Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Обзор: «Beach Boys и Брайан Уилсон. Бросить вызов Beatles и сойти с ума»

Sipa/Fotodom

2025, «Контрапункт».

Этот выпуск «Контрапункта» стал внеплановым: в июне в возрасте 82 лет умер лидер группы Beach Boys Брайан Уилсон, и автор канала Никита Симонов решил, что самое время рассказать о безумной судьбе музыканта. Многие статьи про Уилсона больше напоминали психиатрический справочник, но в «Контрапункте», пожалуй, удалось, совместить рассказ о музыке Beach Boys с перечислением диагнозов лидера группы. Впрочем, это были взаимосвязанные вещи.

Сейчас мало кто вспоминает Beach Boys как основных конкурентов Beatles, однако Никита Симонов убедительно доказывает, что в 60-е дело обстояло именно так. В начале 10-летия «битлам» до Брайана Уилсона было далеко: ещё в 20-летнем возрасте тот начал совмещать обязанности автора песен, аранжировщика, исполнителя и продюсера альбомов: в составе Beatles такого вундеркинда не было. Beach Boys записали несколько пластинок счастливой пляжной музыки, сделав невероятно много для популяризации сёрфинга и рекламы Лос-Анджелеса. После начала «битломании» и «британского вторжения» Брайаном овладела идея доказать, что он лучше Beatles. Сингл «I Get Around» с весьма изобретательной аранжировкой действительно опережает всех в чартах, а вообще за 1964 год Уилсон записывает с Beach Boys четыре альбома, не считая шести синглов, но кончается всё так себе: нервным срывом и попаданием в психбольницу.

В случае с Брайаном Уилсоном нетрудно отследить корни его болезни: властный отец избивал и унижал его и братьев, а желание быть лучшим, чтобы заслужить похвалу папаши, заставляло работать на износ. К тому же музыкальное совершенство аранжировок не всегда выливалось в победы в хит-парадах, что скверно отражалось на психике Уилсона. Он отказался от гастролей и начал творить под наркотой, усугубляя свои недуги. Он прошёл путь от чудачеств вроде игры на рояле в устроенной прямо в студии песочнице до депрессии и паранойи. Брайан так и не смог закончить знаковый альбом «Smile», который должен был затмить «битловского» «Сержанта Пеппера»

В 1977 году его взялся вылечить психотерапевт Юджин Лэнди, заменивший Брайану покойного отца. Под предлогом заботы о душевном здоровье Уилсона Лэнди полностью управлял его жизнью и, как потом выяснилось, доходами: в частности, Брайан Уилсон завещал мозгоправу 70% своего имущества. Фанаты Beach Boys забили тревогу, и после проведённого расследования Лэнди был лишён лицензии и отстранён от пациента.

Как бы романтично это ни звучало, вылечила его… любовь. В 1995 году Уилсон женился во второй раз: впервые в его жизни появился человек, который искренне заботился о душевном здоровье музыканта. Брайан вновь начал концертировать и даже доделал «Smile», который уже не мог изменить историю поп-музыки, но удостоился запоздалых оваций. Оказалось, что правильно подобранная терапия позволяет пациенту жить полноценно до преклонного возраста.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Луи Томлинсон показал первую песню из нового альбома

01.10.2025 23:19 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Луи Томлинсон выпустил 30 сентября 2025 года новый сингл «Lemonade». В тот же день бывший участник One Direction анонсировал выход своего третьего сольного альбома «How Did I Get Here?». Релиз состоится 23 января 2026 года.

- Я бы назвал его «альбомом, который я всегда заслуживал записать», — говорит Томлинсон в пресс-релизе. — Моя жизнь — это честность. Я искренне не скрываю своих чувств и надеюсь, что это найдёт отражение в музыке. Я всё ещё учусь и совершенствуюсь как певец и автор песен. Я не могу быть самоуспокоенным; это не в моём словарном запасе. Впервые я позволяю себе быть тем артистом, которым всегда мечтал быть.

После того, как One Direction объявили о перерыве в 2015 году, Луи выпустил два сольных альбома: «Walls» (2020) и «Faith in the Future» (2022), - которые оба вошли в топ-10 чарта Billboard 200. Для работы над третьей пластинкой Томлинсон снова объединился с продюсером Нико Ребшером и в начале 2025 года отправился в Санта-Терезу (Коста-Рика) за вдохновением.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Российская креативная неделя 2025»: сформированы главные тренды развития креативной экономики

01.10.2025 20:53 Музыка Рубрика: Хроника
Пресс-служба «Российская креативная неделя»

Завершился Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» — событие, которое уже шесть лет подряд определяет вектор развития креативных индустрий. Его организатор - АНО «Креативная экономика» - нацелен на трансляцию смелых идей, воплощающихся в жизнь, и представляет профессиональному сообществу визионерский взгляд и актуальную аналитику, в связке с регионами формирует будущее отрасли.

В 2025 году форум отличался особой важностью для развития креативной, а значит, и всей национальной экономики. Он состоялся после вступления в силу закона «О развитии креативных (творческих) индустрий» и заявлений высшего руководства страны о поддержке креативной экономики, так что заложенные на его площадках тренды учитывали расширение возможностей для деятельности представителей органов власти, экспертов и творческого сообщества.

«Российская креативная неделя 2025» задала новый тренд «От креативных индустрий к ценностно-ориентированной экономике» на несколько лет вперед. Инновации и новые тренды невозможно проектировать без опоры на традиции. Программа «Российской креативной недели» охватила в этом году два главных исторических мегаполиса.

“ИнтерМедиа” напоминает, что форум проходил с 25 по 27 сентября в московском НЦ “Россия”, где совместно с Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, губернаторами и экспертами проектировались новые задачи для креативных индустрий и переход к ценностно ориентированной экономике. А с 28 по 29 сентября в Санкт-Петербурге участники совместно с Правительством города проектировали новую роль и функцию культурной столицы с ее богатым наследием в эпоху креативной экономики.

Цифры и факты: «Российская креативная неделя» приняла более 5000 человек из 84 регионов, 516 спикеров из 7 стран участвовали в обсуждении ключевых тем в рамках деловой программы. Форум состоялся при поддержке 16 партнеров, в том числе индустриальных и региональных.

Тематически программа форума делилась на три трека: «Ценностно-ориентированная экономика и ее будущее до 2035 года», «Пространственное развитие страны» (архитектура, урбанистика, визуальное искусство, дизайн, мультимедиа) и «Творческий человек как основа экономики будущего». Каждый блок, по сути, определял поле деятельности «Российской креативной недели», в котором она уже играет ведущую роль и задает вектор.

На ключевых сессиях обсуждался отечественный путь развития креативной экономики, включающий в себя опору на наши духовно-нравственные ценности, их глубокую связь с технологиями и территориями. От роли сырьевого гиганта Россия переходит к позиции государства-визионера, способного формировать смыслы и решения, а также использовать 16 креативных индустрий (дизайн, архитектура и урбанистика, гастрономия, кино и видео и другие) в качестве инструмента для достижения национальных целей.

На брифинге для прессы основатель информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов задал вопрос:

– На форуме уже не раз обсуждался вопрос про стартовые позиции креативных экономик в регионах и необходимость первичной аналитики. Мы несколько раз принимали участие в подобного рода действиях, в частности, для Московской области, и понимаем, что пока что не существует единой методики, общего подхода. Не стоит ли на Креативной неделе обсудить этот вопрос, учитывая, что здесь очень много представителей регионов, которые имеют свои мысли и опыт по этому поводу?

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш ответила:

– Идея очень важная и нужная. Около десяти сессий у нас посвящены разработке той самой межведомственной координации. Сегодня Правительство РФ и Минэкономразвития готовят большую стратегию развития креативной экономики, где отдельный блок посвящен аналитике. Это действительно крайне сложно, но это надо сделать.

Особым событием форума-фестиваля стала организованная в его рамках выставка ЭКСПО. На ней было продемонстрировано, как креативные индустрии влияют на развитие городов, экономику и качество жизни людей. В разных уголках выставочного пространства были представлены экспозиции креативных предпринимателей конкурса «Знай наших» (My.Matreshka, Measure, «Русские в моде» и другие), регионов-партнеров: Москвы, Республики Башкортостан, Красноярского края, Дальнего Востока, Республики Мордовия, Нижегородской, Челябинской, Рязанской и Тульской областей.

Также представили свои достижения индустриальные партнеры форума: Госкорпорация «Ростех», Госкорпорация «Росатом», Фонд Мельниченко, Алюминиевая компания и т.д.

Было подписано 15 соглашений о совместных проектах, в их числе — соглашение о повышении финансовой культуры населения страны с Научно-исследовательским финансовым институтом Министерства финансов РФ, соглашение о реализации совместных проектов с Всероссийской платформой “Художники.РФ”, соглашение по развитию арт-индустрии с АО «Национальный реестр интеллектуальной собственности». Кроме того, оформлены договоренности о взаимодействии со стратегическими партнерами — Фондом Мельниченко, Московской школой управления «Сколково», РГГУ.

Были сформулированы выводы «Российской креативной недели».

АНО «Креативная экономика» намерена усилить работу с регионами по формированию новых стратегий управления территориями в эпоху креативной экономики.

«Российская креативная неделя» будет и далее наращивать мощь как визионерская площадка для обсуждения и проектирования новых федеральных трендов и инструментов работы, проверки гипотез.

Важная задача — продолжать внедрять новые технологии в управлении территориями, осуществлять комплексное продюсирование регионов. Это стратегия и тактика последовательных шагов, когда под руководством губернатора-продюсера создается команда, собирается конструкция из ресурсов региона, федеральных средств и бизнеса для того, чтобы запускать реальные проекты, которые решают экономические и социальные задачи региона и двигают его к лидерству в креативной экономике. АНО «Креативная экономика» давно занимается комплексным продюсированием регионов и креативных отраслей, и сейчас это становится очень важной функцией в силу развития нового типа экономики.

В числе задач с акцентом на ценностные ориентиры — стимулировать создание креативных проектов и медиаконтента на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, стремиться к увеличению доли социально значимого контента в медиапространстве.

По итогам форумаАНО «Креативная экономика» продолжит работу над рекомендациями, направленными на интеграцию традиционных российских духовно-нравственных ценностей в креативные продукты и проекты — совместно с отраслевыми ассоциациями и экспертами. Также организация примет участие в формировании национального рейтинга регионов по развитию креативных индустрий, учитывая их уникальную специфику.

На международном уровнепланируется работа по продвижению интеллектуальных продуктов и культурных ценностей России, укрепление ценностно ориентированных партнерств со странами БРИКС через образовательные и технологические проекты. Россия способна стать для этой крупнейшей организации объединяющим стратегом по креативному продукту.

- За шесть лет форум прошел большой путь. Мы первые транслировали гипотезы и инициативы в сфере развития креативной экономики, которые сегодня стали новой нормой и государственной повесткой. Сегодня мы также задаем новый тренд — это ценностноориентированная экономика. Наша российская модель особенная. Она подразумевает ориентир не только на мегаполисы и кластеры, а на распределенную систему развития в малых городах и даже селах — с ориентацией не только на экономические успехи, но и на социальную значимость, ценности в креативных продуктах.

Работа в России будет вестись на принципиально новом уровне — с учетом большего количества возможностей для всех людей страны, создающих интеллектуально-творческий продукт, который влияет на капитализацию всех отраслей и всей национальной экономики России, — отмечает Марина Монгуш.

В рамках «Российской креативной недели» было проведено и представлено несколько важных исследований, которые помогли увидеть новые перспективные направления работы. Так, был изучен креативный потенциал Кингисеппа и Шуи, что позволило понять их идентичность. Еще одно исследование, связанное с созданием семейного и детского контента, привело к разработке соответствующих рекомендаций. В дальнейшем АНО «Креативная экономика» будет масштабировать этот подход в других креативных индустриях.

Фото по ссылке https://disk.yandex.ru/d/uJWgSBhUCgnWmw (Пресс-служба «Российская креативная неделя»)

Официальный сайт Форума-фестиваля «Российская креативная неделя»:
www.creativityweek.ru

Фото: Пресс-служба «Российская креативная неделя»
Теги: Российская креативная неделя

Kings of Thrash приедут в Россию в марте

01.10.2025 19:32 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Концерты группы Kings of Thrash состоятся в России в марте 2026 года. Впервые за пять лет в нашу страну приедут мегазвезды американского трэш-метала: радиостанция Maximum представит концертный тур легендарных музыкантов-участников золотой эры культового коллектива Megadeth Дэвида Эллефсона и Джеффа Янга, которые выйдут на сцену в составе группы Kings of Thrash.

Басист Дэвид Эллефсон, лауреат премии «Грэмми» и один из основателей Megadeth, и Джефф Янг, гитарист Megadeth, являются признанными легендами трэш-метала, создавшими свою группу Kings of Thrash в 2022 году. Концертная программа «The Mega Years», с которой Kings of Thrash приедут в Россию, дает уникальную возможность погрузиться в дух эпохи 80-х и вживую услышать культовые треки в исполнении их создателей. В основную часть программы вошли треки из альбомов золотой эры Megadeth: первых трех «Killing is My Business… And My Business is Good», «Peace Sells… But Who’s Buying», «So Far, So Good, So What», а также хиты из более поздних альбомов.

Радио Maximum организует в России четыре концерта рок-коллектива:

  • 2 марта 2026 года – в Новосибирске.
  • 4 марта 2026 года – в Екатеринбурге.
  • 6 марта 2026 года – в Санкт-Петербурге.
  • 7 марта 2026 года – в Москве, в клубе Base.

- Думаю, мы собрали энергичный сет-лист и группу отличных музыкантов, чтобы передать дух жанра, который мы помогли создать и определить вектор его развития так много лет назад. Фанаты давно просили нас об этих песнях и, похоже, сейчас самое подходящее время вернуть их на сцену, – говорит Дэвид Эллефсон.

- Наша миссия – создать атмосферу доброжелательности через музыку, сотрудничая с музыкантами и друзьями нашего сообщества. Наше метал-комьюнити раскидывает широкую сеть, чтобы дарить людям надежду в то время, когда они ищут чего-то позитивного и вдохновляющего. Что может быть лучше, чем сделать это с помощью музыки, которая стала саундтреком к нашей жизни?– добавляет Джефф Янг.

В туре Kings of Thrash «The Mega Years» также примут участие Чаз Леон (вокал и гитара) и Фред Эчинг (ударные).

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: анонс концертов, визит в Россию, новости партнеров, Kings of Thrash
β 16+