Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Женя Малахова представила ремейк своей «Мамы»

30.08.2025 16:07 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Женя Малахова выпустила новую версию песни «Мама» 29 августа 2025 года. Трек Виктора Дробыша и Елены Стюф был выпущен в 2004 году и стал визитной карточкой Жени. Песня была выпущена в рамках дебютного сольного альбома Жени Малаховой «Я не ангел». Исполнение «Мамы» Женей было связано с личными переживаниями, что сделало её особенно искренней и трогательной.

В 2004 году Женя исполнила эту композицию в дуэте с Юлианной Карауловой на шоу «Фабрика звёзд 5». Несмотря на то, что многие считали Женю участницей проекта, она выступала как приглашённый гость

Теперь, спустя два десятилетия, Женя Малахова решила дать своей легендарной песне второй шанс. В новой версии «Мамы» звучание объединяет ностальгические нотки оригинала с современными музыкальными тенденциями. Обновлённая аранжировка делает композицию актуальной для новой аудитории и дновременно приятной для поклонников прошлого.

- Эта версия — мост между прошлым и будущим, которая обязательно найдёт отклик в сердцах слушателей всех возрастов. Новая «Мама» — это не только переосмысление классики, но и яркий пример того, как музыка может объединять поколения, - считает Женя.

Фото: обложка сингла
Теги: новая версия, Женя Малахова

«Русская филармония» даст концерт «Джентльмены про любовь»

30.09.2025 11:31 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» даст концерт с программой «Джентльмены про любовь» 3 октября 2025 года в Доме музыки. Финалисты шоу «Голос» Аскер Бербеков и Эдвард Хачарян, а также российский актёр и певец Дмитрий Ермак вместе с оркестром исполнят всеми любимые песни о любви – «Unchained Melody», «Historia de un Amor», «Belle», «Unchain my Heart», «Still Loving You», «Я люблю тебя до слёз», «Любимые глаза», «Мечта сбывается» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: ММДМ, Дмитрий Ермак, Русская филармония, анонс концерта, Аскер Бербеков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Олега Лундстрема собрал 6,5 тысяч зрителей

30.09.2025 10:33 Музыка Рубрика: Хроника
Ольга Миллер, предоставлено пресс-службой фестиваля Олега Лундстрема

В Забайкальском крае завершился IV Фестиваль Олега Лундстрема, собравший более 6,5 тысяч зрителей. С 17 по 29 сентября 2025 года в Чите и десяти районах региона прошло более 25 концертов фестиваля, посвященного памяти выдающегося джазмена. Фестиваль прошел при поддержке Губернатора и Министерства культуры Забайкальского края, а также Фонда развития Забайкалья.

На сценах Читы и районов региона выступили Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана, оперный певец Ильдар Абдразаков, пианист Александр Романовский, джазовая певица Мариам Мерабова, виолончелист Владимир Нор, скрипач Пётр Лундстрем, Иркутский драматический театр имени Н.Охлопкова, Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) и дирижер Тимофей Гольберг, а также Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина.

В этом году фестиваль объединил три направления — джаз, классику и тему любви к Родине в искусстве. Зрители услышали шедевры мировой классики — произведения Чайковского, Вивальди, Бетховена, Сен-Санса и других великих композиторов. Особым событием фестиваля стала мировая премьера — оркестровое путешествие по опере В.А.Моцарта «Волшебная флейта» в аранжировке Сергея Казюлина. Впервые в Чите Иркутский драматический театр представил спектакль «Живи и помни» по мотивам повести Валентина Распутина.

Неотъемлемой частью фестиваля стала Международная образовательная программа под кураторством Творческой мастерской Леонида Лундстрема. В ней приняли участие более 70 молодых музыкантов из Дальнего Востока, Монголии, Забайкалья, Донецкой Народной Республики и других регионов России. В течение недели они посещали мастер-классы по фортепиано, скрипке, альту, виолончели и хоровому пению, а также творческие встречи и лекции в Забайкальском краевом училище искусств. В программу вошли девять камерных концертов. Итогом стал большой заключительный концерт молодых исполнителей.

27 сентября в Забайкальской краевой филармонии Московский государственный академический камерный хор (Хор Минина) и пианист Александр Романовский представили публике «Маленькую торжественную мессу» Джоаккино Россини.

28 сентября в Чите состоялся концерт-закрытие фестиваля с участием Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина и джазовой певицы Мариам Мерабовой.

29 сентября в Петровск-Забайкальском фестиваль завершился концертом «Хор без границ», который представили Хор Минина и дирижёр Тимофей Гольберг.

Петр Лундстрем, художественный руководитель фестиваля Олега Лундстрема: “За 4 года мы сделали фестиваль визитной карточкой Забайкальского края и продолжаем делать всё, чтобы люди во всех уголках Забайкалья получили доступ к высокому подлинному искусству и чтобы люди со всей страны хотели приехать сюда и посетить этот музыкальный праздник. IV Фестиваль Олега Лундстрема стал для Забайкалья настоящим музыкальным событием: более 25 концертов, тысячи зрителей и уникальные премьеры. Мы видим, как растёт интерес публики и как фестиваль объединяет джаз, классику и молодых музыкантов. Впереди — юбилейный 2026 год, и мы готовим программу, которая достойно отметит 110-летие Олега Леонидовича”.

Борис Фрумкин, народный артист РФ, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Олега Лундстрема: “Для нас честь выступать на фестивале имени Олега Лундстрема в Чите — городе, где он родился. Этот фестиваль стал прекрасной традицией, и мы чувствуем не только радость, но и большую ответственность перед публикой. В следующем году оркестр отметит 110-летие со дня рождения Олега Леонидовича, и наша миссия — продолжать его дело, поддерживать славу и имя коллектива, который уже более 90 лет покоряет сердца слушателей”.

Мариам Мерабова, джазовая певица: “Меня поразил драйв и невероятная элегантность музыки Олега Лундстрема — это роскошь, владение сценой, союз маэстро и оркестра, наполненный любовью и особым биоритмом джаза. Каждый выход на сцену для нас — это дарить любовь зрителям и получать её в ответ. Ведь джаз — это не только гармония и размышления, но и ритм, который заставляет двигаться. В программе фестиваля для нас особенно важно исполнение песен военных лет — это наш поклон тем великим людям, которые поддерживали бойцов, напоминая, что джаз способен не просто развлекать, но и давать силу и смысл”.

Тимофей Гольберг, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора: «Маленькая торжественная месса» — последнее крупное сочинение Джоаккино Россини, эпилог его творчества. В этом произведении — сильные драматичные, даже трагичные арии переплетаются с искромётными фугами. Но заканчивается она надеждой, торжеством веры. Наша задача — заставить зрителя задуматься, надеюсь, это получилось».

Александр Романовский, пианист: “Для меня большая радость вновь выступать на фестивале Олега Лундстрема в Чите. Очень здорово, что у нас в программе есть особое произведение Россини, одно из последних. Мы искренне рады подарить его нашим слушателям, ведь это настоящее душевное творчество. Такая музыка — для всех, потому что она объединяет и помогает вспомнить самое важное”. В 2026 году фестиваль станет юбилейным: он будет приурочен к 110-летию со дня рождения Олега Лундстрема. Организаторы обещают масштабную программу с участием ведущих российских и зарубежных музыкантов. Подготовка к событию уже началась.

Пресс-служба Фестиваля Олега Лундстрема: kultdesant4525@gmail.com, Алиса Мамонтова, Ирина Петрова.

Фото: Ольга Миллер, предоставлено пресс-службой фестиваля Олега Лундстрема На фото: Мариам Мерабова
Теги: новости партнеров, джазовый фестиваль Олега Лундстрема

Обзор: «Почему русский фолк такой разный? От Кадышевой до «КиШа», от Зыкиной до «Аквариума»

обложка альбома

2025, «Спасибо, послушаю».

Ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев на сей раз взялся за, казалось бы, неподъёмную тему, но справился «с весом» довольно достойно. Без спорных выводов не обошлось, зато историю возникновения советского «псевдофолка» автор изложил очень занимательно. В начале 30-х годов академик Юрий Соколов призвал к борьбе с мещанскими, антисоветскими и прочими чуждыми проявлениями народной музыки и потребовал забрать из деревень частушки – чтобы потом вернуть их колхозникам в надлежащем, переосмысленном профессиональными композиторами и аранжировщиками эстрадно-академическом жанре. Что характерно, заветы Соколова были воплощены в жизнь лучше, чем многие другие заветы. Все советские годы фолк-музыка шла к народу «сверху», а не наоборот. Образцовым фолк-артистом считалась Людмила Зыкина, которую постоянно крутили по ТВ и радио. Так народ постепенно отвык от аутентичной музыки и стал считать народной вот эту её эстрадно-академическую ипостась. Андрей Васильев также считает, что на незавидную судьбу корневой музыки повлияло пренебрежительное отношение образованных горожан и низовой деревенской культуре.

Псевдофолк подменил аутентику цыганскими и городскими романсами, но не забывал использовать такие определяющие жанры, как «русский плач» и колыбельные. Отсюда популярность Валентины Толкуновой с её будто бы очень личными историями. «Правопреемницей» Толкуновой в амплуа «жалейки» потом стала Татьяна Буланова, а Зыкину в качестве главного проводника псевдофолка сменила… Надежда Кадышева. Какая-то слишком прямолинейная схема получается, ну а как иначе уложишь всю историю в полчаса?

Тем временем в параллельной вселенной развивался андеграундный «фэнтези-фолк»: многие русские рокеры черпали вдохновение в европейской, а не в российской этно-музыки – отсюда неосознанные кельтские мотивы у «Аквариума» и «Короля и шута», а также вполне осознанные у «Мельницы». А вот «Калинов мост» ориентировался на славянские традиции, благодаря чему в классификации Васильева угодил в раздел «Настоящий фолк».

Вообще-то настоящим фолком в этой ситуации стоило бы считать аутентичный, то есть тот, который этнографы собирали в экспедициях по глухим деревням. Здесь ведущий «Спасибо, послушаю» упоминает «серого кардинала фолк-музыки» Сергея Старостина, а также Инну Желанную и этно-период группы «Альянс». Любопытно, что вся эта корневая музыка была интересна только этографам до тех пор, пока её не придумали скрестить с электроникой: «Иван Купала», Zventa Sventana и т.д. И сейчас «электро-фолк» активно развивается параллельно с новым взлётом популярности псевдофолкового «Золотого кольца». Можно ли считать это общей тенденцией? Не думаю. Увы, Васильев попытался закончить выпуск неким глубокомысленным выводом, не решившись сказать правду о том, что молодёжь слушает Кадышеву чисто по приколу, а равнодушие к фольклорной музыке совершенно не означает, что вы не патриот.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

β 16+