Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

У Мота появилось «Немножко множко тебя»

29.08.2025 12:26 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни Мота «Немножко множко тебя» появилось состоялась 29 августа 2025 года. Релиз цифрового сингла осуществил лейбл Davia Music.

- В такое время живем, в такое время поём, всё время — «недотуда», вокруг всё — «недомоё». Но сохранили места ещё для творчества - стихи, как зодчество, Ваше Высочество, - поет артист.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Andro и Мот выпустили совместный сингл «Учится в МГУ» 11 июля 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Мот, новый сингл

Музыканты и юристы ответят на вызов новых технологий

29.09.2025 11:00 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой Международного форума IPQuorum.Музыка

Международный форум IPQuorum.Музыка состоится 15–16 октября 2025 года в Москве. В этом году мероприятия форума пройдут сразу в пяти локациях столицы: МГТУ им. Н.Э.Баумана, МГК им. П.И.Чайковского, Научно-образовательном центре интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, в пространствах Российского музыкального союза (РМС) и АКИ.лаб. Свыше 110 экспертов из более, чем 10 стран обсудят, как искусственный интеллект и цифровые технологии меняют музыку и экономику индустрии, а также правовое регулирование. Ожидается, что мероприятия форума посетит более 1500 человек.

Этой осенью Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС), Российский музыкальный союз (РМС) и коммуникационный бренд IPQuorum совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP проведут традиционный форум. Представители креативной экономики, бизнеса, государства, технологического и юридического секторов из России, Беларуси, Казахстана, Вьетнама, Сербии и Китая сосредоточатся на актуальных проблемах интеллектуальной собственности в ее неразрывной связи с креативной экономикой. В этом году в фокусе — музыкальная индустрия. Как соотнести «аналоговое» управление правами с цифровой дистрибуцией контента, а представление об авторе как о человеке — с бумом генеративных технологий? На эти и другие вопросы постараются ответить участники форума.

Как отметил председатель РЦИС Андрей Кричевский, музыка всегда была «модельной» индустрией для сферы интеллектуальной собственности:

- Именно в связи с развитием технологий записи и воспроизведения звука формировались институты авторского права: справедливое вознаграждение, коллективное управление, наконец, правовые модели современных стримингов и агрегаторов контента. Сегодня мы стоим на пороге культурной и экономической революции, связанной с нейросетями, и праву пора ответить на этот вызов.

В пленарной сессии «Авторы на службе AI» примут участие председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель РЦИС.РФ Андрей Кричевский, заместитель председателя ВЭБ.РФ Игорь Дроздов, первый проректор НИУ «Высшая школа экономики» Леонид Гохберг, композитор, продюсер, радиоведущий Владимир Матецкий, руководитель центра «Креатех» МГТУ им. Н.Э.Баумана Александр Гофман, генеральный директор делового издания «Ведомости» Игнатий Павлов.

Участники дискуссии обсудят ситуацию, когда государства и корпорации вкладывают огромные средства в развитие систем искусственного интеллекта, зачастую игнорируя интересы творческих отраслей. Нейросети обучаются на охраняемом законом материале, сканируя открытые библиотеки, коллекции стриминговых сервисов и т. д. И если за доведение до всеобщего сведения, публичное исполнение или переработку авторам платят вознаграждение, то такой вид использования произведений, как обучение ИИ, не предусмотрен ни национальными законами, ни международными конвенциями в сфере авторского права. Эксперты обсудят культурные и экономические последствия вытеснения авторского контента генеративным и попробуют найти баланс интересов между ИИ-индустрией и музыкальным бизнесом.

Как отметил композитор, генеральный директор Российского музыкального союза Александр Клевицкий, если творческому сословию не удастся отстоять свою позицию в диалоге с индустрией ИИ, история человеческой культуры может попросту завершиться:

- Продукция нейросетей будет год от года становиться все более качественной и менее отличимой от творчества человека. Однако она не перестает от этого быть усредненной и лишенной субъективного содержания. Музыка никогда не была простым перебором вероятностей, она была связана с ценностями человека и его жизненным миром.

Мероприятия форума пройдут в рамках четырех треков: «Творчество», «Влияние», «Деньги» и «Технологии». Таким образом, программа форума покрывает весь цикл креативной экономики — от производства контента через взаимоотношения с издателями и платформами до коммерциализации творческого продукта, которая сегодня неразрывно связана с инструментами автоматизации.

Среди мероприятий трека «Творчество» — сессия, посвященная традициям и инновациям в российском и международном музыкальном образовании, обсуждение границы, отделяющей переосмысление от плагиата, и даже беседа о влиянии дизайна аудиотехники на музыкальную индустрию.

Сессии трека «Влияние» будут посвящены формированию концертных программ, месту и роли лейблов в эпоху платформ, фоновой музыке и другим вопросам.

В рамках трека «Деньги» участников ждут острые дискуссии об определении размера вознаграждения автора в эпоху цифровых подписок, о нюансах отношений между продюсером и исполнителем, цифровой трансформации коллективного управления.

Наконец, в треке «Технологии» эксперты обсудят, что из разработок МГТУ им. Н.Э.Баумана можно использовать в работе с музыкой и звуком.

На форуме будут затронуты и другие темы, связанные с музыкой и современными технологиями. Во все времена музыкальная индустрия успешно адаптировалась к новым технологиям, цифровым инновациям, будь то звукозапись, радио или стриминг, но сегодня течение времени ускорилось многократно, а потому организаторы уверены, что новейший технологический сдвиг настолько стремителен, что у профессионального сообщества в запасе на адаптацию к новым реалиям уже не десятилетия, как было раньше, а считаные месяцы.

Дискуссии на IPQuorum не раз становились отправной точкой для внесения полезных законов и разработки или корректировки программ развития креативных индустрий. Для музыкальной отрасли и смежных индустрий Международный форум IPQuorum.Музыка — отличная возможность отчетливо заявить о своем видении проблем, существующих в «мире музыки», и путей их разрешения.

Генеральный информационный партнер: информационное агентство России ТАСС.

Информационные партнеры: «Российская газета», «Монокль», IPQuorum, TAdviser, журнал «Стратегия», «Цифровая экономика», журнал High Live and Business (HLB), «Звукорежиссер», «Пианофорум», «Музыкальная жизнь», Platforma Media, Издательский дом «Интеллектуальная собственность», «Вестник интеллектуального права», ICT.Moscow, ICT-Online.ru, ICT2GO.ru, iXBT.com, газета «Культура», портал «Культуромания», «ИнтерМедиа».

Фото: предоставлено пресс-службой Международного форума IPQuorum.Музыка
Теги: IPQuorum, новости партнеров, анонс форума
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оззи Осборн вернулся: «Радио Maximum» устроило трибьют-шоу «Black Шабаш»

29.09.2025 10:24 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

Команда «Радио Maximum» провела трибьют-вечеринку «Black Шабаш Maximum Ozzy» в столичном баре Stereo People и вернула на один вечер легендарного Оззи Осборна поклонникам. Целью вечеринки было объединить истинных почитателей творчества великого и ужасного Осборна. Все-таки на его музыке выросла целая плеяда слушателей и исполнителей, в том числе российских.

Именно он вдохновил их творить, собираться в группы, формировать русский рок и, конечно, эфир «Радио Maximum». Композиции Осборна неизменно звучат в плейлисте радиостанции.

- Одна из самых долгих карьер в хэви-метале принадлежит ему. Он стал культовым персонажем и вне сцены. Оззи – настоящее явление всего мирового шоу-бизнеса. И мы счастливы быть его современниками, – отметил, программный директор «Радио Maximum» Андрей Андреев.

Радиостанция отдала дань уважения легендарному исполнителю так, как это сделал бы сам Оззи: с громкой и узнаваемой музыкой, в мрачно-торжественной атмосфере и нотой эпатажа.

С персоной Оззи на площадке связывало все: уникальные видео из архивов музыканта на большом экране, эксклюзивный мерч, конкурс на откусывание голов летучих мышей (спокойствие, шоколадных) и даже «спиритический сеанс». Реалистичный «дух» Принца тьмы создали креаторы «Русской Медиагруппы» с помощью нейросетей, в очередной раз доказав свой профессионализм в высоких технологиях и любовь к хэви-метал. ИИ-дух на сцене вызвали ведущие «Радио Maximum» Чак и Дмитрий Шуманский.

- Ребята, вы самые крутые и преданные, – обратился к поклонникам ИИ-дух Оззи. – Я был у вас несколько раз. В восемьдесят девятом, шестнадцатом и восемнадцатом году. И каждый раз вы забирали моё сердце. А однажды стырили кошелёк прямо из гримёрки. Любите хорошую музыку и цените музыкантов, пока они с вами. Всем максимум рока!

Гости почтили память кумира минутой крика, ведь именно Оззи Осборн – исполнитель культового трека «Let me Hear your Scream».

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: Оззи Осборн, трибьют-шоу, Русская медиагруппа, новости партнеров

Рецензия на альбом «Лягушонка зелёного» «Последнее танго в Рязани»: Смеяться после слова «лопата»

обложка альбома

2025, Unipop Music.

Оценка: 6 из 10.

Инди-музыкант Антон Макаров чрезвычайно плодовит – только его основной проект «Диктофон» выпускает альбомы чаще, чем мы успеваем их слушать. Но вы знаете, если бы эти пластинки были гениальными, мы бы успевали, нахваливали и просили ещё. Пока же некоторые музыканты думают, что количество перейдёт в качество или что слушатели критики сами найдут в тоннах произведённого контента что-то стоящее. Бывает, что и находят, но вообще это не очень выигрышная стратегия: сдаётся мне, что, если показывать песен поменьше, зато более интересных, это быстрее приблизит творца к мировой гармонии.

В общем, «Диктофон» идёт со скрипом, но Макаров не унывает и предлагает новый проект в перспективном жанре, который в советские времена назывался «шуточные песни», позже – «камеди-рок», а теперь, видимо, «камеди-инди». Независимый юмор хорош тем, что он не обязан быть смешным для всех. Кому не понравится – тот просто не догоняет прикола. Но наверняка найдутся и те, кому понравится. Я видел хорошие отзывы про «Лягушонка», значит, музыкант творил не зря. Оставившие положительные отзывы люди, вероятно, смогли бы объяснить общественности, чего же, собственно, в альбоме смешного, но это бессмысленно: если знать, после какого слова смеяться, эффект уже не тот.

Мне же проект показался скорее претенциозным, чем остроумным. Название альбома на что-то намекает… но зачем? По-моему, интеллектуалы обшутили название фильма с Брандо ещё 50 лет назад. А, собственно, бренд «Лягушонок зелёный»? Сразу вспоминается Кермит, но тот лёгок и саркастичен, а макаровский – натужен и тяжеловесен. Ирония абсурда вроде как таится в текстах, но, чтобы её найти, нужно прям рыть и копать, ибо структура композиций не предполагает лёгкого слушания. В мелодическим плане этот всё тот же угрюмый, уставший от самого себя инди-рок, которому наплевать, сколько рифм к слову «Ира» придумает Антон Макаров и почему Зухра так страдает без кумыса. Все семь песен диска названы женскими именами, что вроде как предполагает какую-то концептуальную шутку – но её саму исполнитель сформулировать не смог.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Антон Макаров
β 16+