная неделя»:
www.creativityweek.ru
Kings of Thrash приедут в Россию в марте
Концерты группы Kings of Thrash состоятся в России в марте 2026 года. Впервые за пять лет в нашу страну приедут мегазвезды американского трэш-метала: радиостанция Maximum представит концертный тур легендарных музыкантов-участников золотой эры культового коллектива Megadeth Дэвида Эллефсона и Джеффа Янга, которые выйдут на сцену в составе группы Kings of Thrash.
Басист Дэвид Эллефсон, лауреат премии «Грэмми» и один из основателей Megadeth, и Джефф Янг, гитарист Megadeth, являются признанными легендами трэш-метала, создавшими свою группу Kings of Thrash в 2022 году. Концертная программа «The Mega Years», с которой Kings of Thrash приедут в Россию, дает уникальную возможность погрузиться в дух эпохи 80-х и вживую услышать культовые треки в исполнении их создателей. В основную часть программы вошли треки из альбомов золотой эры Megadeth: первых трех «Killing is My Business… And My Business is Good», «Peace Sells… But Who’s Buying», «So Far, So Good, So What», а также хиты из более поздних альбомов.
Радио Maximum организует в России четыре концерта рок-коллектива:
- 2 марта 2026 года – в Новосибирске.
- 4 марта 2026 года – в Екатеринбурге.
- 6 марта 2026 года – в Санкт-Петербурге.
- 7 марта 2026 года – в Москве, в клубе Base.
- Думаю, мы собрали энергичный сет-лист и группу отличных музыкантов, чтобы передать дух жанра, который мы помогли создать и определить вектор его развития так много лет назад. Фанаты давно просили нас об этих песнях и, похоже, сейчас самое подходящее время вернуть их на сцену, – говорит Дэвид Эллефсон.
- Наша миссия – создать атмосферу доброжелательности через музыку, сотрудничая с музыкантами и друзьями нашего сообщества. Наше метал-комьюнити раскидывает широкую сеть, чтобы дарить людям надежду в то время, когда они ищут чего-то позитивного и вдохновляющего. Что может быть лучше, чем сделать это с помощью музыки, которая стала саундтреком к нашей жизни?– добавляет Джефф Янг.
В туре Kings of Thrash «The Mega Years» также примут участие Чаз Леон (вокал и гитара) и Фред Эчинг (ударные).
.jpg)