Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

«Кабалу святош» с Константином Хабенским в роли Мольера покажут в МХТ

Илья Золкин

Премьера спектакля «Кабала святош» состоится в МХТ имени Чехова 4 и 5 сентября 2025 года. В новую сценическую версию режиссера Юрия Квятовского войдут фрагменты романа Булгакова «Жизнь господина де Мольера», отрывки из пьес «Дон Жуан» и «Версальский экспромт» Мольера, «Размышления о первой философии» Рене Декарта, «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «О рабстве и свободе человека» Николая Бердяева, проповедь Джироламо Савонаролы, «Исповедь» Святого Августина, «Видения ада» Святой Терезы Авильской, «Не могу молчать» Льва Толстого, cтенограмма замечаний к репетиции пьесы «Мольер» от 4 мая 1935 года, а также докладная записка Платона Керженцева Сталину и Молотову по поводу «Кабалы cвятош».

- Знаковая для МХТ и роковая для Михаила Булгакова пьеса «Кабала святош» возвращается на сцену, где впервые была показана и вскоре запрещена в 1936 году, - сообщается в пресс-релизе. - Времена меняются, обстоятельства прежние — жизнь комедианта и директора театра Жан-Батиста Мольера превращается в драматический материал, на который автор проецирует свои взаимоотношения с властью, обществом и судьбой. Актерское братство и придворные заговоры, взаимоотношения художника и власти, дуализм свободы и рабства, правды и лицемерия, любви и предательства сплетаются в театральную фантасмагорию, где трагедия уже неотличима от фарса, а реальность от спектакля. «Внешний блеск и авантюрное содержание» пьесы раскрывают перед зрителем фрактал временных эпох: золотой век Людовика XIV, советские 30-е и сегодняшний день — обнажая вечные и неразрешимые парадоксы творческой жизни.

Роль Мольера исполнит художественный руководитель МХТ Константин Хабенский, а в роли короля Людовика XIV появится артист балета и ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, для которого это будет дебют в драматическом спектакле. В составе он заявлен под псевдонимом Максим Николаев. В постановке также заняты Александра Ребенок, Ольга Петрова, Елизавета Ермакова, Илья Козырев, Сергей Волков, Игорь Хрипунов, Павел Ващилин, Иван Волков и другие.

Фото: Илья Золкин На фото: Константин Хабенский
Теги: Константин Хабенский, Николай Цискаридзе, анонс спектакля, МХТ им. Чехова, Кабала святош

О новом сезоне фестиваля "Балетные истории. Русская классика" расскажут в ТАСС

Илья Золкин

Пресс-конференция, посвященная открытию третьего сезона фестиваля "Балетные истории. Русская классика", состоится 1 октября 2025 года в ТАСС. Фестиваль пройдет в октябре-декабре 2025 года в Российской государственной детской библиотеке.

Об арт-постановках, тематических лекциях, мастер-классах и онлайн-викторине фестиваля расскажут президент благотворительного фонда, телеведущая Оксана Федорова, директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина, режиссер-постановщик фестиваля, основатель "Мастерской балета", артист Большого театра России Егор Симачев, генеральный директор, художественный руководитель Российского государственного музыкального центра "Орфей" Ирина Герасимова, солистка Камерной сцены им. Б.А.Покровского Большого театра России Ирина Хрулева и прима-балерина театра "Кремлевский балет" Олеся Росланова.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в ВКонтакте.

Начало в 13.00.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru

Фото: Илья Золкин На фото: Оксана Федорова
Теги: анонс пресс-конференции, Балетные истории
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ксения Мери: «Моя роль тренера поможет раскрыться зрителям в спектакле «Много шума из ничего» в ЦДКЖ»

предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль «Много шума из ничего» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира будет представлен, как уже сообщало ИнтерМедиа, в ЦДКЖ 2 октября 2025 года. Эта постановка станет настоящей сенсацией, поскольку действие в ней перенесено в современность, а бережно сохраненный оригинальный текст вложен в уста людей узнаваемых профессий, среди которых — тренер, роль которого сыграет талантливая актриса Ксения Мери, известная по ролях в спектаклях «Укрощение строптивой» и «Новогодний переполох» ММАТ, сериалах «Патриот 3» и «Тётя Марта 2» и в фильме «Мой Север». Как раскроются знакомые персонажи в уютных и дышащих историей стенах ЦДКЖ и о многом другом поведала нам артистка.

Ксения, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Откуда вы родом и как начался ваш путь в профессию?

– Я родилась в Мурманске — городе, где суровый север соседствует с невероятной красотой природы. После окончания лицея я поступила во ВГИК и окончила актёрский факультет. Потом был период поиска: я работала в Арктическом театре, участвовала в международных проектах Баренц-региона, много путешествовала и искала своё место в профессии и в жизни. Этот опыт дал мне очень многое — я научилась быть открытой к разным культурам, людям, формам театра. В 2023 году я снова переехала в Москву, и теперь чувствую, что все эти годы поиска сложились в цельную картину. Сегодня я соединяю в себе северную стойкость, европейскую открытость и московский ритм — и всё это помогает мне создавать образы, в которых есть искренность и внутренняя сила.

Ксения, в спектакле «Много шума из ничего» вы играете роль тренера. Это необычный образ для Уильяма Шекспира. Как вы его воспринимаете?

– Для меня эта роль очень личная. Тренер – это не просто персонаж, это отражение моего внутреннего ощущения по жизни. Я люблю наблюдать за людьми, замечать их сильные и слабые стороны, помогать раскрыться. Мне близко быть поддержкой, тем самым плечом, на которое можно опереться. В спектакле я как будто соединяю свой опыт педагога, психолога и актрисы – и это удивительно органично.

Как вы сами трактуете пьесу Шекспира «Много шума из ничего»?

– Это история о доверии, о том, как легко мы поддаёмся слухам и как трудно научиться слышать сердце. Но в ней много света, юмора и веры в любовь. Наш спектакль построен так, что зритель видит не только сюжет, но и процесс игры, трансформации. И моя героиня -тренер как раз помогает героям и зрителям пройти этот путь.

– ЦДКЖ – место, где пройдёт премьера спектакля. Что для вас значит эта площадка?

– Это уже мой пятый спектакль на сцене ЦДКЖ, и я могу сказать, что она стала для меня родной. Я очень люблю это пространство – оно живое, тёплое, с особой атмосферой. Есть даже легенда, что именно о нём говорится в романе «12 стульев»: мол, на бриллианты, спрятанные в стуле, построили ЦДКЖ. Мне нравится думать, что в этих стенах есть своя тайна, своя энергия. И каждый раз, выходя на эту сцену, я чувствую, что становлюсь частью этой истории.

– Ваша роль тренера в спектакле и педагогическая деятельность явно перекликаются. А есть ли ещё сферы, где вы помогаете людям раскрыться?

– Да, большая часть моей жизни связана с конкурсами красоты. Уже десять лет я преподаю там актёрское мастерство, ставлю номера, помогаю женщинам почувствовать себя свободнее на сцене и в жизни. Для меня это не про внешность, а про внутреннюю силу. Когда женщина вдруг понимает, что может выйти на сцену, говорить, двигаться, быть собой – это настоящее чудо.
– Вы много лет преподаёте актёрское мастерство. Что для вас самое ценное в этой работе?

– Я горжусь своими учениками. Это, пожалуй, одна из главных радостей моей жизни. Недавно я снялась в фильме «Мой Север», режиссером которого стала моя ученица. Десять лет назад я готовила её к поступлению в институт, а теперь она – режиссёр полнометражного фильма, руководит огромной командой, работает при поддержке Минкульта. И я счастлива быть частью её большого пути. Это невероятное чувство – видеть, как твои ученики становятся мастерами и создают собственное искусство.
– Среди множества ролей в театре и кино есть ли та, которую вы считаете своей самой любимой?

– У каждой роли есть своё место в сердце. Но, пожалуй, особое значение для меня имеет Мария Стюарт. Это была роль, где я впервые ощутила масштаб ответственности перед историей и зрителем. А в кино – однозначно сказать не могу, отвечу так: свою самую любимую и главную героиню я еще не сыграла (улыбается).

- Ваша жизнь связана не только с театром, но и с кино, телевидением, КВН. Что вам самой ближе?

– Я люблю разнообразие. Театр даёт глубину, кино – возможность работать с нюансами, телевидение и КВН – азарт и живую реакцию. Всё это разные грани одной профессии, и я не хочу отказываться ни от одной.

А что для вас самой важнее – сцена или класс?

– Это две стороны одной медали. На сцене я делюсь собой напрямую, а в классе – через учеников. Иногда именно они становятся моим вдохновением. Когда я вижу, как человек раскрывается, перестаёт бояться, начинает верить в себя – это ничуть не менее ценно, чем аплодисменты в зале.

– А что вас вдохновляет вне профессии?

– Люди. Их истории, их смелость, их умение любить и ошибаться. Я люблю наблюдать за жизнью, превращать эти наблюдения в материал для ролей. А ещё – путешествия, музыка, книги. Всё это питает мою фантазию и помогает оставаться живой на сцене.
– Чем вы больше всего гордитесь в своей профессии?

– Тем, что могу быть полезной. Я умею дарить позитив, поддержку, дружеское плечо – и это мой дар. Если после спектакля или занятия человек уходит с ощущением, что у него выросли крылья, значит, я всё сделала правильно.

– Чем планируете заняться в ближайшее время на творческом поприще?

– Я хочу продолжать соединять разные сферы: театр, кино, психологию, педагогическую работу. Мне интересно создавать проекты, которые помогают людям становиться смелее и свободнее. А ещё – открывать новые горизонты для себя самой.

– Что бы вы сказали зрителям, которые придут на спектакль?

– Приходите с открытым сердцем. Шекспир – это не про старину, это про нас сегодняшних. И если после спектакля вы улыбнётесь и подумаете о чём-то важном в своей жизни – значит, мы с вами встретились не зря.

Беседовал Григорий Погосян

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: интервью, анонс спектакля, новости партнеров, Много шума из ничего, ЦДКЖ, Ксения Мери

Игорь Цвирко представит вечер одноактных балетов «Мистерия»

предоставлено пресс-службой проекта

Авторский проект Игоря Цвирко - вечер одноактных балетов «Мистерия» - будет представлен 4 октября 2025 года в концертном зале имени С.В.Рахманинова (Филармония-2). Премьер Большого театра, обладатель приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» и неоднократный номинант на премию «Золотая маска» Игорь Цвирко покажет три одноактных балета.

Наряду с Игорем Цвирко, который выступит как идеолог проекта, режиссер и танцовщик, на филармоническую сцену выйдут звезды российского балета Кристина Кретова, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин, Ксения Рыжкова, Денис Савин, Анастасия Винокур, Александр Водопетов, Мана Кувабара, Алессандро Каггеджи, Михаил Тимаев, Каролина Заборне, Вагнер Карвальо. В проекте заняты пианист Александр Ключко, пианистка и композитор Настасья Хрущёва.

Программу откроет хореографическая композиция «Сюита Рахманинова» на музыку великого русского классика. В нее вошли три номера Алессандро Каггеджи – «Элегия», «Трио» и «Без комментариев», – а также номер «Bells Pas», поставленный Юрием Посоховым. Как говорит Игорь Цвирко, ему неоднократно доводилось танцевать под музыку Рахманинова, но перенести ее на балетную сцену «трепетнее и чувственнее, чем это сделал Юрий Посохов, пока никто не смог».

- Музыка Рахманинова вызывает у меня самые глубокие человеческие эмоции, она способна нарисовать многогранную картину с первой же ноты, – размышляет солист «Урал Балета» и хореограф Алессандро Каггеджи. – Именно поэтому я вдохновился раскрыть его творчество через танец.

Продолжит вечер постановка «Русские тупики» (хореография – Максим Петров, художественный руководитель «Урал Балета»), названная по имени цикла Настасьи Хрущёвой о красоте, который отражает ее отношение к музыке ХIХ века (прежде всего к творчеству Чайковского). Это балет-размышление о жизни, поиск смыслов в круговерти жизненных коллизий. Постановка удостоена премий «Золотая маска» и «Золотой софит».

Завершит программу балет «Врубель. Демон» (музыка – Александр Муравьёв), сюжет которого основан на драматических фактах из жизни художника Михаила Врубеля.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс, Игорь Цвирко
β 16+