Сергей Гилёв рассказал о своих кумирах, ролях злодеев и о том, как начать актерскую карьеру в 40 лет
Сергей Гилёв дал большое интервью изданию «Кинопоиск». Один из самых востребованных российских актеров рассказал, почему пришёл в профессию только пять лет назад, когда ему самому уже было 40 лет.
- То, что у меня получилось, — это ошибка выжившего, - считает Сергей. - Я делал и не бросал. Нас миллионы таких, кто работает, не бросает, говорит всем «Я актер», продолжает сниматься и даже совмещает это с другими работами. Так сложилось, что я не бросил, у меня накопились дружба и связи, которые помогли узнать обо мне большому количеству людей. По крайней мере, внутри индустрии. Я думаю, что произошедшее со мной — это, конечно, случай. Такое не спланируешь. Я бы с радостью стал актером еще раньше, например в девяностые или нулевые. Но стал именно в 2020 году. Жизнь весело мне сказала: «На тебе, пожалуйста. Твоя мечта сбылась. Иди»…
При этом Гилёв хотел быть актером с детства, а своими кумирами в профессии называет Джонни Деппа и Леонардо ДиКаприо:
- С детства я следил за Джонни Деппом, он был первым любимцем. Потом появился ДиКаприо и стал главным, потому что он меня старше всего на три года (на самом деле на пять. - Прим. ИнтерМедиа), я его знаю с самого детства, он взрослеет на моих глазах Единственный актер, у которого видел все фильмы, и по возрасту мы с ним так двигались, что он взрослел, и я следом… На днях случайно попал на кусочек «Выжившего». Подумал: вот так надо играть. До такого уровня я еще пока не дошел. Каждый раз играю страдания и боль и думаю, как плохо у меня все получилось. А у ДиКаприо видно, что человеку холодно, что ему больно, что он страдает.
Недостаток актерского образования он не ощущает, но об этом ему иногда напоминают:
- Сейчас коллеги по съемкам пытаются меня своеобразно похвалить. Например, у меня получилось что-то хорошо, и Вика Исакова говорит: «Это ты так сделал, потому что ты не актер». Окей. Другой артист говорит: «Блин, может, и правда не надо было учиться в институте, чтобы нормально играть?» То есть актеры называют меня не-актером. Ну ладно. Ничего страшного. Однажды я ко всем этим актерам приду еще и в качестве режиссера буду объяснять, как сыграть, понятнее, чем это делают другие режиссеры! Часто ведь бывает, что режиссер знает, что ему нужно, но не может найти слова, чтобы добиться этого от актера. А я все это время занимаюсь тем, что коплю варианты, как объяснить. Как футболисты, которые только закончили играть, а уже стали тренерами. Вроде бы даже не учились на тренера, но уже ими стали. Потому что учились в процессе. Я сейчас тоже в процессе учусь.
Гилёв сыграл уже почти в 40 фильмах и сериалах, но почему-то запоминается зрителям по своим отрицательным ролям:
- Люди думают, что я играю сплошь злодеев, психопатов, людей с зависимостями, потому что видели со мной что-то вроде «Триггера», где я и правда негодяй, все время мешаю главному герою. На самом деле, всё не так. У меня даже статистика есть: из моих шестидесяти ролей лишь пятнадцать — злодеи… Мне надо поиграть хороших парней, но уже в ролях побольше. Бывает ли сейчас так, чтобы главная роль и хороший парень? Это уже играет Максим Матвеев в «Триггере». Да и то хороший ли он там? То есть кажется, что главных героев — хороших парней теперь нет. Есть главный герой — неоднозначный парень. Наверное, надо по-другому это описать: не хороший-добрый, а красивый, нарядный, чистый, не сумасшедший, не злодей, харизматичный, улыбчивый парень, которого любят все вокруг. В общем, пора сыграть нормального человека, какой я в жизни. В жизни же я со всеми дружу, улыбаюсь людям, шучу шутки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что последний на данный момент проект с участием актера – сериал «Хирург» - вышел в июле на Start и IVI.
Олег Басилашвили предложил запретить «Войну и мир»
Олег Басилашвили негативно высказался о запретительных инициативах российских властей. На вопрос КП о намерении некоторых депутатов ограничить доступ к фильмам Алексея Балабанова актер ответил:
- Прежде всего, я запретил бы роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Там мат встречается, там говорится о женских и мужских изменах. Получается, с точки зрения депутатов его тоже надо запретить. И вообще проще было бы все запретить, все! И тогда было бы тихо и спокойно. Не размениваться на мелочь, я думаю так.
Не менее уничижительно Олег Басилашвили отозвался о пристрастии современных кинематографистов к ремейкам:
- Они боятся снимать картины про сегодняшний день. Ведь легче всего взять старую картину и сделать пародию на нее или пересказать события в ней под другим углом. Это легкий труд, сценарий написан, актеры повторяют знакомые реплики. Я бы посоветовал создателям ремейков сесть за стол, собраться с мыслями и создать свой сценарий с нуля: о прошлом, будущем, сегодняшних днях и поразить всех своим талантом. При этом никому не подражая, ни над кем не насмехаясь. И, дай Бог, мы все порадуемся их успеху. А ремейки – это последнее дело.
Нынешнему поколению артист дал такой совет:
- Подумать о том, что есть искусственный интеллект. Потому что телефон, на который вы нажимаете и видите нечто интересное для вас, - это гибель человечества. Потому этот интеллект искусственный, в нем нет того, что вложил в человека Создатель, Всевышний: совесть, честь, порядочность, понимание добра и зла, понимания, как жить. Это все в человеческом интеллекте. Недаром Станиславский говорил, что театр в лучшем проявлении – иллюстрация жизни человеческого духа на сцене. А ИИ – без души. Если возобладает он на всем земном шаре, то человечеству конец.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, журналисты объявили об уходе Олега Басилашивили из БДТ, но сам он позже опроверг эту информацию, объяснив, что на самом деле он не будет играть в спектакле «Лето одного года» из-за отказа Алисы Фрейндлих участвовать в данной постановке.
- Я давно не выходил на сцену, брал отпуск, - объяснил он. - В сентябре должен был состояться спектакль с Алисой Бруновной Фрейндлих и со мной. Но она категорически отказалась дальше работать. Видимо, ей это тяжело. Мы много лет уже играем «Лето одного года». Я благодарен зрителям за то внимание, которое они нам уделяли. Но, к сожалению, Алиса Бруновна не сможет дальше работать на сцене по ряду причин, в том числе медицинского характера. Ей довольно трудно…
Умерла актриса Театра Сатиры и российского кино Людмила Гаврилова
Актриса театра и кино Людмила Гаврилова скончалась 24 сентября 2025 года в возрасте 73 лет. О ее смерти сообщили в соцсетях коллега Евгения Шевченко и сын покойной Таир Газиев. По данным СМИ, Гаврилова в последние годы страдала от цирроза печени и болезни сердца, а недавно была госпитализирована. Прощание с актрисой состоится 29 сентября в 11.00 в Николо-Архангельском крематории.
Людмила Гаврилова родилась 17 ноября 1951 года в Калуге, в 1973-м окончила Театральной училище имени Б.Щукина, в том же году была принята в труппу Московского академического театра сатиры и дебютировала в главной роли в спектакле «Пеппи Длинныйчулок». В театре она проработала до 2011 года и играла в спектаклях «Тартюф», «Женитьба Фигаро», «Проснись и пой!», «Малыш и Карлосн, который живёт на крыше», «Самоубийца», «8 любящих женщин» и др.
В кино актриса дебютировала в 1971 году небольшой ролью в картине «У нас на заводе». Всего же она снялась в более чем 120 фильмах и сериалах. В их числе – «Северная рапсодия» (главная роль Тони Севастьяновой), «Тимур и его команда» (Ольга, сестра Жени), «Мимино» (организатор симпозиума эндокринологов), «Салон красоты», «Артистка из Грибова», «Меня зовут Арлекино» (мама главного героя), «Катала», «Самозванцы», «Глухарь», «Земский доктор», «Погоня за тенью» и другие.
С 2006 года Гаврилова преподавала в Театральной училище имени Щукина. В 2007-м была удостоена звания заслуженной артистки РФ. В 2010-11 годах была ведущей утренней программы «Настроение» на канале ТВЦ.
Эмма Томпсон и Рут Уилсон расследуют загадочные преступления в трейлер «Вниз по дороге к кладбищу»
Трейлер сериала «Вниз по дороге к кладбищу» (Down Cemetery Road) обнародовал 26 сентября 2025 года видеосервис Apple TV+. Главные роли в 8-серийном детективе исполнили Эмма Томпсон и Рут Уилсон, а также снялись Адиль Ахтар, Натан Стюарт-Джарретт, Том Гудман-Хилл, Даррен Бойд, Том Райли, Адам Годли, Шинед Мэтьюз, Кен Нвосу, Фехинти Балогун, Айиша Харт и другие.
- Когда в тихом пригороде Оксфорда взрывается дом, и в результате исчезает девочка, соседка Сара Такер (Уилсон) решает найти её и обращается за помощью к частному детективу Зои Бём (Томпсон), - сообщается в синопсисе. - Зои и Сара внезапно оказываются втянутыми в сложный заговор, который выясняет, что люди, долгое время считавшиеся погибшими, всё ещё живы, в то время как живые быстро присоединяются к мёртвым.
«ИнтерМедиа» напоминает, что сценарий основан на книге Мика Геррона, автора серии шпионских детективов, по которым снят сериал «Медленные лошади». Писатель выступил одним из продюсеров нового проекта, а над сценарием работала Морвенна Бэнкс, одна из авторов «Медленных лошадей». Главным режиссером стала Натали Бэйли.
Премьера первых двух эпизодов «Вниз по дороге к кладбищу» состоится на Apple TV+29 октября, а затем новые серии будут выходить каждую среду до 10 декабря.
.jpg)